Получи документы

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет

Наталья Дегтярёва
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет

Цель: формирование у детей чувства любви, патриотизма к своему родному городу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о родном городе;

- совершенствовать и активизировать разговорную речь детей;

- формировать интерес детей к событиям, происходящим в родном городе

Развивающие:

- развивать умение составлять описательные рассказы;

- развивать финансовую грамотность;

Воспитательные:

- вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

- воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по родному городу“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Материал и оборудование:

- рюкзак;

- фотоаппарат;

- карта города;

- кошелёк с деньгами;

- коробки с вопросами;

- дорожные знаки;

- светофор;

- проектор;

- картинки с изображением детского сада;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи;

- фотографии домов;

- картинки с изображение вотчины Деда Мороза;

- книга сказок;

- сувениры;

- герой «Продавец сувенирной лавки»;

- заготовка сердца;

- ладошки красного и розового цветов по количеству детей.

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, аппликация «Дома города».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель собирает детей в круг.

- Ребята, доброе утро!

Дети здороваются.

- Очень рано поутру, в детский садик я иду.

И в кармашке я с собой настроение несу.

- Ребята, я сегодня принесла с собой очень много хорошего настроения и сейчас переложу его в рюкзачок.

- А какое настроение сегодня у вас? Давайте положим ваше настроение тоже в рюкзак.

Дети передают рюкзак по кругу, делая движения выкладывания из карманов, называя, какое у них настроение.

- Вот это да! Целый рюкзак хорошего настроения! Какой он тяжёлый!

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня я взяла с собой рюкзак не случайно. Как вы думаете для чего? Куда можно пойти с рюкзаком?

- А я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу!

2. Постановка мотивации.

- Чтобы рассмотреть наш город внимательнее, мы отправимся в путешествие пешком, как настоящие туристы. Но для этого нам необходимо взять несколько вещей, которые пригодятся нам в пути. А вот чтобы их получить, нужно ответить на несколько вопросов.

На столе стоят коробки с предметами для путешествия (фотоаппарат, карта города с указанием объектов, предусмотренных к показу, кошелёк с деньгами, на которых лежат вопросы. Отвечая на вопрос, дети получают предмет.

3. Игра «На вопрос отвечай и подарок получай»

1). В этой коробке что-то скрывается,

Город наш как, отвечай, называется?

2). Нет на свете лучше города такого,

Назовите улицы города родного.

3). Вы скажите, почему на планете нашей,

Нет местечка лучше, нет местечка краше?

Дети получают нужные им предметы и отправляются в путешествие.

- Теперь мы точно, как настоящие туристы отправляемся в путешествие!

4. Беседа «Внимание, дети!»

- Давайте посмотрим на карту, чтобы понять, куда нам двигаться. Всё понятно, нам нужно идти прямо.

- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,

Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Внимание, дети!»

- Что означает этот знак?

- Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему он здесь находится?

5. Остановка «Детский сад»

- Всё верно! И вот наша первая остановка, посмотрите, что это за здание?

Как вы догадались?

- Сколько этажей в детском саду?

- Из чего сделано это здание?

- А какие ещё здания вы знаете, куда ходят дети?

- Какое самое любимое занятие детей в детском саду?

- Мы с вами сейчас тоже поиграем!

Физминутка.

Звучит песня «Детсадовская кадриль»

Давным-давно когда-то

Серёжи, Маши, Даши,

Алёши, Вики, Кати

Шли с рёвом в детский сад, (идут по кругу, держась за руки)

Слезами обливались,

Платками утирались, (вытирают слёзы кулачками)

За пап и мам цеплялись,

И плакали: - Назад (обнимают друг друга)

Припев:

Ах, детский сад, ах, детский сад, (хлопают в ладоши)

Привил любовь у всех, у нас, (кружатся, держась парами за руки)

И к дисциплине, и к труду, (приседают)

И верить научил в мечту. (разводят руки в стороны)

Здесь слушать вас учили,

Вы жили - не тужили,

И разные науки

Преподавали вам. (идут по кругу, держась за руки)

С утра поспать хотели, (руки под щёчку)

И шли вы еле-еле,

И вот какими стали -

Не верится глазам. (разводят руки в стороны, показывая себя)

- Какие вы молодцы! Предлагаю сделать фото на память на фоне детского сада.

Воспитатель фотографирует детей.

-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём налево.

6. Беседа «Пешеходный переход»

- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,

Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход»

- Ребята, что это за знак?

- О чём он нам сообщает?

- А как выглядит пешеходный переход?

- Как ещё его называют?

- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

- Молодцы! А перед нами фотовыставка!

7. Остановка «Фотовыставка»

- Ребята, посмотрите, какие фотографии представлены на выставке! Что это?

- А кто сможет найти свой дом?

- Кто хочет рассказать о своём доме?

Дети по очереди рассказывают о своих домах, о количестве этажей, о материале, из которого он сделан.

- А как называется место, где стоят дома?

- Кто помнит название своей улицы?

- Какие вы молодцы! Предлагаю сделать фото на память на фоне фотовыставки.

Воспитатель фотографирует детей.

-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём направо.

8. Беседа «Въезд запрещён»

- Ой, ребята, посмотрите, впереди какой то знак,

Не пойму я, почему здесь стоит он, ну, никак.

Воспитатель обращает внимание детей на знак «Въезд запрещён»

- Кто сможет рассказать, о чём говорит нам этот знак?

- Совершенно верно. А как ещё его называют?

- Молодцы! Посмотрите, что за здание перед нами?

9. Остановка «Вотчина Деда Мороза»

- Чтобы понять, что это за здание, отгадайте загадку про того, кто там живёт?

Кто на праздник Новый год

Нам подарки раздаёт?

У него есть красный нос,

Это Дедушка…Мороз.

- Молодцы! Действительно, это дом Деда Мороза!

- Из чего сделан его дом?

- Сколько в нём этажей?

- Как вы думаете, чем занимается Дед Мороз сейчас?

- Новый год ещё не скоро, а Дед Мороз уже приготовил нам подарок. Это книга сказок, которую мы обязательно прочитаем.

- Предлагаю сделать фото на память.

Воспитатель фотографирует детей.

-Давайте, посмотрим, куда нам двигаться дальше. Теперь пойдём налево.

10. Беседа «Светофор»

- Это кто такой стоит,

Что нам делать говорит?

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом?

- Молодцы! А что за свет, которым светит светофор?

- Что они означают?

- Где устанавливают светофоры?

- А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Светофор»

Если горит зелёный свет, вы танцуете. Если красный – стоите на месте. Если жёлтый – хлопаете в ладоши.

Воспитатель поднимает вверх круги в цвет сигналов светофора.

- Молодцы, наше путешествие подходит к концу и перед нами сувенирная лавка, давайте заглянем в неё.

11. Остановка «Сувенирная лавка»

- Что такое сувенирная лавка?

- Что там продают?

- Давайте пройдём и посмотрим, что находится на витрине?

- Что это за наклейки с цифрами?

- Верно, это ценники. Они нам говорят о том, сколько мы должны заплатить денег, чтобы получить тот или иной товар.

- Давайте посмотрим, сколько денег у нас в кошельке. Я помогу вам посчитать.

- Что мы можем купить на такую сумму?

- Кто нам может продать сувенир?

Дети выбирают и покупают сувенир.

12. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам особенно запомнилось?

- Где мы с вами побывали?

- Вот какой замечательный наш город!

- Давайте признаемся в любви нашему городу, у меня есть вот такая заготовка в виде огромного сердца, если вам очень понравилось наше путешествие, приклейте к нему ладошку красного цвета, а если вам было скучно – розового.

- Мы городу нашему скажем «Люблю!

Сердце в ладонях тебе подарю!»

- Предлагаю сделать фото на память!

Дети фотографируются с сердцем.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой»Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой» "Путешествие по родному городу Ульяновску с клоуном Клёпой". Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Развивать двигательную.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дегтярёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД