Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ

Елена Анисова
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ

(2–3 г)

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ 2-3 лет

«Секретики»

Это одно из занятий из серии КРЗ с ребенком с СДВГ 2-3 лет.

Цель: коррекция и развитие внимания и коммуникативных навыков.

Задачи:

- активизировать познавательную активность;

- развивать концентрацию, корректировать переключаемость внимания;

- снижать тревожность и психомоторное напряжение;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия „Секретик“ с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ» размещена в разделах

- формировать коммуникативные навыки.

Форма организации: индивидуальная работа педагога с ребенком.

Методы и приемы:

- игровой метод: игра-путешествие; приемы: создание игровой ситуации, интригующий момент,

- релаксация,

- практический метод: совместная деятельность педагога и ребенка; приемы: исследование,

- наглядный метод: рассматривание; приемы: непосредственное восприятие, активное участие ребенка, просьба-предложение,

- словесный метод: разговор; приемы: вопросы, пояснения, повторение.

Материалы: песочница с песком, картинки с изображениями животных (можно менять в зависимости от темы, интересов и уровня развития ребенка, ковер, магнитофон, запись музыки со звуками моря.

1. Вводная часть (2 мин.)

- приветствие

- мотивационный компонент

2. Основная часть (10 мин.)

- игра-имитация

- релаксирующее упражнение

- непосредственная активная деятельность ребенка совместно с педагогом по исследованию песка

- поисковая игра

- описание ребенком изображений

- завершение работы с песком

- игра-имитация

- релаксирующее упражнение

3. Завершающая часть (3 мин.)

- обобщение

- рефлексия

Ход занятия:

1. Вводная часть

Психолог приветливо здоровается с ребенком и предлагает ему пройти в кабинет, спрашивает о настроении и самочувствии ребенка. Создает мотивацию на совместную работу:

- Сегодня я хочу пригласить тебя в игру-путешествие. Согласен? Иногда в этом путешествии могут быть трудности. Ты будешь мне помогать? Тогда начнем.

2. Основная часть

Свет в помещении должен быть слегка приглушен, но не слишком темно. Играет фоновая музыка со звуками моря.

- Мы отправимся на песчаный остров, который таит в себе много всего интересного. Но сначала туда надо добраться. Для этого нам придется превращаться в разных животных.

Ребенок ложится на ковер.

- Чтобы перелететь через высокие горы, нам надо стать птицами (ребенок лежит на ковре и повторяет за взрослым, взрослый стоя демонстрирует взмахи крыльев). Чтобы перебраться через пустыню, нам надо превратиться в змею (имитация движений змеи). Чтобы доплыть до нашего песчаного острова, нам надо превратиться в рыбу (покачивания из стороны в сторону). Теперь нам надо немного отдохнуть, набраться сил. Закрываем глаза. Лежим и делаем глубокий вдох и выдох. Почувствуй какой свежий воздух идет с острова. Открываем глаза. Садимся. Теперь встаем. Посмотри, вот мы и добрались.

Музыку выключаем, освещение усиливаем. Психолог обращает внимание ребенка на стол с песочницей.

- Вот и наш песчаный остров. Подходи. Давай вместе его осмотрим и исследуем.

Педагог совместно с ребенком рассматривают песочницу, трогают песок. Психолог показывает и называет ребенку свойства песка : сухой, сыпучий, состоит из множества мелких песчинок. Взрослый и ребенок совместно играют с песком. Оставляют отпечатки ладони и пальца, просеивают песок сквозь пальцы, берут щепотками и сыплют друг другу на ладонь, погружают руки в песок и откапывают их.

Психолог задает вопрос:

- Тебе нравится играть с песком?

- Неужели никто не живет на таком прекрасном острове? Давай поищем его жителей.

Взрослый показывает ребенку, как можно раскопать и рассмотреть картинку на дне песочницы. Копая поочередно в разных ее частях, ребенок находит и называет изображения спрятавшихся животных, рассказывает, что о них знает (как говорят, что едят, где живут, по возможности описывает изображение (цвет, размер, настроение и т. п.). Психолог хвалит, поддерживает, помогает ребенку.

- Вот мы и познакомились со всеми жителями этого чудесного песчаного острова. Нам пора возвращаться. Предлагаю на прощание сделать им подарок - рисунок на песке.

Психолог совместно с ребенком разравнивает песок в песочнице. Ребенок рисует на свободную тему. Можно просто оставить отпечатки ладоней.

- Чтобы вернуться, нам надо снова превращаться.

Ребенок (можно вместе со взрослым, если позволяет место) ложится на ковер. Снова включается та же музыка, уменьшается освещение, повторяются движения в обратном порядке, начиная с рыбы. В конце несколько глубоких вдохов и долгих выдохов с закрытыми глазами. Взрослый и ребенок садятся на ковре.

- Вот мы и вернулись к себе домой. Давай вспомним где мы с тобой побывали и кого видели.

3. Заключительная часть

Педагог выключает музыку, прибавляет освещение. Ребенок с помощью педагога перечисляет увиденные изображения, вспоминает действия с песком. Можно имитировать их.

- Наше очередное путешествие закончилось. Тебе понравилось? Пора идти. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Заглянула в гости кошечка, поиграли мы немножечко» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком младшего возраста с ОВЗ «Заглянула в гости кошечка, Поиграли мы.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях. Задачи: обучающие: • формировать понятие «согласные».

Конспект занятия педагога-психолога «Песочные фантазии» с элементами песочной терапии Конспект занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога «Песочные фантазии» [/b]Цель: создание условий для развития эмоционально-волевой.

Коррекционно-развивающее занятие с элементами песочной терапии «Волшебная песочная страна» педагога-психолога .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Анисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Секретик» с элементами песочной терапии для ребенка с СДВГ
Опубликовано: 31 августа 2019 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД