Папки-передвижки

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»

Елена Курбацкая
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»

Познавательное развитие.

Ознакомление с миром природы.

Тема: «Можно ли увидеть воздух

О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами и ролью в жизни человека.

Материалы: Пустые стаканчики и стаканчики с водой, мисочки с водой,

соломинки для коктейля на каждого ребенка, кусочек поролона, парашют

из полиэтилена с привязанным к нему пластилиновым шариком, пластилиновый шарик без парашюта, жидкость и оборудование для пускания мыльных пузырей.

Публикация «Конспект занятия на тему: „Можно ли увидеть воздух?“» размещена в разделах

Мет. Приемы: 1. Воспитатель предлагает детям сделать глубокий вдох и выдох. Задает вопросы детям- Что дети вдохнули? Чем человек дышит? Есть ли воздух в этой комнате? Почему мы его не видим? ( Предположения детей: он прозрачный, через него все видно.) Далее воспитатель предлагает детям провести несколько опытов. 2. Опыт 1. Воспитатель показывает детям стакан и спрашивает, есть ли в нем что-нибудь? Дети исследуют емкость по очереди, высказывают свои мнения, после чего педагог предлагает проверить их в процессе экспериментирования. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает в миску с водой. Попадает ли вода в стакан? Обсуждает с детьми увиденное, делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду. Опыт2. Проводится по аналогии с первым, но ко дну стакана прикрепляется кусочек поролона. Во время проведения опыта они остаются сухими. Опыт 3. Дети аккуратно дуют в стакан с водой через трубочки для коктейля и наблюдают за пузырьками воздуха. Откуда они берутся? Опыт4. Пускает мыльные пузыри. Что находится внутри них? Мыльные пузыри легкие, прозрачные, внутри них- воздух. Дети играют с мыльными пузырями. Опыт5. Воспитатель держит в одной руке шарик из пластилина, в другой- парашют из полиэтиленовой пленки с аналогичным шариком. отпускает их одновременно, а дети определяют, что быстрее упадет на землю. В заключение воспитатель вместе с детьми вспоминает все, что они узнали о воздухе в процессе экспериментирования.

Физ-т мин-ка: «Цветок» -координация речи с движением.

Инд-ая работа: Продолжать учить НастюЧ, ЖенюБ, КолюГ, ТанюО отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «Шагая осторожно, за улицей следи и только там, где можно, ее переходи» Тема «Шагая осторожно, за улицей следи. И только там, где можно, ее переходи» (старшая группа) Составила учитель-логопед Некипелова Е. А.

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности,.

Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами»Конспект интегрированного занятия «О хлебе можно говорить стихами» Возрастная группа: старшая Цель: Обобщить и систематизировать знания о хлебе. Задачи: Образовательные: •конкретизировать имеющиеся знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект познавательно-исследовательской НОД в подготовительной группе на тему: «Воздух» Задачи: Воспитательные: • воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества, • желание работать в коллективе, умение выслушивать друг.

Конспект занятия на тему: «Воздух и его свойства» Цель: формирование элементарных представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Формировать умение внимательно следить за экспериментом,.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух».Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Воздух». Занятие для детей старшей группы по теме «Воздух» разработано и представлено в соответствии с ФГОС. В образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Как можно обратиться с просьбой» Задачи: Образовательные: - Учить детей подбирать и проигрывать варианты обращения по ситуациям. -Учить детей быть внимательными друг к другу,.

Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 10:16
+178Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД