Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»

Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»

Тема: «Путешествие Весёлого моторчика»

Цель: Автоматизация звука Р в словах.

Задачи:

Кррекционно-образовательные

1. Формировать навык чёткого произнесения звука Р.

2. Формировать навык употребления формы Родительного падежа существительных множественного числа.

3. Формировать навык образования уменьшительно-ласкательной формы существительных.

4. Формировать пространственные представления.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать внимание, зрительное, слуховое восприятие, вербальную, зрительную память.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие весёлого моторчика, Автоматизация звука [р] в словах“» размещена в разделах

3. Обогащать активный словарный запас.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать мелкую моторику

Коррекционно-воспитательные:

1. Формировать самоконтроль за правильным звукопроизношением.

2. Воспитывать умение работать в коллективе; действовать по инструкции педагога

Оборудование: предметные картинки: рак, ракета, радуга, расчёска, ромашки, роза, рука, рыба, помидоры, топоры, мухоморы, барабаны, шары, арбуз, трафарет буквы Р, галька, бусы, кукла, указка, конверт

Ход занятия

.

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня мы совершим путешествие с Весёлым моторчиком.

2. Основная часть.

Игра «Звук потерялся»

Логопед: Мне пришло письмо. (открывает конверт).Здесь картинки, в названии которых слышится звук Р и записка : Задерживаюсь, моторчик.

Давайте вспомним, как звучит моторчик : Р-Р-Р

Дети: Р-Р-Р

Логопед: Назовите картинки, добавив звук Р в начало слова :

Дети:

. АК — это РАК

. АКЕТА РАКЕТА

. АДУГА РАДУГА

. АЩЁСКА РАЩЁСКА

. [АМАШКИ] РОМАШКИ

Игра «Большой — маленький»

Логопед: Вот и приехал к нам Моторчик и мы отправляемся в путешествие.

Встретилась нам Волшебница. (появляется кукла) Она прикасалась волшебной палочкой до предметов, и они превращались в маленькие.

Логопед: РАКЕТА (кукла палочкой дотрагивается до картинки)

Дети: РАКЕТКА (логопед переворачивает картинку, на обратной стороне нарисована маленькая ракетка)

И т. д. со словами : рука, роза, рыба.

Игра «Много»

Логопед: Попрощался Моторчик с Волшебницей и поехал дальше. Где он побывал я вам расскажу, а что он увидел вы мне расскажете. Заехал он в лес и увидел там много красивых, но несъедобных. Показывает детям картинки, дети выбирают подходящие по смыслу.

Дети: МУХОМОРОВ

Логопед: Моторчику встретился дровосек, у которого было много острых.

Дети:ТОПОРОВ

Логопед: Поехал Моторчик в огород и увидел много спелых.

Дети: ПОМИДОРОВ

Логопед: На улице играл барабанщик, у него было много звонких.

Дети: БАРАБАНОВ

Логопед: Назовите ещё раз, что видел Моторчик и какие были эти предметы. Подберите слова-признаки к каждому предмету.

Дети: ЯДОВИТЫЕ МУХОМОРЫ, ОСТРЫЕ ТОПОРЫ, СПЕЛЫЕ ПОМИДОРЫ, ЗВОНКИЕ БАРАБАНЫ.

Игра «Догадайся, кто это»

Отправился Моторчик дальше. Догадайтесь, кто ему встретился. Логопед называет начало слова, дети с опорой на картинки называют всё слово.

Логопед: Дети:

КУ. КУРЫ

РЫ. РЫСЬ

[КА. ] ^ КОРОВА

СУ. СУРОК

Буква Р.

Логопед: Встретил Моторчик букву Р. Она шла в школу и несла с собой картинки. Назовите их.

Перед детьми трафарет буквы Р, на котором нарисованы картинки

Логопед: Дети:

Животные жарких стран. ЖИРАФ, НОСОРОГ

Птицы: ВОРОБЕЙ, СОРОКА

Домашнее животное КОРОВА

Одежда. РУБАШКА

Одно место свободно. Прилетели птицы, назовите их.

Дети: голубь, ворона, дятел.

Логопед: В названии какой птицы слышится звук Р?

Дети: ВОРОНА

Игра «Назови слово»

Логопед: Пришла буква Р в школу, начался урок. 1-е задание: :назвать слова, которые начинаются на слог РА:

Дети:

РАК — РОТ РАК

РОМА - РАЯ РАЯ

РУБАНОК — РАБОТА РАБОТА

РАССКАЗ — РУСАК РАССКАЗ

РАДУГА — РЫСЬ РАДУГА

Игра «Доскажи словечко»

Логопед: Началась перемена. Все играли в слова.

Свеж и сладок он на вкус Дети:

Называется. АРБУЗ

Верещунья-белобока,

А зовут её. СОРОКА

В реке большая драка,

Поссорились два. РАКА

В праздники на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные. ШАРЫ

Логопед показывает детям картинки к этим словам, кроме сорока. Дети называют.

Логопед: К какому слову нет картинки? Дети: СОРОКА

Игра «Что пропало?»

Логопед: Давайте поиграем с этими картинками. Они будут прятаться, а вы должны будете их найти.

Дети закрывают глаза, логопед переворачивает картинки, дети открывают глаза, логопед спрашивает,что на какой картинке

Знакомство с буквой Р.

Логопед: Звук Р обозначается буквой Р.

Показывает букву Р и просит детей построить букву Р из своего тела.

Логопед: Найдите правильные буквы Р

На листе бумаги несколько правильных и неправильных букв Р.

Логопед: Найдите букву в правом верхнем углу. Правильная она или нет?

Найдите букву в правом нижнем углу. Правильная она или нет?

Найдите букву в левом нижнем углу. Правильная она или нет. ?

Правильные буквы остаются, неправильные убираются.

Игра «Построй букву»

Логопед: Чтобы запомнить букву Р, давайте её построим из камешков (пуговиц, бус)

3. Подведение итогов.

Логопед: Путешествие с весёлым Моторчиком закончилось. Вспомните, в какие игры вы играли.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кравчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие весёлого моторчика. Автоматизация звука [р] в словах»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 14:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД