Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики. Дни недели. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»

Тампио Светлана
Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики. Дни недели. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»

Конспект занятия

«Поможем жителям страны Математики»

Учитель-дефектолог

Тампио. С. А

Ярославль

2023г.

Цель: тренировать детей в освоении математических понятий.

Задачи:

- закрепить названия дней недели

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, тетради в клеточку

Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям страны Математики, Дни недели, Ориентировка на листе бумаги и в пространстве“» размещена в разделах

- закрепить понятие «ритм»

- закрепить умение ориентироваться в пространстве

- закрепить умение работать с таблицей

Коррекционные задачи:

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать пространственные и временные представления

-развивать внимание, память, мышление

- развивать эмоционально – волевую сферу

- развивать чувство ритма

Материал к занятию : буквы (названия дней недели, геометрические фигуры (набор фигур зависит от уровня подготовленности детей, лист бумаги, лист бумаги в клетку, простой карандаш, «маршрут» для графического диктанта, таблица 3/3 с одной пустой ячейкой в нижнем ряду, фломастеры (красный, синий, зеленый, желтый, образцы таблицы и расположения геометрических фигур.

Ход занятия.

- Дети, сегодня четверг, а значит, куда мы сейчас отправимся? страну Математики)

- Зачем мы туда отправимся? (получить новые знания)

- А кто дает нам эти знания? (жители страны Математики, цифры, геометрические фигуры, буквы, счетные палочки)

- Все правильно.

Раздается сигнал доставки голосового сообщения.

- Дети, пришло сообщение, давайте послушаем, может что–то важное.

Педагог открывает сообщение:

«Это я, Вредина. Я спрятала знания жителей страны Математики в сундук, и отдам их, если вы выполните мои задания».

- Дети, помните, кто это Вредина? (она к нам уже приходила, она спрятала у нас карандаши, альбомы, она вредничала)

- А сейчас она спрятала знания у жителей страны Математики. Сможете помочь найти сундук и отдать знания жителям страны Математики? (да, мы сможем, мы много знаем)

- Нам надо торопиться и поэтому скажем слова: «Один, два, три, в страну Математики нас перенеси» и мы быстро окажемся в стране Математики.

Дети проговаривают слова.

- Вот мы и в стране Математики.

1. - А вот первое задание. Надо навести порядок на доске, и расставить все буквы на свои места.

Игра «Дни недели по порядку»

Цель:

Тренировать в умении назвать дни недели, их последовательность, их соседей. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление, ориентировку во времени.

Дети по очереди походят к столу и выбирают букву, обозначающую день недели и прикрепляют на доске.

-Дети, вы все сделали правильно. А теперь давайте назовем соседей, кто с кем дружит (вторник дружит с понедельником и со средой….)

Задание №2.

Игра «Слушай внимательно».

Цель: тренировать в выкладывании ритма из счетных палочек.

Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, мышление.

- Дети, я прохлопаю вам ритм, а вы выложите его. Громкие хлопки обозначим зелеными палочками, тихие – желтыми.

Педагог хлопает : г г т т, дети выкладывают з з ж ж. Второй ритм: т т т г, дети выкладывают ж ж ж з. После каждого выкладывания дети продолжают рад.

Задание № 3: разложить геометрические фигуры.

Игра «Не ошибись».

Цель: Развивать зрительное восприятие, память, ориентировку в пространстве, пространственные понятия.

- Дети сейчас я буду называть геометрическую фигуру, а вы положите ее туда, куда скажу. Красный квадрат положите в верхний правый угол, зеленый круг положите в нижний левый угол, синий овал положите в верхний левый угол, желтый прямоугольник положите в нижний правый угол. Красный треугольник и зеленый квадрат положите в середину, так, чтобы квадрат был слева, а треугольник - справа.

Дети выполняют на альбомном листе.

- Теперь надо проверить, правильно вы сделали или ошиблись.

Педагог предлагает сравнить свою работу с образцом.

- Скажите, где находится красный квадрат (в верхнем правом углу).

Дети обозначают местоположение каждой фигуры.

4. Физкультурная пауза «Мы бежали, мы бежали.»

Мы бежали, мы бежали и считали этажи

Один, два, три, четыре, прыг - и мы в квартире.

Задание №5.

Игра «Чего не хватает»

Цель: тренировать умение детей находить недостающие элементы в таблице по заданным признакам (цвет, форма)

Развивать внимание, память, мышление, умение делать умозаключения.

- Дите, у каждого из вас есть таблица, в которой в нижнем ряду не хватает одной фигуры. Ваша задача нарисовать недостающую фигуру.

Дети, используя фломастеры рисуют недостающую фигуру. После выполнения задания педагог предлагает сравнить с образцом, сделать выводы, почему именно такой фигуры не хватает в таблице и исправить ошибки.

Задание № 6. Графический диктант.

Цель: развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, ориентировку в малом пространстве.

- Дети, на листе в клеточку надо проложить путь к сундуку, в который Вредина спрятала знания. Если мы правильно проложим путь, то сможем найти сундук и освободить знания жителей страны Математики.

На листе обозначена «точка отсчета» и «Сундук». Дети выполняют графический диктант (3 клеточки вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вниз)

-Ура, у нас все получилось, мы дошли.

Педагог незаметно достает сундук.

- Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундук и «обнаруживает» знания (надпись на листе).

- Дети, вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями, нашли сундук, а теперь жители страны Математики снова могут делиться с нами своими знаниями.

-Дети, нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее вернуться, скажем волшебные слова:

-Один, два, три в сад нас перенеси.

-Дети, где мы были стране Математики)

-Кому мы помогли (жителям страны Математики)

- Зачем жителям нужны эти знания (они с нами поделятся, мы много узнаем)

Публикации по теме:

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета»Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Конспект НОД «Ориентировка на листе бумаги. Геометрические фигуры и цвета» Цель: усовершенствовать знания о геометрических фигурах и форме.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Пространственная ориентировка на листе бумаги» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительной группы) «Пространственная ориентировка на листе.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги»Занятие по математике «Цифра и число. Количество. Ориентировка на листе бумаги» Программные задачи: Учить устанавливать соответствие между цифрами и количеством предметов,устанавливать равенства; Ориентироваться на.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики. Дни недели. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тампио Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем жителям страны Математики. Дни недели. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД