Папки-передвижки

Конспект занятия «Режим дня» в средней группе

Елена
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе

Конспект открытого просмотра

совместно организованной деятельности по здоровьесбережению в средней группе

Тема: «Режим дня»

Подготовила и провела

воспитатель МБДОУ д/с №10

Чернышева Е. А.

Цель : расширить знания детей о здоровье человека,возможностях сохранить здоровье через соблюдения режима дня.

Задачи :

Публикация «Конспект занятия „Режим дня“ в средней группе» размещена в разделах

1)познакомить детей с понятием «здоровье»,»здоровый образ жизни», «части суток»;активизировать в речи прилагательные.

2)развивать мышление;

3)воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование : иллюстрации «Части суток», игрушка Петушок, макет тела человека, часы, свертки с загадками, индивидуальные карточки для детей с изображением действий в определенное время суток.

Ход занятия :

1) Мотивация:Дети рассматривают плакат с изображением частей суток. Обсуждается последовательность частей суток и действия человека на протяжении всего дня.

Воспитатель : Ребята, вам интересно узнать почему нужно соблюдать режим дня? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей : Да!

Воспитатель : тогда приглашаю вас на волшебное занятие, посвященное режиму дня.

(дети присаживаются на стулья)

2) Основная часть занятия :

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел (показывает игрушку Петушка) угадайте кто?

Ответы детей : Петушок!

Воспитатель :правильно!Это всем знакомый вам Петушок!

Петушок: Здравствуйте,ребята!Здрав-ствуй-те! Вы услышали, как громко и четко я произношу это слово ЗДРА-СТВУЙ_ТЕ!

Ответы детей :Да!

Петушок:А что же оно обозначает?

Ответы детей : здоровье.

Петушок : правильно!когда мы здороваемся мы желаем здоровья! А как вы думаете, чтобы быть здоровым, что нужно делать для этого?

Ответы детей : закаляться, правильно питаться, делать по утрам зарядку и т. д.

Петушок : все верно, ребята!А еще важно соблюдать режим дня!

Я для вас, мои дорогие кое-что сегодня подготовил. Это волшебные свертки и в каждом из них вас ждет загадка!Итак открываем сверток.

Загадка :Они ходят,но не спят

Всем о времени твердят

Когда спать, когда вставать

Когда можно погулять!

Ответы детей : часы

Петушок : Правильно, ребята!

(воспитатель показывает часы)

Воспитатель: Ребята, помогают человеку в течение всего дня : утром проснуться, днем выполнить важные дела, вечером не пропустить любимый фильм по телевизору и ночью вовремя лечь спать, чтобы утром снова быть бодрым.

(показывает макет человеческого телв)

Наш организм имеет одну особенность :он старается соблюдать свое внутреннее расписание, как будто у нас там тоже есть часы и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался с друзьями во дворе и забыл, что уже пора обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе. Что же происходит?

Ответы детей :посасывает в желудке, урчит в животе и т. д.

Воспитатель: Это наш организм дает сигнал, что пора обедать.

Вечером мы рассматриваем интересную книгу с картинками и вдруг начинаем зевать. Это наш организм говорит, что пора спать, он устал.

Если мы с вами будем нарушать режим дня, то наш организм рассердится и поссорится с нами. Вы садитесь за стол, а аппетта нет все кажется не вкусным,утром пора вставть, а вы так поздно легли и сейчас глаза слипаются,роки ноги не слушаются,голова клонится к подушке.

Чтобы наш организм всегда был доволен, а мы с вами здоровы, необходимо соблюдать правильный режим дня и не нарушать внутренний распорядок.

Петушок :Вот так ребята в определенные части суток,необходимо выполнять определенные действия. Сейчас я вам загадаю еще одну загадку :

Петушок в саду поет,значит … настает

Какое время суток настает?

Ответы детей :утро!

(обращаем внимание на картинку с изображением утра)

Петушок : абсолютно верно ребята! Мое любимое время суток! Я всех бужу по утрам!А утро каким бывает?

Ответы детей :добрым,светлым хорошим и т. д.

Петушок : А что же вы делаете утром?

Ответы детей : просыпаемся, делаем зарядку, умываемся, чисти м зубы.

Петушок :Ай, да молодцы,ребята!

Воспитатель :вот утро настает и просыпается вместе с солнышком весь народ

1) Давайте потянемся (детки на носочках тянутся вверх) потянемся. Маленькими не останемся!Растем-растем! Выросли!

2) Зарядку сделаем и здоровья прибавится (руки в стороны, повороты туловищем)

3) Умоемся –умоемся (показываем как умываемся)

4) Зубки почистим (показываем) вверх -вниз,вверх-вниз и улыбка появись.

5) Завтракать пришла пора будет сыта детвора (показываем)

Петушок : А что же потом вы делаете?

Ответы детей :играем, лепим и т. д.

Петушок : а еще позавтрака можно отправится в путешествие. Поехали?на волшебном поезде?

Ответы детей :да!

(друг за другом едут на поезде и подъезжают к станции, где их ждет новая загадка в свертке)

Петушок:Ребята,а вот и сверток с загадкой!

Загадка: На занятиях трудится

Малышам не лень

Клеят, лепят, строят –

Значит это …

Ответы детей : День!_

Петушок:Правильно, ребята! следующее время суток День!

(обращаем внимание на кртинку, где обозначен день)

Что мы делаем днем?

Ответы детей : играем, лепим и т. д.

Петушок : Замечательно! И сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы подбек ним противоположные по смыслу

1)ложится

Ответы детей:вставать

2)конец

Ответы детей :начало

3)светло

Ответы детей :темно

4)восход

Ответы детей :закат

5)рано

Ответы детей :поздно

6)день

Ответы детей : ночь

7)длинный

Ответы детей : короткий

Петушок :Молодцы,ребята! Поиграли –поиграли и уже слегка устали! Солнышко садится, на улице начинает темнеть и нам пора домой. А домой мы отправимся на самолете.

«Самолет построим сами пнесемся над полями, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме»

(Садятся полукругом)

Петушок: (открывает еще один сверток) читает загадку

Отдыхать садится солнце,

Утихает ветер

Малыши домой спешат,

Значит это …

Ответы детей :вечер

Петушок : Молодцы,ребята!

(обращает внимание на кртинку с изображением вечера)

А что мы делаем вечером?

Ответы детей : ужинаем, смотрим телевизор, отдыхаем.

Петушок :абсолютно верно!А еще за большим семейным столом обсуждаем, как прошел день. А давайте его вспомним?

Разминка для пальчиков :

Пальчик пальчик, где ты был (сгибаем пальчики в кулачок)

С этим пальцем в лес ходил

С этим пальцем щи варил

С этим пальцем кашу ел

С этим пальцем песни пел

(загибаем по порядку пальчики)

Петушок : А вот и еще один сверток с загадкой

Мама сына уложила

Уложила дочь

Отдыхать пора ребятам

Наступила …

Ответы детей :ночь

Петушок : правильно,ребята (обращает на кртинку ночи)

Что мы делаем ночью?

Ответы детей : спим!

(показали как это делают)

Петушок : Молодцы, ребята! А сейчас я хочу посмотреть, как вывсе запомнили. Приглашаю вас за рабочие места, где вас ждет задание.

(ребята подходят к рабочим местам. перед каждым лежит набор картинок)

Воспитатель: Ребята, перед вами картинки с изображением действий в течение всего дня. Ваша задача разложить по порядку действия, согласно определенному времени суток.

(Дети выполняют задание. Затем вместе с воспитателем подводят итог)

Воспитатель выкладывает большие картинки с изображением действий на магнитной доске.

Петушок : Молодцы,ребята! Вы прекрасно справились с заданием!Я хочу пожелать вам хорошего настроения и прекрасного дня!Пусть у вас все получается! До новых встреч!До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Консультация «Режим дня. Сон в первой младшей группе» Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий - обязательное.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни и режим как залог успешности ребёнка» в средней группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида ПРОТОКОЛ 12.12.2019 г. №2 Родительского.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Режим дня» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Режим дня» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД