МААМ-картинки

Конспект занятия психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций» с элементами арт-терапии

Наталья Мрыхина
Конспект занятия психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций» с элементами арт-терапии

Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»

с элементами арт-терапии

Цель: Создание условий для формирования у детей умения понимать эмоциональное состояние человека, выражать своё состояние в мимике и жестах.

Задачи:

1. Научить детей при помощи мимики выражать различные эмоции и чувства, злость, печаль, радость, удивление, страх).

3. Уточнять представление детей об испытываемых при тех или иных эмоциях, ощущениях (рефлексия) и выражать их словами.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к своим товарищам, чувство единства, дружбы.

Ход занятия.

Публикация «Конспект занятия психолога „Путешествие в страну чувств и эмоций“ с элементами арт-терапии» размещена в разделах

Психолог: «Ребята, я предлагаю вам присесть на ковер. И как всегда мы начинаем наше занятие с приветствия.

1. Приветствие.

«Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас» (единственным верным решением здесь является круг). Когда дети рассаживаются в круг, психолог говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед» (взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой, когда он поздоровался со всеми детьми, он дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами).

Ну вот мы все поздоровались и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ты мне нравишься»

2. Игра «Ты мне нравишься». Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободные конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Олег, Максим! Ты мне нравишься, потому что… (с тобой очень весело играть в разные игры)».

Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Олегу, она тоже произносит добрые слова: «Олег! Ты мне нравишься, потому что ты помог мне найти мой бантик, который я вчера потеряла». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся получившимся узором из ниток, спускаем ниточку с руки и я сматываю клубок.

3. Упражнение «Изобрази чувство».

Психолог: «Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для нас посылку. Давайте посмотрим, что там» Психолог достаёт письмо и зачитывает: «Пишет нам Король Страны Чувств: Здравствуйте, ребята из гр. «___». В моей стране случилось несчастье – всех жителей страны заколдовала злая колдунья, превратив их в картинки из бумаги (спрятаны в конверте). Чтобы их расколдовать, нам очень нужна ваша помощь. Вы готовы помочь? (ответы детей) Тогда вам нужно изобразить чувства, изображенные на картинках. Если вы сделаете это правильно, то чувства будут расколдованы».

Психолог: «Ребята, рассмотрите внимательно какое чувство изображено на этой картинке (детям показываются картинки с изображением разных эмоций). Сейчас кто-то из вас изобразит это чувство, то и получит эту карточку».

Дети по очереди изображают с чувства

4. Игра «Покажи эмоцию».

Психолог: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и расколдовали жителей Страны чувств!» «Ой, ребята, тут в посылке есть ещё что-то (психолог достаёт зеркала и раздаёт детям)

Психолог: «Как вы думаете, что делают с этими зеркалами жители страны? (Ответы детей – смотрят в него) Конечно, они в него смотрят, но не только смотрят, а хотите знать, что ещё с ними делают жители страны? (Ответы детей)

Предлагаю вам присесть и я расскажу, что ещё с ними делают жители страны. Они любят с ними играть: когда они смотрятся в них, то при этом изображают разные эмоции.

- Ребята, посмотрите, у меня тоже есть одно волшебное зеркальце! А давайте мы тоже с ним поиграем? Для этого, необходимо его поочерёдно передавая друг другу зеркальце, мы с вами будем изобразить на своём лице определённую эмоцию. Зеркальце поможет, вы увидите себя, исправите то, что нужно, а затем покажите нам.

Эмоции: радость, злость, грусть, печаль. (дети выполняют) У вас хорошо получилось изобразить эти эмоции.

5. Упражнение «Моё настроение»

Психолог: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы детей) Тогда, я хочу попросить вас нарисовать то настроение, которые вы сейчас испытываете. А рисовать вы будете на зеркалах»

Дети рисуют запомнившиеся чувства.

В конце занятия психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну эмоций продолжается» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в Сказочную страну эмоций» Коммуникация Автор: Борисенко Светлана Владимировна 16.04.2016.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций» с элементами арт-терапии
Опубликовано: 30 января 2023 в 13:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога «Путешествие в страну чувств и эмоций» с элементами арт-терапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мрыхина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД