МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет (14 фото)

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории

Тема: «Гости из прошлого».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности „Гости из прошлого“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет

Приоритетная образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, здоровье сберегающая, частично-поисковая, игровая, информационно-коммуникационные технологии.

Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.

Объект труда: творческая работа по изобразительной деятельности «Я рисую на подносе».

Методы и приемы реализации на занятии:

Словесный: беседа «Чем раньше писали люди?», рассказ «Что такое писала», беседа по фотографиям.

[i]Наглядный: [/i]рассматривание фотографий, образцов творческой работы.

[i]Практический: [/i]планирование выполнений заданий, постановка задания, анализ результатов, оперативное стимулирование, контроль и регулирование.

Исследовательский: фантазия, творчество.

Частично-поисковый: поиск ответов на поставленные вопросы при помощи моделей и опору на наблюдения.

Валеологический: пальчиковая гимнастика «Хозяйка»

Репродуктивный: изготовление творческой работы «Я рисую на подносе».

Цель: на основе полученных знаний об старейшем инструменте – писала и способе работы им выполнить самостоятельную творческую работу.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с древнейшим инструментом для письма - писала;

2. познакомить детей со способом его применения;

3. познакомить детей с материалом, на котором раньше процарапывали на Руси тексты;

4. повторить отличия овощей и фруктов;

5. создать условия для выполнения творческой самостоятельной работы.

Развивающие:

1. формировать умение аргументировать свои высказывания;

2. создать ситуацию, способствующую развитию логического,

образного, пространственного мышления;

3. способствовать развитию речи, мелкой моторики рук, сообразительности, внимания, наблюдательности;

4. способствовать формированию мыслительных операций;

5. продолжать работу по развитию навыков работы с заостренной палочкой и скратчами.

Воспитательные:

1. воспитывать самостоятельность, усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

2. воспитывать умение анализировать создавшуюся ситуацию, высказывать предположения, строить гипотезы, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению друзей;

3. воспитывать аккуратность, индивидуальность, творческую фантазию.

Словарная работа: овощи и фрукты, писала, береста, скратч – листы и скратч – блокноты.

Оборудование: фотографии писала, досок, покрытых воском и берестяных грамот.

Раздаточный материал: скратч – листы, заостренные палочки для суши.

Ход занятия:

1. Вводная беседа.

Организационно-мотивационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие по рисованию. Карандаш (он всегда приходит к нам на занятия по ручному труду) предлагает нам сегодня новый способ рисования.

Фото «Гости из прошлого»

2. Актуализация знаний.

Педагог: Чтобы приступить к работе, скажите, а вы знаете, чем раньше писали, когда не было ручек? Посмотрите, у вас на столах есть необычные предметы. Что ими можно делать? (царапать). Значит, как писали раньше? (Раньше люди процарапывали тексты) Давайте посмотрим, чем пользовались раньше люди, и на чем они процарапывали тексты.

Рассказ педагога «Гости из прошлого».

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Древний человек, как и современный, испытывал желание записать свои эмоции или мысли. Сегодня всё просто - мы возьмём блокнот и ручку, либо откроем компьютер и напишем нужный текст. А много веков назад наши предки использовали острый камень для выбивания им на стене пещеры рисунка или значка, попозже - церы, которые представляли собой деревянную дощечку в виде небольшого подноса, заполненного воском. Это было многоразовое устройство: на воске царапали буквы, при необходимости их затирали, и церы снова были готовы к употреблению. Писала, которыми и работали с воском, делали из кости, дерева или металла. Это предшественники современных карандашей, выглядели как палочки длиной до двадцати сантиметров, с заостренным концом. Писала украшались резьбой или орнаментом.

Педагог: Сегодня мы отправимся в то далекое – далекое время и попробуем создать красивую работу. Конечно, мы не будем использовать дощечки – в настоящее время люди создали скратч – листы. Они покрыты двумя слоями краски: сначала – цветной, а сверху – черной. Давайте попробуем поцарапать на листочках (предварительное ознакомление с инструментом и материалом).

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Гости из прошлого для детей

Педагог: Интересно? Какие у вас получились дорожки? (разноцветные, одноцветные, золотые).

Педагог: Карандаш предлагает нам нарисовать на ваших необычных листочках поднос, а на нем – фрукты или овощи. Только давайте повторим, чем отличаются фрукты и овощи, и найдем ошибки на фланелеграфе.

Бананы должны быть наверху, так как это фрукты!

Фото №3 Старшая группа старшего дошкольного возраста

А вот помидорки - внизу, потому что они - овощи!

Фото №4 Авт ор Назарова Татьяна Валентиновна педагог дополнительного образования школы раннего развития Звездочка МБУ ФОСЦ ОРИОН высшей квалификационной категории Те ма Гости из прошлого

Педагог: Отлично! Нашли все ошибки – можно приступать к работе. Сначала нужно украсить края подноса, чтобы он был красивым, а потом – нарисовать в середине овощи или фрукты.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию творческо познавательной деятельности Гости из прошлого для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

4. Пальчиковая гимнастика «Хозяйка».

5. Самостоятельна работа детей (в ходе занятия некоторые ребята попросили нарисовать свой рисунок – что меня, конечно очень порадовало)

у Малики - милые сердечки

Фото №6 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД декабрь

У Рината - южные пальмы

Фото №7 Приоритетная образовательная облас ть художественно эстетическое развитие

У Тимура - ажурные дорожки

Фото №8 Интеграция образовательных областе й познавательное развитие художественно эстетическое социально коммуникативное развитие речевое развитие

Демид нарисовал машину

Фото №9 Педагогические технолог ии личностно ориентированная здоровье сберегающая частично поисковая игровая информационно коммуникационные технологии

У Айсель - баклажан

Фото №10 Виды деятельности дете й познавательная продуктивно творческая

у Кирилла - арбузик

Фото №11 Объект труд а творческая работа по изобразительной деятельности Я рисую на подносе

6. Итог занятия. Рефлексия.

Публикации по теме:

«В гости к буквам». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «В гости к букве Я». Цель: Закрепить знание знакомых букв, познакомить с буквой «Я», учить находить букву в специально подготовленной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 летКонспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5–6 лет Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Радужные листочки» для детей 5-6 лет. Автор: Назарова.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности «Балансирующий робот» в подготовительной группе Тема: «Балансирующий робот» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей №8 (Продолжение) Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительных ощущений и образного мышления, зрительно- двигательных координаций, мелкой.

НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. - обогащение словарного запаса; - развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, - профилактика нарушений.

Публикация Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию творческо-познавательной деятельности «Гости из прошлого» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 16:28
+406Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД