Папки-передвижки

Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Бубнова Елена
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Конспект занятия психолога в старшей группе : «Путешествие в страну эмоций»

Цель:

• продолжать учить детей распознавать эмоции;

• развивать умение дошкольников отражать эмоции и чувства мимикой и пантомимой;

• формировать чувствительность к эмоциональному состоянию других;

• воспитывать любовь ко всему живому.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия психолога в старшей группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах

демонстрационный : волшебный клубочек, набор картинок «Детские эмоции», набор картинок «Эмоции персонажей из мультфильмов» для демонстрации на ПК, музыкальное сопровождение,

раздаточный: листы бумаги, краски, поролон, кусочки свечи на каждого ребенка.

Ход занятия психолога в старшей группе детского сада

Вводная часть.

Приветствие «Клубочек по кругу»

Психолог ДОУ. — Дети, посмотрите, что у меня в руках? Как вы считаете, что это? (Клубок)

— Этот клубочек необычный, а волшебный — он умеет разговаривать. Клубок сказал мне, что хочет поиграть с вами. Вы согласны? Хорошо.

— Давайте присядем на коврик. Будем говорить друг другу приятные, ласковые слова. Говорим своему соседу что-нибудь приятное ( например: «Как хорошо, что ты пришел сегодня в детский сад») Наматываем на пальчик нить и передаем клубок по кругу.

Дети передают клубок друг другу, говоря добрые, ласковые слова.

— Приятно было услышать добрые слова? Вам понравилось?

Разминка «Большое доброе животное»

— Представьте себе, что мы с вами одно большое доброе животное. У нас с вами одно дыхание на всех и одно сердце. Давайте изобразим, как дышит наше животное. Шаг вперед — вдох,

шаг назад — выдох (3 раза, добиваться синхронности).

— Да, не только дышит наше животное, но так ровно и четко бьется ее сердце.

Шаг вперед — шаг назад (3 раза, добиваться синхронности).

— Мы возьмем дыхание и сердце животного себе.

Получилось у нас изобразить хорошее животное?

Основная часть занятия

Упражнение «В стране эмоций»

— Клубок приглашает нас в увлекательное путешествие в страну эмоций. Посмотрите на эти картинки. Что мы видим на них?

Рассмотрение детьми набора картинок «Эмоции детей»

(Радость, печаль, злость, страх, удивление)

Вопрос:

— Что мы видим?

— Как мы радуемся? Покажите. Как вы догадались, что это эмоция радости? Что мы видим на лице?

— Когда мы радуемся?

— Как считаете, почему мы можем грустить?

— Покажите, как мы грустим? Какое у нас лицо?

— Что мы можем сделать, чтобы улучшить свое настроение?

— Как мы злимся?

— На что мы можем злиться? Как мы себя чувствуем, когда на что-то злимся?

— Как помочь ребенку, который злится?

— Кто это? Чего можно испугаться? Попробуйте показать страх. Чего мы боимся?

— Кто это? Почему люди удивляются? Как мы с вами удивляемся?

Упражнение «Угадай животное»

Один ребенок берет карточку с изображением животного. Затем пытается показать это животное с помощью пантомимы. Дети отгадывают, какое животное загадано.

Затем дети показывают, как ведут себя животные, когда им радостно, когда грустно.

Настроение можно передать не только выражением лица, но и за телодвижениями.

Рисование «Несуществующее животных»

— Рисовать будем так. Вместо карандаша возьмем свечу, а вместо кисточки — поролон. Рисуем свечой животное и раскрашиваем ее краской.

(Работа детей под музыкальное сопровождение)

Вопрос:

— Кто у тебя вышел?

Какое получилось животное: радостное или грустное?

— Есть улыбка на лице?

— Как ты понял, что животное печальное или веселое?

— Когда тебе бывает грустно, когда радостно?

— Какие эмоции мы увидели?

Физминутка

Игровое упражнение «Птичка-рыба-зверь»

Дети образуют круг и по очереди повторяют: «птичка-рыба-зверь». По сигналу ведущего, тот, кто в это время говорит слово, должен назвать птичку, рыбу или зверя в соответствии с названным словом.

Заключительная часть занятия

Рефлексия

— Мы с вами совершили путешествие куда? страну эмоций)

— Какие эмоции мы увидели? (Радость, печаль, злость, страх, удивление)

— Какие эмоции живут в нас сейчас :радость или грусть? (Радость)

— Как чувствуете себя? (Отлично)

Ритуал прощания

«Мы идем, идем,

весело играем.

Друг друга и себя

приятно называем …»(Наташенька, Машенька ….)

— Я желаю вам, мальчики и девочки, побольше радости и поменьше грусти. Улыбайтесь, дарите друг другу радость, доброту и тепло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия психолога в старшей группе «Путешествие в страну эмоций»
Опубликовано: 8 июля 2021 в 11:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД