Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии

Татьяна Мартынова
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии

Цель: Снятие психологического напряжения, снятие заторможенности, скованности, осознание своего тела, его возможности, принять его, научиться, им управлять. Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Форма работы: Мышечная релаксация по контрасту с напряжением. Мышечная релаксация по представлению. Саморегуляция – научить ребёнка помогать самому себе, познакомить с методами саморегуляции. Танцевальная терапия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в подводный мир“ с элементами телесно-ориентированной терапии» размещена в разделах

Задачи: Развитие координации равновесия; развитие мелкой моторики; снятие психомоторного напряжения; обучение основам саморегуляции; развитие эмоциональной сферы.

Необходимое оборудование: Ноутбук, музыкальный центр, ракушки, зонтики – медузы.

Ход ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

1. Приветствие

Здравствуйте, меня зовут Татьяна Валерьевна. Мне очень приятно всех вас видеть и мне бы хотелось познакомиться с вами со всеми.

Давайте познакомимся. (Знакомство)

2. Разминка

Ребята, посмотрите какие ракушки здесь лежат. Приложите их к уху послушайте. Что вы слышите? (шум моря) Они нас приглашают в путешествие. Отправимся мы с вами в мир подводный, загадочный и удивительный. Отправимся? Демонстрация морских глубин на ноутбуке. (Релаксационное видео)

Основная часть

3. Упражнение «Волны»

«Как же приятно купаться в море, потому что в море волны и так приятно, когда они ласково гладят и омывают тебя. Волны такие веселые, добрые! И все очень похожи друг на друга. Давайте попробуем искупать друг друга в таких волнах! Давайте встанем, улыбнемся и попробуем изобразить волны руками». Дети изображают волны вслед за ведущим, который следит за тем, чтобы все волны были ласковые и веселые.

После такой «тренировки» предлагается всем детям по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и ласково поглаживают его, совершая одинаковые движения. Когда все волны «погладят купальщика», он превращается в волну, а в море «ныряет» следующий.

4. Упражнение «Море»

На море плещутся волны маленькие и большие (руки сцеплены в замок – рисует в воздухе сначала маленькую волну, затем большую волну).

По волнам плывут дельфины (совершает синхронные волнообразные движения всей рукой вперед). Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду – один нырнул, другой нырнул (совершает поочередные волнообразные движения рук). За ними плывут их дельфинята (руки согнуты в локтях, прижаты к груди, кисти рук выполняют синхронные волнообразные движения вперед). Они ныряют вместе и по очереди (выполняет одновременные и поочередные волнообразные движения кистями рук). Вот так двигаются их хвостики (каждый палец поочередно совершает волнообразные движения).

Вместе с дельфинами плавают медузы (руки, сжатые в кулаки, резко разжимаются). Все они танцуют и смеются (вращение рук в лучезапястных суставах).

5. Упражнение «Водоросли»

Плавные легкие движения водоросли. В море тоже растут растения и называются они водоросли. Давайте попробуем подвигаться как водоросли, стоя на месте, двигаются только туловище и ручки. Посмотрите, как они двигаются. Попробуйте сами.

6. Упражнение рыбки «Рыбки» А в водорослях плавают стайки маленьких рыбешек.

В чистой, ласковой водице

Плывёт рыбок вереница.

Чешуёй златой сверкая,

Кружится, играя стая…

Вниз их манит тишина,

Глубина… не видно дна…

Рыбки, рыбки вниз пошли,

рыбки, рыбки все легли…

глазки все прикрыли…

плавнички расслабили…

хвостик тоже не играет…

рыбка мышцы расслабляет…

здесь покой и тишина…

тихо плещется волна…

Вот луч солнца засверкал,

Рыбок всех он вверх позвал!

(после имитационного движения «рыбки» - дети опускаются на ковёр, руки и ноги в стороны, полное расслабление мышц туловища и конечностей, музыкальное сопровождение желательно)

7. Упражнение «Кит»

В самом центре океана,

Бьет струя, как из фонтана!

Фантастичный, чудный вид,

Дарит нам огромный кит!

Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

8. Пальчиковая гимнастика «Краб»

9. Танцевальная терапия «Танец медуз». А сейчас нам нужно разделиться на пары. Мы превращаемся в медуз. Очень медленно и плавно двигаемся под музыку, синхронно с партнером.

10. Упражнение «Полотенце»

Хорошо в гостях, да нам возвращаться пора. Выныриваем из моря и сушимся. Полотенчико выжимаем хорошенечко.

Заключительная часть

11. Рефлексия

А теперь, ребят, скажите, пожалуйста, вам понравилось путешествие в подводный мир? А что вам понравилось больше всего?

Спасибо, вам, большое! Мне было очень с вами интересно окунуться в подводный мир!

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие в подводный мир» Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного коррекционного занятия «Путешествие в подводный мир» Целевая аудитория: дети с ОВЗ, РАС, сложный дефект развития. Задачи: • Приодаление сенсорной чувствительности, страхов. • Развитие тактильного.

Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы»Конспект интегрированного занятия с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы» Занятие с элементами арт-терапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные кляксы». Цель:формирование эмоциональной сферы детей.

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (2–3 г) Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет «Секретики».

Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР Конспект коррекционного занятия с элементами Су-Джок терапии для детей подготовительной группы с ТНР. Составитель: Учитель-логопед Исакова.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств» Занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами телесно-ориентированной терапии «Путешествие в страну чувств» Цель: Способы.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с использованием техники «оригами» для детей 5 лет «Путешествие в подводный мир» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с техникой оригами. 2. Учить изготавливать поделку из базовой фигуры, используя технические.

Конспект занятия по СБО «Путешествие в подводный мир» во второй младшей группе Цель: расширение знаний об окружающем мире. Задачи: • дать первоначальное представление о строении рыбы, среде обитания • развивать зрительное.

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Мартынова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» с элементами телесно-ориентированной терапии
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 15:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД