Папки-передвижки

Конспект занятия «Рыженькая кошечка» для детей 2–3 лет

Елена Леонидовна Дворяшина
Конспект занятия «Рыженькая кошечка» для детей 2–3 лет

Сценарий комплексного занятия по социально- коммуникативному развитию для детей 2-3 лет

Тема:

«РЫЖЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»

Цель: педагогического мероприятия: развитие нравственно-коммуникативной культуры дошкольников через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

учить детей узнавать и называть домашнее животное.

учить отвечать на вопросы воспитателя.

формировать активный и пассивный словарь детей;

Развивающие:

развивать память, мышление, воображение, внимание, речь,

развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.

Публикация «Конспект занятия „Рыженькая кошечка“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

развивать умение действовать по указанию воспитателя.

развивать интерес к русскому фольклору (потешке)

развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

воспитывать желание помогать ближнему.

воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Виды детской деятельности:

игровая, музыкальная, изобразительная, познавательная, исследовательская, коммуникативная.

Методы и приёмы:

словесный, наглядный, практический, метод проблемного обучения.

Педагогические технологии:

игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, исследовательские, здоровьесберегающие технологии,ИКТ-технологии

Предварительная работа:

1. Заучивание наизусть потешки: «Киска- брысь!».

2. Разучивание физминутки «Кошка».

3. Наблюдение за кошкой на прогулке.

4. Дидактические игры: «Домашние животные», «Мама и детки».

5. Подвижная игра: "Птички и кот».

6. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.

7. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Материалы и оборудование: флэш-носитель с музыкой; игрушка - кошка, клубочек, маски птичек, ноутбук,цветные мелки, альбомные листы

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Ход игры:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Давайте ребятки улыбнемся друг другу, чтоб у нас весь день оставалось хорошее настроение. Молодцы.

Воспитатель: Ребятки, я предлагаю вам поиграть, приглашаю вас на прогулку. Пусть ваши ножки побегут по дорожке.

Проводится музыкальная игра «Ножки ходят по дорожке»

На пути детям встречается мешок. Воспитатель подходит к мешочку и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».

«Кто же это там мяукает? Ребята давайте посмотрим, кто же туда забрался?»

(Из мешочка появляется голова игрушки-котика).

Дети: Киса

Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой: «Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешка. Позовем её, иди к нам киса кс-кс-кс»

(Дети подзывают котика, используется звукоподражание).

Воспитатель: Ой киска прыгнула на дорожку. Давайте ей скажем:

Потешка «Киска, киска, киска, брысь» (инценировка)

Киска, киска

Киска брысь.

На дорожку не садись

А то детки пойдут

Через киску упадут.

Воспитатель: Давайте кошечку уберем с дорожки и рассмотрим какая она красивая.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, это голова

Воспитатель: Посмотрите внимательно, а что есть на голове у кошки?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Правильно, а какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?

Дети: Глазки, носик, усы, ротик.

Воспитатель: Молодцы, все назвали правильно. А это что такое у кошки.

Дети: Лапки.

Воспитатель: А сколько лапок у кошки? Много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: А что есть на лапках у кошки?

Дети: Коготки.

Воспитатель: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.

Воспитатель: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?

Детки: Шерсткой.

Воспитатель: Какого цвета шерстка? А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем.

Дети: Мягкая. Пушистая.

Воспитатель: А что любит кушать кошечка

Дети: Молочко.

Воспитатель: Как кошечка лакает молочко?

Артикуляционная гимнастика «Кошка»[/i]

Покажите, как кошка лакает молочко, облизывается,

Воспитатель: А сейчас я предлагаю нашу кошечку угостить молочком.

Дети делают миски из рук, кошечка лакает молочко.

Воспитатель: Молодцы ребятки, накормили кошечку, она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Покушала кошечка и захотела с детками поиграть.

Проводится музыкальная подвижная игра «Птички и кот»

Воспитатель: Есть у кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Пальчиковая игра "Котята"

Все котятки

Мыли лапки

Вот, так вот так

Мыли ушки, мыли брюшко

Вот, так. Вот так

А потом они устали

Сладко, сладко, сладко спали

Вот, так. Вот так.

Воспитатель: котятки любят играть с клубочками. Для вас кошечка принесла клубочек. Какого они цвета?

Дети: желтый

Воспитатель: А какой формы у нас клубок (круглый).

Воспитатель: Правильно, он круглой формы, и похож на мячик. Давайте проверим, катиться ли он как мячик (прокатывают клубок). Правда катиться, как мячик, вот поэтому, котята любят с ним играть. Показать детям видео, как котёнок играет с клубком.

Воспитатель: Котята растеряли все клубочки. Давайте для них нарисуем разноцветные клубочки.

Дети цветными мелками рисуют клубочки для котят, потом показывают рыженькой кошечке. Кошечка благодарит детей за красивые клубочки.

Воспитатель: «Ребята, кошечке пора домой к своим котятам.

Иди киса домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Кошечка» Задачи: Продолжать закреплять знания детей округлых и треугольных форм; учить выкладывать элементы аппликации, чередуя их по форме, цвету,.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию «Кошечка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение рисовать сидящую кошку. Задачи: - учить детей средней группы изображать кошку, соблюдая пропорциональность.

Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа)Конспект НОД по рисованию тычком «Кошечка» (средняя группа) Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средняя группа Тема: «Королева красоты-«Кошечка» Цель:.

Конспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Кошечка» в подготовительной группе Цель: - Формирование у детей умения создавать выразительный образ кошки, - Учить выразительно передавать в рисунке образ домашнего животного.

Конструирование из бумаги «Белая кошечка» для детей старшего дошкольного возрастаКонструирование из бумаги «Белая кошечка» для детей старшего дошкольного возраста Выполняя эту поделку, дошкольники упражняются в обведении трафаретов простым карандашом, в вырезании деталей по нарисованному контуру.

Рыженькая шубка и пушистый хвост…Рыженькая шубка и пушистый хвост… Добрый вечер! Всех поздравляю с праздником Крещения Господня! Желаю здоровья, мира и душевного спокойствия. Сегодня в младшей группе мы.

Конспект занятия по рисованию в дошкольной группе «Моя любимая кошечка» ко Дню чёрной кошки на МAAMКонспект занятия по рисованию в дошкольной группе «Моя любимая кошечка» ко Дню чёрной кошки на МAAM Цель : научить рисовать пушистую кошку при помощи зубной щётки. Задачи : учить детей рисовать кошку, передать особенности, тело овальное,.

Публикация Конспект занятия «Рыженькая кошечка» для детей 2–3 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Леонидовна Дворяшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Рыженькая кошечка» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 23:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД