Лучший педагог года

Конспект занятия «Прогулка в лес»

Чакина
Конспект занятия «Прогулка в лес»

Тема: «Прогулка в лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать знания детей о правилах поведения в природе.

Формировать навык детей культуре общения с природой.

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; Повтор задачи

воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Оборудование:

Экологические знаки, Магнитофон, «Песня бабочек», маски, макеты деревьев, муляжи грибов, иллюстрации лекарственных трав.

Методические приемы: Создание проблемной ситуации, словесный, наглядный, практический, игровой, показ и рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход деятельности.

Создание проблемно-игровой мотивации.

Для детей приходит письмо от лесных жителей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №00». Обратный адрес. «Лес».

- Послушайте, что написано в самом письме.

Здравствуйте, ребята! К вам за помощью обращаются лесные жители. Нам очень нужна ваша помощь. В наш лес приходят незнакомцы, которые постоянно ломают ветки на деревьях, рвут и топчут цветы, бросают мусор, громко кричат. Мы очень надеемся, что вы придумаете, как справиться с этой бедой.

Воспитатель: Ну что ж ребята, поможем зверятам? Я приготовила знаки – это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. Тогда в путь

По дорожке в лес шагаем

Ноги выше поднимаем.

Здесь немного мы поскачем.

Свою спину выпрямляй

Дальше веселей шагай

Маршируй, не отставай.

Вместе весело шагай.

Воспитатель: Вот мы и на окраине леса. А какой воздух в лесу?

Дети: Чистый в лесу много деревьев, они очищают воздух.

Подышим чистым воздухом в лесу. Носиком сейчас вдохни и дыханье задержи, выдыхаем воздух ртом, «пых» мы говорим потом.

Пройдем и присадим.

( Из-за деревьев появляются лесные жители: медведь сильно хромает, лиса держится за нос, еж держится за нос. Все они жалобно стонут и жалобными голосами здороваются).

Воспитатель: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста!

Медведь: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. У вас праздник, а у нас – горе, мы позвали вас просить помощи, чтобы вы защитили нас. Шел я к воде напиться и наступил на что-то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Столько крови потерял. Шага ступить не мог. Спасибо, цапле, она промыла мне лапу и клювом вытащила острый осколок от бутылки. Нога до сих пор болит, еле хожу. (Ревет)

Лиса: А мне как не повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются, а из одной так вкусно рыбой пахнет. Захотелось мне полакомиться. Сунула нос в банку – там и есть-то оказалось почти нечего, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает, болит. А-а-а…

Ё ж: А мне совсем худо. Вздумал со мной какой-то пес шалить. Свернулся я в клубок, чтобы защититься. Он же так меня толкнул лапой, что я покатился с горки вниз и попал прямо на горячие угли, которые какой-то бездельник оставил в кострище. Едва выбрался, но иголочки и ножки сильно обжег. Так больно, что плакать хочется, ы-ы-ы, и помочь некому.

Воспитатель: Ребята, а давайте сами лечить зверей.

Лиза лечит Мишку. Вот тебе подорожник и повязка.

Женя лечит лисичку. Сделай компресс из тысячелистника.

Изабелла, смажь мазью из зверобоя ожоги ежику. (Это импровизация. Дети в игровой форме лечат животных как умеют).

Воспитатель: Ребята скажите зачем люди ходят в лес?

Дети: собирают грибы, ягоды, лекарственные травы, просто отдыхают.

Воспитатель: на каждую болезнь есть своя лекарственная трава.

Назовите лекарственное растение и расскажите чем полезна эта травка.

Тысячелистник – заживляет ранки.

Подорожник - хорошо лечит, если разобьешь коленки.

Крапива - богата витаминами, укрепляет волосы.

Ромашка - если горло заболит.

Зверобой – при ожогах.

Мать-и-мачеха – при кашле.

Воспитатель: скажите, что нужно было сделать, чтобы Мишка не порезал лапу?

Дети: Нужно не допускать, чтобы билось стекло, а если все-таки разбилось, необходимо собрать все осколки, и увезти с собой в город и выбросить в мусоросборник. Нельзя оставлять стеклянную посуду на месте отдыха.

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

А что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

Дети: Нужно было остатки пищи выложить на пенек, а пустые консервные банки забрать в город, чтобы выбросить в мусоросборник.

Воспитатель: Хорошо! Знаете!

А что нужно было сделать, чтобы Ежик не обжегся?

Дети: Нельзя жечь костры в лесу, тем более оставлять их, не погасив до конца.

Воспитатель: Да, костер в лесу - это очень опасно. Молодцы, правила поведения в лесу знаете.

Звери: Спасибо ребята. Теперь мы знаем, что эти ребята нас никогда не обидят.

Звери уходят.

Воспитатель: В лесу появились бабочки. Девочки исполняют танец бабочек. Не отображено в задачах

Воспитатель: Ребята, а можно ли ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему нельзя ловить бабочек?

Дети: У бабочек на крылышках есть чешуйки. Эти чешуйки стираются даже при легком прикосновении, и бабочка не сможет летать, она погибнет. Бабочки не могут жить после того, как побывали в руках человека.

Воспитатель: Да, ребята! Крылья бабочек очень нежные, легко повреждаются. Во время полета бабочкой могут любоваться многие люди. Бабочек нужно беречь

Ребята давайте послушаем, с какой просьбой прилетели к нам бабочки?

Девочки-бабочки читают стихотворение Н. А. Рыжовой

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость,

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек —

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба —

Скажет: «Ты – мой друг!

Спасибо!»

Воспитатель: Ребята, если вы попадете в настоящий лес, вы будете ловить бабочек?

Дети: Нет!

Воспитатель: Милые бабочки вы так хорошо танцевали, давайте теперь вмести сделаем разминку.

Физминутка под музыку

Воспитатель: В лесу на полянке выросли грибы. Посмотрите как много грибов! А один самый большой. Давайте подойдем поближе.

Гриб: Ой-ой-ой! Не трогайте меня!

Воспитатель: Наши дети не собираются тебя трогать.

Гриб: Я сейчас проверю смогут ли дети различить съедобные от несъедобных грибов. Разберите мои грибы.

Гриб. А пока они разбирают мои грибы, я вам загадаю загадки.

У него одна нога,

Да и та без сапог. (Гриб.)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Растут на опушке

рыжие подружки,

Их зовут (волнушки)

Гриб: Молодцы, ребята! А умеете ли вы собирать грибы? Кто знает как правильно собирать грибы?

Дети: Грибы надо срезать ножом. Если гриб нечем срезать, его можно раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Место, где рос гриб должно остаться неповрежденным.

Воспитатель: А что вы будете делать с незнакомыми и несъедобными грибами?

Дети: Незнакомые и несъедобные грибы не собирают, но и не топчут, не пинают ногами. Они нужны лесу. Ими лечатся животные.

Гриб: Молодцы, ребята! Вы знаете, как собирать грибы, значит вы друзья леса. Я подарю вам игру «Дары природы» До свиданья!

Воспитатель: Ребята, давайте расставим экологические знаки говорящие о правильном поведении в лесу. Чтобы люди которые приходят в лес не нарушали покой леса

Дети расшифровывают экологические знаки. Расставляют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете очень хорошо. Необходимо только их всегда выполнять и другим напоминать.

Возвращаемся назад в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в лес» Задачи: стимулировать творческую активность детей; развивать певческие данные с помощью специальных творческих заданий; с помощью звукоподражания.

Конспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группеКонспект занятия «Осенняя прогулка» в подготовительной группе Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: - закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «Прогулка» (первая младшая группа) Исмаилова Егана Задачи: ОО «Познавательное развитие» - продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными, их среде обитания;закрепить.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос»Конспект занятия в младшей группе «Прогулка в космос» Цель: - Создание условий для патриотического воспитания на примере отечественной космонавтики. - Развитие интереса к космосу. - Дать представление.

Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Прогулка в лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чакина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Прогулка в лес»
Опубликовано: 11 января 2023 в 18:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД