Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»

Лилия Филонова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»

Конспект занятия познавательная деятельность в подготовительной группе «Животный и растительный мир»

Цель: Познакомить с условиями жизни растений и животных.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Животный и растительный мир“» размещена в разделах

Задачи: Расширить представления детей о жизни растений и животных. Закреплять умения классифицировать растения и животных. Воспитывать бережное отношение детей к растениям и животным. Показать взаимосвязь компонентов живой и неживой природы и зависимость от них человека. Воспитывать желание помочь птицам зимой. Развивать логическое мышление.

Оборудование: Картинки: "Растения", "Животные", деревья, кустарники, травы, насекомые, рыбы, птицы, звери, животных с их детёнышами, с изображением животных и пищи. Карточки (солнце, воздух, вода, свет)

Ход занятия

На доске картинки «Растения», «Животные».

- Ребята, посмотрите на картинки и скажите, о чём мы будем вести разговор.

- Сегодня мы узнаем, как живут растения и животные.

- А какие растения вы знаете?

Сгруппируйте растения. Назовите одним словом. Берёза, тополь, дуб, осина, ель, сосна — это… (Деревья.)

Калина, сирень, шиповник, жасмин, крыжовник — это… (Кустарники.)

Медуница, лисохвост, ежа сборная, ветреница дубравная, чистяк, хохлатка — это… (Травы.)

- Какие группы растений мы знаем? (Комнатные и дикорастущие.)

- К какой группе растений мы отнесём те, которые растут на подоконнике?

(Комнатные растения.)

- Обратите внимание на комнатные растения, которые растут в нашей группе.

Что общего у всех растений? (Все растения имеют корень, стебель, листья, цветок и плод с семенами.)

- Как вы думаете растения живые? (Растения растут, дышат, питаются, двигаются, приносят потомство и когда-нибудь умирают, значит они живые.)

- Что необходимо получать комнатным растениям что бы они выросли? (Вода, тепло.)

- Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождей, тепло от солнца.)

- Что же необходимо для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет.)

На доске по середине цветок, вокруг карточки (солнце, воздух, вода, свет)

- А Какие группы животных вы знаете? (Насекомые, рыбы, птицы, звери.)

- Вы знаете, что растения живые. А животные?

- Докажите, что животные – живые существа.

- Все животные дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают.

- Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: кто что ест?

- Так что же необходимо животным для жизни? (Пища.)

- Но для жизни взрослых животных и детёнышей нужна не только еда /пища/.

- Подумайте, что ещё нужно животным? (Вода.)

- Все животные приносят потомство, размножаются. Для себя и своих детёнышей многие животные строят жилища.

- Отгадайте загадку о животном и вспомните, как называется его жилище.

Водяные мастера,

строят дом без топора,

дом из хвороста и тины, и плотину.

(Бобр. Хатка.) Плотник острым долотом,

строит дом с одним дуплом.

(Дятел. Дупло.)

Сделал дыру, вырыл нору, вот спальня, вот кладовка – всё сделано ловко.

(Хомяк. Норка.)

-Для чего животным нужен дом? (В своём жилище животные выводят детёнышей. Здесь тепло.)

-Значит, что ещё необходимо для жизни животных? (Тепло.)

- Давайте поиграем в игру «Как называют ребяток-зверяток?»

- Я называю животное, а вы – его детёныша.

Волк, медведь, лошадь, белка, корова, свинья, собака, лиса, заяц, верблюд, лось, олень, барсук.

- Что же необходимо животным для жизни? Обратите внимание на карточки.

В чем же ещё нуждается каждое живое существо?

(В воздухе и свете.)

На доске «Животные» вокруг карточки «Пища» «Вода» «Тепло» «Воздух» «Свет»

- Что необходимо для жизни животным? (Пища, вода, тепло, воздух, свет.)

Физкультминутка.

- Все ли животные самостоятельно могут добывать пищу и строить себе жилище? (Нет. Домашние животные не добывают пищу самостоятельно. Жильё для них строитчеловек.)

- У многих из вас есть домашние животные. Расскажите, как нужно ухаживать за кошкой или собакой?

- Откуда берутся бездомные собаки и кошки?

- Домашние животные нуждаются в заботечеловека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни.

- Посмотрите на картинку. Кто и когда нуждается в заботе человека? (Птицы зимой нуждаются в заботе человека.)

- Как человек может помочь птицам (Можно сделать кормушки, насыпать корм)

Рефлексия.

- Ребята скажите что необходимо для жизни растений?

- Что необходимо для жизни животных?

- Какие животные нуждаются в заботе человека?

- Как человек может помочь птицам зимой?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе «Детские шалости с огнем» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе. Тема: «Детские шалости с огнем» Пр. сод: Закрепить с детьми правила пожарной.

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик»Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Наш друг ёжик» Цель: Расширить и уточнить знание малышей о диких животных. Узнать характерные признаки и разнообразные действия животных. Задачи: Воспитывать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Филонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности «Животный и растительный мир»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 21:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД