Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду» (3 фото)

Медова Екатерина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду»

Конспект

образовательной деятельности

по направлению: опытно – экспериментальной деятельности

в младшей группе на тему : «Воздух – он повсюду

выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №27»

Медова Екатерина Евгеньевна

Цель:

развивать познавательный интерес, активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Воздух он повсюду“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- поощрять выдвижение гипотез;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Методы и приемы:

Игровой момент, вопросы к детям, объяснение, привлечение детей к действию, оценка детской деятельности

Форма организации: групповая.

Оборудование: Воздушный шарик, полиэтиленовые пакеты, фонарик, вееры, бумажные трубочки.

Ход организованной – образовательной деятельности :

1. Вводная часть.

Воспитатель просит детей сесть на ковер в круг.

Что за чудо – чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и ощутить тепло рук друзей.

Воспитатель включает запись «Звуки ветра» и спрашивает детей:

-Что это? (Ответы детей)

-А что такое ветер? (Ответы детей)

2. Основной.

Вы не видите воздух, но он присутствует повсюду. Как в этом убедится? Вот несколько подсказок. Поднесите руку к носу и старательно дышите. Что вы чувствуете? Это и есть воздух, который проходит через ваше тело и поддерживает в нем жизнь. Посмотрите в окно. Качаются ли деревья – причиной является движущийся воздух – ветер. (Показ иллюстрации 1). Воздух нельзя увидеть, но если внимательно понаблюдать за окружающими предметами, вы поймете, что воздух присутствует повсюду.

-Раз мы его не видим, значит, какой воздух? (Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый)

-Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Ответы детей).

Опыт №1 «Ловим воздух»

Возьмем с двух сторон открытый полиэтиленовый пакет. И – бегом вместе с пакетом! Спустя некоторое время закройте пакет быстрым вращательным движением и держите за верх.

-Как вы думаете, с чего это он стал таким толстым и мягким? (Ответы детей)

-А теперь медленно выпускайте воздух из пакета, и вы почувствуете его дуновение на своём лице. Каковы ощущения, на что это похоже? (Ответы детей).

Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух? (ответы детей). На столе у меня фонарик. Сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели? (Свет фонарика проходит через пакет).

Воспитатель объясняет, что свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.

Воздух с вами мы искали

И в пакет его поймали!

Посмотрели, посветили

И на волю отпустили!

Опыт №2 «Веер».

Материал: Вееры, трубочки из бумаги.

А теперь, давайте испытаем силу движущегося воздуха на деле.

Можете ли вы придумать способ переместить игрушку из одного конца комнаты в другой, не дотрагиваясь до неё? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям как при помощи веера можно передвигать предметы.

- А давайте устоим веселое соревнование: кто первым при помощи воздуха докатит трубочку от старта до финиша? (Давайте).

Вывод: движущийся воздух – это мощная сила. В природе движение воздуха называется ветром.

Воспитатель рассказывает, что сотни лет для того, чтобы перемолоть зерно в муку, применялись ветряные мельницы. А это ведь использование силы ветра! Воздух используется и в работе насоса, перекачивающего воду из одного места в другое. Сегодня мы можем ещё эффективнее использовать силу ветра при помощи множества ветряных мельниц, работающих одновременно. Такие «ветряные электростанции» издали похожи на поля с огромными механическими цветами. (Просмотр иллюстрации 2).

А теперь мы с вами поиграем с воздушным шариком. Как вы думаете, почему его так называют? (Потому что внутри него воздух, он воздушный). А шарик тяжелый или легкий? (Легкий) Совершенно верно! Какие вы молодцы!

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду»
Фото «Воздух он повсюду»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского садаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Из чего сделали ложку» во второй младшей группе детского сада Составила и провела: Рогожина Т. В. Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые»Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Ручки чистые, мягкие, душистые» Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: - развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Медова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух он повсюду»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 08:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД