Получи документы

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе

Алена Егорычева
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе

технологическая карта

Возрастная группа : старшая

Тема: воздух

Цель: экспериментальным методом познакомить детей со свойствами воздуха.

Задачи:

Образовательная: опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

Воспитательная: воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Средства: полиэтиленовые пакеты

Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, опыты, вопросы детям, уточнение, поощрение

Форма организации: фронтальная

Ход:

№ Этапы и продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей

1

2

3

Организационно-мотивационный (вводный) этап

Основная часть

Заключительная часть

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Образовательная: опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Развивающая: развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

Воспитательная: воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

Продолжать формировать у детей представление о воздухе.

- Один, два, три, четыре, пять,

Вы хотите поиграть?

Я открою Вам секреты,

Только надо знать при этом,

Что нельзя: громко кричать,

Друг другу мешать.

А надо: внимательно слушать,

На вопросы отвечать,

Друг другу помогать.

Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

Невидимка он, и всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- Вы хотите узнать про воздух много-много интересного? Тогда мы отправляемся в лабораторию. Вокруг себя все покрутились, и в лаборатории очутились.

И так, мои маленькие учёные – исследователи, нас ждут новые интересные открытия.

-Поиграем в игру «Кому нужен воздух. Я называю слова, если ответ положительный, вы хлопаете в ладоши, если отрицательный – не хлопаете. (Человек, собака, камень, берёза, стол, медведь, воробей, дом, бабочка, щука, телефон, ромашка, автомобиль, сорока.)

- Кому нужен воздух? (Человеку, животным, растениям, птицам, рыбам - т. е. объектам живой природы).

- Как вы думаете, в нашей группе есть воздух? Да, иначе мы не смогли бы дышать. И в домах, и на улице, и в самолётах есть воздух.

-Мы его видим? Значит он – невидимка.

-Давайте убедимся, что он есть.

-Попробуем поймать воздух. Перед вами полиэтиленовые пакеты. Они пустые. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый)

-Был пакет бесформенный, а стал упругий, плотный. Какие предметы мы можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)

Физкультминутка

Непоседа – ветер (взмахи руками над головой)

Знает все на свете.

Знает, как поет лягушка (приседаем и прыгаем) Ква – ква – ква

Знает, как шумит ракушка (сложить ладошки лодочкой и поднести к правому, а затем к левому уху) Шу – шу – шу

Знает, как кричит ворона (машем руками, как крыльями) Кар – кар – кар

Знает, как мычит корова (хлопаем в ладоши) Му – му – му.

- Давайте попробуем проглотить воздух. Имеет ли воздух вкус?

- Имеет ли воздух запах? (нет) Собственного запаха у воздуха нет. Воздух переносит запахи. У меня две баночки, в них что-то лежит. Закройте глаза, я открываю баночки. Что вы чувствуете, чем пахнет? (апельсином, чесноком, луком).

Чем пахнет воздух возле клумбы? (цветами). Возле костра? (дымом). После дождя? (свежестью) В столовой? (едой).

- Имеет ли воздух форму? Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали про воздух.

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха; вкуса

4) воздух не имеет цвета;

- Итак, воздух нам нужен, чтоб дышать. Без воздуха жить нельзя. И очень важно для нас, чтобы мы дышали чистым воздухом.

- Что нужно сделать, чтобы очистить воздух в помещении? (протирать пыль, мыть полы, проветривать, посадить цветы)

- А на улице? (поливать дороги, сажать деревья, цветы, очищать дым от заводов специальными фильтрами).

Ребята, мы сегодня узнали много интересного о воздухе.

Вам понравилось проводить опыты? Какой опыт вам показался интересным? А теперь нам пора возвращаться. Вокруг себя все покрутились и в группе очутились.

Дети отгадывают

«отправляются в лабораторию»

Дети играют

Дети «ловят» воздух

Дети отвечают

Дети отвечают на вопросы

Дети вспоминают и называют

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом. Свойства магнита» Токарева Д. Н. Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе №2 «Радуга» «Знакомство с магнитом. Свойства магнита.» Цель: развитие.

«Песок и глина — наши помощники». Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе Тема: Песок и глина - наши помощники. Цели: 1. Дать представление о свойствах песка и глины. 2. Формировать умение делать простейшие.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух»Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебник воздух» Курдюкова Екатерина Алексеевна Воспитатель МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №4»г. Михайловск,Ставропольский край Конспект НОД.

Конспект ООД по экспериментированию «Воздух» КОНСПЕКТ ООД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ на тему :«Воздух» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Такая волшебница вода» Конспект НОД по экспериментированию с водой в старшей группе Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Подготовила: Куликова.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: • Знакомство с понятием "магнит". •.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: Образовательные: Научить опытным.

Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух»Квест «Воздушное приключение». Заключительное занятие по экспериментированию в средней группе по теме «Воздух» Квест "Воздушное приключение" разработан и реализован в рамках реализации в нашем Д/О дополнительной программы по развитию познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух невидимка» Програмное содержание: Задачи: Образовательные: - подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 17:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Егорычева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД