МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на остров «Дружба»

Юлия Харламова
Конспект занятия «Путешествие на остров «Дружба»

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи: Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, пополнять и активизировать словарь детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, создание благоприятного эмоционального климата.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Психолог: - Здравствуйте уважаемые гости и ребята.

-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.

-Друг без друга мы скучаем

вместе с радостью играем

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на остров „Дружба“» размещена в разделах

и нам ссориться не нужно

ведь всего сильнее… (дружба)

Правильно, это дружба.

-И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы. В пути мы с вами научимся понимать и помогать друг другу. Вас ждут непростые задания, которые вы сможете выполнить только, если будете делать все вместе и дружно. Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Мы с вами будем путешествовать пешком как настоящие туристы. Итак, в добрый путь!

1. А вот и первое препятствие. Узнать, куда мы попали, вы сможете, ответив на мои загадки. (По ходу того, как дети справляются с загадками, на доске появляются изображения деревьев, животных).

У каждого зверя в нём,

Есть свой чудесный дом,

Кто в дупле, кто в норе,

Но живут все в тишине. (Лес)

Но лес без животных не настоящий. Давайте отгадаем какие животные встретились нам в лесу.

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её(Лиса)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, скажите какие это животные? Почему вы решили, что они дикие?

Ну вот и попали мы в сказочный лес,

Лес этот полон прекрасных чудес.

Здесь звери не только умеют играть,

Они ведь и дружными все хотят стать.

- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

- Кого можно назвать своим другом?

- Для чего нужно уметь дружить?

- Хорошо, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

2. Необходимые материалы: большой рисунок реки, музыка: шум реки,

Звучит музыка: шум реки.

Но вот на пути вновь преграда встаёт.

И волны бушуют и ветер ревёт.

Река разлилась у нас на пути,

Дорогу на остров никак не найти.

Но чтобы нам цели скорее достичь,

Должны мы подняться по мостику ввысь.

- А где же этот мостик, ребята? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).

- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.

Упражнение "Мостик дружбы".

Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Психолог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".

- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи.

3. Необходимые материалы: изображение болота, коробочка с вырезанными цветами и листочками для подарков друг другу.

- Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Комплименты".

Мы похвалим друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии проявил себя с лучшей стороны. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем дарит комплимент своему соседу. И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент.

4. Динамическая пауза «Если есть хороший друг»

Настроение упало, дело валится из рук (дети стоят лицом друг к другу, руки вверх, постепенно опускают руки)

Но еще не все пропало (грозят друг другу пальчиком)

Если есть хороший друг (хлопают в ладоши)

С делом справимся вдвоем (берутся за руки)

С облегчением вздохнем (вздыхают)

Настроение поднимаем (поднимают руки вверх)

И от пыли отряхнем (отряхиваются от пыли. Улыбаются друг другу).

- Я предлагаю вам выполнить упражнение "Подари подарок другу". Вы должны взять из коробки по одному букету/подарку и подарить их тому, кому захотите со словами " Я дарю тебе этот букет потому что ты самый: (сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

- Молодцы, ребята, все получили подарки. Теперь на месте нашего болота будут расти красивые цветы, и мы сможем идти вперед.

Болото цветами теперь зарастёт,

И ветер преграду с собой унесёт.

И солнышко светит теперь на пути,

И тучки пропали. Легко так идти!

Заветная цель видна впереди

Мы острова «Дружбы» достигли в пути!

- Вот, ребята, мы с вами и попали на остров "Дружба". Посмотрите, как дружно и весело здесь живут жители. А знаете почему? Потому что ребята на этом острове соблюдают правила дружбы. Давайте с ними познакомимся.

5. Упражнение "Фотография".

Необходимые материалы: ватман для создания портрета группы, приготовленные портреты мальчиков и девочек, клей, фломастеры, песенка о дружбе.

- Давайте сейчас сфотографируемся на память. Перед вами лежат изображения мальчиков и девочек. Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение и давайте повесим свою фотографию на общий портрет.

Дети изображают коллаж. Во время этой работы звучит песня о дружбе.

6. Подведение итогов

- Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что вам дало это путешествие?

- Чему научились во время игры?

- На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Путешествие на остров «Дружба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Харламова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на остров «Дружба»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД