МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» (7 фото)

Мария Кравченко
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, тёплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет.

Развивающие задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе „Волшебная вода“» размещена в разделах

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными (тёплая, холодная, прозрачная, красная).

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

Беседы о воде, её роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и её состояние».

Загадывание загадок.

Методы и приё мы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Материал к занятиям:

Кукла

Два пластиковых кувшина с холодной и тёплой водой

Тазик для умывания куклы

Полотенца по количеству детей для вытирания рук (бумажные - 6 шт.)

Гуашевые краски, кисточки по количеству детей (красная - 6 шт.)

Одноразовые стаканчики по количеству детей (6 шт.)

Ложки одноразовые пластмассовые по количеству детей (6 шт.)

Маленькие пластмассовые рыбки (игрушки - 18 шт.)

Медальки для награждения по количеству детей (6 шт.)

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми сидит на диванчике)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Леночка, посмотри на Демида. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу. Чем мы будем умывать куклу? (Водичкой).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что, ты Леночка расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку,что,она и в самом деле холодная? (Холодная)

-Что же, давайте тогда Леночку тёплой водой умоем.

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какая она? (Тёплая).

-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой, глазки стали лучше видеть.

А давайте ребята мы с Вами поиграем, а Леночка посмотрит как мы умеем с Вами играть.

Физкультурная минутка.

-Водичка, водичка! (Поднимем ручки снизу вверх и опускаем ручки - медленно)

Умой моё личико! (Умываем личико ладошками, круговыми движениями)

Чтобы глазки блестели, (Умываем глазки,ручки зажали в кулачки)

Чтобы щёчки краснели, (Умываем щёчки, ручки тоже зажали в кулачки, круговыми движениями)

Чтоб смеялся роток, (Ручки разводим в стороны)

Чтоб кусался зубок! (Ручки сводим к себе)

Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Играть,пить).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой?

Тогда давайте покажем Леночке, как можно играть с водой. Подойдём к другому столику, а Леночка пусть посмотрит.

- (Дети подходят к столику, на котором стоят прозрачные одноразовые стаканчики с водой, а на столе лежат пластмассовые ложки и маленькие рыбки (игрушки, коробочка с краской одного цвета - красная и кисточки).

-Что ребята, у вас в стаканчиках налито? (Водичка). Верно. Давайте мы с вами опустим ложки в воду. Какая у вас водичка: холодная или тёплая? А вы видите в водичке ложки? А почему вы их видите? Водичка прозрачная и через неё всё видно. Давайте попробуем спрятать в водичке рыбок, которые у вас лежат на столе.

(Дети опускают рыбок в воду).

-Получилось? А почему, не получилось? (Прозрачная).

-А я знаю, как можно спрятать игрушки в воде. Нам помогут краски. Давайте возьмём кисточки обмакнём их в воду и в краску. Краски на кисточку возьмём много, много, а теперь вымоем кисточки в тазиках с водой. Посмотрите, что случилось у вас с водой? (Красная).

-Да, водичка у нас окрасилась. Какого цвета стала водичка? А рыбок вы теперь в ней видите? Почему?

-Водичка ваша стала не прозрачной, а красной и поэтому рыбок не видно. Вот видите, какой волшебницей может быть обыкновенная вода. А теперь давайте вытрем ручки и вспомним какая бывает водичка?

- тёплая

- холодная

- прозрачная

- красная

Молодцы ребята, Леночке очень понравилось,как Вы умеете играть с водичкой. Поэтому Леночка хочет Вас похвалить и подарить Вам медальки. Спасибо Вам большое и до свидания, до новых встреч.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Фото «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе - фото
Программное содержание Познавательные задачи Закрепить у детей знание о разных свойствах воды не имеет формы вкуса запаха бесцветная жидкая бывает холодной тёплой Познакомить с новым свойством воды прозрачная может окрашиваться в любой цвет Развивающие задачи Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок».

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода» Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Чудесница вода». Цели: формировать у детей представления о.

Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Вода, водичка…» Цели • Познакомить детей со свойствами воды; • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект занятия по экспериментированию «Сюрприз от котика или волшебная вода» (ранний возраст) Цель: Формирование у детей познавательного интереса к объектам природы. Задачи: 1. Знакомить детей со свойствами воды: чистая, окрашивается.

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Экспериментирование во второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Экспериментирование в второй младшей группе «Волшебная вода» Экспериментирование в 2 младшей группе «Волшебная вода» Цели: 1. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. 2. Формирование.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 17:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кравченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД