Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (1 фото)

Галина Чайка
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: развитие культуры речевого общения у воспитанников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательная: формировать практические художественно-речевые действия: приобщать к пересказу содержания знакомой сказки, самостоятельно, правильно передавая ее содержание; закрепить умение называть слова с противоположным значением;

Развивающая: развивать речевое дыхание, зрительное, тактильное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к рассказыванию сказки, созданной своими руками.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование : нарисованный «Паровоз-букашка», стульчики –вагончики по количеству детей, домик, плетень, бумажные цветы, фигурки персонажей настольного театра сказки «Репка», мешок, тесто для лепки, досточки, клеенка, салфетки, медальоны с изображением репки, магнитофон.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия.

Звучит музыка «Приходи, сказка Ю. Ким

(дети заходят в группу,затем встают вкруг)

- Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем волшебное слово : «Здравствуйте!»

- Ребята, вы любите сказки?

- Какие сказки вы знаете?

- Кто вам их читает? (ответы детей)

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

- Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать? (ответы детей)

- А давайте поедем на паровозе-Букашка. Чтобы попасть в вагончик и занять свое место, необходимо слова отгадать. Кто первый назовет слово, тот и садится в вагончик (в вагончиках лежат слова-загадки)

Дид. упражнение «Угадай слово»

• слон большой, а мышка - маленькая

• кубик квадратный а мяч- круглый

• лук горький, а торт - сладкий

• волк злой, а зайчик - добрый

• скамейка низкая, а забор - высокий

• зимой холодно, а летом - тепло

• днем светло, а ночью - темно

• мишка мягкий, а кирпич – твердый

(дети по очереди садятся в паровозик)

- Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

- Поехали (звучит фонограмма «Паровоз-букашка»)

- Вот ребята, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика

«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».

-Ой, смотрите, что это лежит на дорожке?

Дети: -Мешок

- Это не простой мешок, а волшебный. Что же в нем лежит?

- Слышите? В мешочке что – то шуршит? (Ответы детей)

(Выглядывает мышка.)

- Ребята из какой сказки мышка убежала?

- Чтобы узнать, нужно отгадать загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

-Посмотрите, мышка волнуются. Она говорит, что у бабушки и дедушки беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем.

- Усаживайтесь поудобнее, я вам расскажу сказку «Репка», а вы мне будете помогать мне её досказывать.

Совместный пересказ сказки «Репка» с использованием приема –ИЗОСКАЗКА.

Дети садятся за столы,воспитатель рассказывает сказку «Репка».

В: Посадил дед (быстрыми движениями лепит репку) показывает ее детям. Что посадил дед? Покажите свою репку (дети точно копировали движения рук воспитателя…

В: Выросла репка большая-пребольшая (вытягивает пластилиновую репку). Какая выросла репка? Покажи свою репку…

Воспитатель катает большой пластилиновый шарик. Ставит его около репки. (дети тоже раскатывают шарик)

В: Стал тянуть дед репку. Тянет-потянет. Вытянуть не может. Что стал делать дед? и т. д.

(Звучит тревожная музыка, гром, молния)

-Ой, посмотрите, набежали тучки, потемнело все вокруг и ничего не видно. А давайте поиграем с тучкой. (звучит веселая шуточная песенка «Виноватая тучка»)

-Вот и стало светло, выглянуло солнышко.

(подходят к героям сказки, они стоят на тех же местах, их встречает грустная Мышка)

-Что случилось,Мышка?

Мышка:- Мы хотим чтобы ребята самостоятельно рассказали сказку которую слепили?

(дети рассказывают, при необходимости воспитатель подсказывает, помогает детям).

Мышка: спасибо за помощь. Помогли вытянуть репку (герои на своих местах)

-Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку, а теперь пора возвращаться в детский сад. (звучит фонограмма «Паровоз-букашка», дети садятся в вагончики,едут на поезде)

-Вот мы и в детском саду.

-Ой, я совсем забыла: Мышка приготовила для нас с вами подарочки (медальоны с изображением репки)

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Чайка на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 14:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД