Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Дозорова Оксана Сергеевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»

Дозорова О. С. Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».

Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему „Воздух“» размещена в разделах

Организация непосредственно образовательной деятельности проводится в соответствии с СанПином и здоровье сберегающими технологиями. Проектировочный компонент представлен в полном объёме для детей группы данного возраста.

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами.

2. Способствовать развитию способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования и делать выводы.

4. Способствовать развитию органа зрения, слуха, обоняния.

5. Способствовать развитию сообразительности, внимания, любознательности.

6. Активизировать речь и обогатить словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие. Безопасность.

Оборудование:

Воздушный шарик; полиэтиленовые пакеты для каждого ребёнка, миски с водой, трубочки для коктейля для каждого ребёнка; веер для каждого ребенка; стакан (прозрачный); по 2 карточки на каждого ребенка красного и зеленого цвета; мыльные пузыри; ватман;

Организационный компонент

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

Дети: Да!

(На экране появляется мультяшный «Ветер», в записи звучит звук ветра, ветер и приносит нам воз душный шарик).

Голос шарика: Ой-ой-ой куда это меня ветром занесло?

Воспитатель: Ребята куда попал шарик?

Дети: В детский сад.

Голос шарика: А что такое детский сад?

Воспитатель: Детский сад, шарик, это место, куда дети приходят играть, веселиться и узнавать много нового. Вот сегодня мы хотим узнать, что нас окружает и также что находится у тебя внутри шарик.

Голос шарика: А что находится у меня внутри?

Воспитатель: А если хочешь узнать, то оставайся с нами, мы тебе расскажем!

Голос шарика: С удовольствием!

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы узнать о том, что находится внутри шарика, нам нужно стать исследователями и попасть в лабораторию. Станем исследователями?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории.

«Поведения в лаборатории».

(На стене висят рисунки-подсказки)

1. Соблюдай тишину в лаборатории.

2. Не ссорьтесь во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдёмте в нашу лабораторию.

ЗАЛ «НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Опыт №1.

(Воспитатель кладет воздушный шар на край стола и взмахом веера приводит воздушный шар в движение, шарик падает со стола).

Воспитатель: - Почему шарик слетел со стола? Я до него даже не дотронулась (его сдул ветерок). Правильно ребята, ветерок-это воздух, который движется.

-Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, на столе лежат веера, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха). Посмотрите ребята, как вы думаете, что у меня в руках? Правильно вертушка, она нужна для того чтобы измерять силу и направление ветра. Чем сильней я буду дуть на неё, тем быстрее она будет вертеться.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего ещё нужен ветер?

Дети: Разносит семена, животным помогает охотиться.

Воспитатель: И так, мы с вами выяснили, что ветер - это и есть воздух. Давайте беречь воздух. Ведь он необходим всему живому на земле. Без него нет жизни. Нам нужно научиться любить наш родной дом, охранять леса и дружить с красотой.

Как вы думаете, вблизи мусора, заводов, машин, дыма от пожаров какой воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.

Давайте присядем на стульчики (обратить внимание на посадку детей).

Посмотрите внимательно на экран (презентация, изображения природы).

1. Загрязненный лес;

Воспитатель: Обратите внимание на мусор. Как вы думаете, легко ли там дышать?

2. Загрязненные водоемы;

Воспитатель: Ребята как вы думаете, живут ли в такой воде здоровые рыбки?

3. Грязный город;

Воспитатель: А здесь могут жить здоровые люди?

4. Чистый лес и вода;

А теперь обратите внимание на чистоту леса.

Какой в лесу воздух? (ответы детей).

Почему он там чистый? (ответы детей).

Какие рыбы там живут? (здоровые).

(В этом лесу чистый воздух, он содержит большое количество кислорода. Кислород - это газ, которым дышат люди, растения. Заслуга растений именно в том, что они вырабатывают кислород. Чем больше растений – тем больше кислорода).

Как же можно назвать растения? (наши помощники, спасатели).

Делаем вывод: Воздух бывает чистым и грязным.

Опыт №2.

(воспитатель обращает внимание на стакан)

Воспитатель: -Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

- Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Значит в стакане, что есть?

Дети: Воздух.

-А теперь, мы наклоним стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

- Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. – Ребята почему воздушные пузыри поднимаются на верх? (Они легче воды).

Делаем вывод: Воздух легче воды

Опыт №3

Ребята вы видите воздух? (ответы детей). А чтобы увидеть воздух его надо поймать, возьмите пакетик. Что в нём?

Дети: Ничего

Воспитатель: А теперь набираем воздух и скручиваем пакетик. Давайте посмотрим, кто больше всех поймал воздух? На что стал похож пакет? Теперь выпустим воздух, каким стал пакет? Почему? Чтобы увидеть воздух, что надо сделать?

Дети: Его надо поместить в «оболочку»

Делаем вывод: Чтобы обнаружить воздух, нужно поймать его в оболочку.

Опыт№4

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

-Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды). А откуда берётся воздух? Из нас.

Делаем вывод: Воздух находится внутри нас.

Ребята мы поработали, и все устали. Давайте отдохнём, выходите на ковёр, сделаем физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе все готовы!

Опыт №5

Воспитатель: Ребята, а если мы с вами, закроем рот и нос, и не будем дышать, как вы думаете, мы выживем?

Дети: нет

Делаем вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт №6

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, вы видите воздух, какого он цвета? (бесцветный)

-Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

-Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Делаем вывод: Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас ребята, я хочу вам показать, что воздух может иметь запах.

Я приготовила для вас сюрпризы с различными запахами, попробуйте отгадать, чем будет пахнуть воздух.

( Воспитатель подготавливает пахучие вещества в киндер-сюрпризах : чеснок, апельсин, лук, лимон, ветки ели и т. п.).

Дети отгадывают запахи.

Воспитатель: Делаем вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запахи других предметов.

Воспитатель: Ребята желаете порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочки подуем -

Пузырьки раздуем!

Сейчас я буду вызывать по 4 человека. Остальные присаживаются и ждут своей очереди (дети подходят, воспитатель раздает им мыльные пузыри закрашенные красками: (синяя, красная, желтая, зеленая) поочередности дети начинают дуть в трубочки в круглые отверстия, которые находятся на коробке).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красота у нас получилась! Вам нравится?

Рефлексия

Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о воздухе. Я предлагаю вам поиграть, возьмите по 2 карточки - одну красную, другую зелёную. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны!

-Воздух окружает нас со всех сторон (зеленая карточка).

-Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим (зеленая карточка).

-Воздух тяжелее воды (красная карточка).

-Человек не может жить без воздуха (зеленая карточка).

-Ветер это движение воздуха (зеленая карточка).

.-Способ обнаружения воздуха «поймать» его в оболочку (зеленая карточка).

-Чистый воздух имеет запах (красная карточка).

Молодцы, хорошо поработали

Голос шарика: Ребята вы так много знаете о воздухе, мне было очень интересно с вами! Теперь я знаю, что у меня внутри воздух! За ваши открытия я хочу вас тоже порадовать, примите от меня эти…. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте всем скажем до свидания, и пойдем потихонечку в группу.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух»
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД