Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»

Наталья Рябцева
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»

Задачи:

- учить различать и называть диких животных, уточнять представления о том, чем они питаются, учить правилам поведения в лесу;

- развивать внимание, усидчивость;

- воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Материал к занятию : макет дерева с ветками, ёлочки, корзинка с угощениями, корзинка для шишек, грибы из картона (ножка-цилиндр, шляпка-конус; шляпка должна сниматься с ножки) 7-8 штук; игрушки: заяц, лиса, медведь, белка; угощения: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка, скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (для детей, пакет для мусора.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста „Лесные беспорядки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: заяц, лиса, медведь, белка, волк.

Воспитатель : Правильно. Мы отнесем зверям угощение. (Воспитатель берет корзинку, в которой находятся: морковка, рыбка, баночка с медом, шишка.)

Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.

Воспитатель : Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнём немножко и послушаем, как птички поют. Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель : Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание детей на оторванные шляпки от грибов, которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель : Ребята, что здесь случилось? Кто-то оторвал шляпки от грибов и разбросал их.

Под деревом воспитатель находит игрушку-волка.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, здесь, волк! Наверное, это он оторвал шляпки от грибов?

Воспитатель голосом волка.

Волк: Да, это я оторвал шляпки от грибов. Потому что я не люблю грибы.

Воспитатель : Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ёжик, белка.

Волк: Ребята, я всё понял… Простите меня.

Воспитатель : Ребята, волк поступил нехорошо. Давайте соберём грибы.

Воспитатель приглашает 3-4 детей.

Игра «Собери грибок».

Воспитатель : Вам нужно надеть шляпку гриба на ножку (показывает).

Воспитатель : Молодцы, ребята, теперь ёжик будет пробегать мимо и соберет наши грибочки.

Воспитатель : Ребята, как много в лесу интересного…

Шишки рассыпаны под елью.

Воспитатель : Ой! Кто это здесь намусорил?

Воспитатель достаёт игрушку-белку из-под ёлочки.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель голосом белки.

Белка: Да, это я! А куда же мне мусор складывать?

Воспитатель : Мусор нужно закапать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Игрушку-белку воспитатель сажает под дерево.

Воспитатель : Ребята, давайте наведём порядок. Соберём все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель обращаем внимание детей на игрушку-медведя.

Воспитатель : Ой, кто это?

Дети: Медведь.

На полу разбросаны бумажки от конфет.

Воспитатель : Миша, а кто же разбросал бумажки от конфет? Не ты ли это?

Воспитатель голосом медведя.

Медведь: Да, это я.

Воспитатель : Как тебе, Миша, не стыдно?

Медведь: Стыдно-стыдно, я больше так не буду.

Воспитатель : Ребята, какой беспорядок устроили звери в лесу! Но мы лесу помогли. Грибы, шишки собрали, мусор убрали. Теперь в лесу порядок.

Ребята, но мы же хотели угостить лесных жителей. Наверное, мы не будем угощать их, ведь они совершали плохие поступки. Или простим их?

Дети: Да, простим!

Воспитатель : Тогда нам нужно раздать угощение. Вы помните, кто, чем питается?

Игра «Кто, чем питается».

Воспитатель предлагает детям по очереди доставать угощения из корзинки.

Воспитатель : Что это? Правильно, шишка. А кто любит шишки? Да, белка. Угостим белку шишкой.

Воспитатель : Ребята, какие вы сегодня молодцы! Порядок в лесу навели, зверей угостили. У меня для вас тоже есть угощение.

Воспитатель раздаёт детям конфеты в фантиках.

Воспитатель : Только давайте не будем мусорить в лесу. Бумажки от конфет мы соберем в мешок для мусора. А теперь, ребята, возвращаемся в детский сад.

Дети строятся паровозиком и под фонограмму песни выходят в "группу".

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке К. Чуковского «Краденое солнце» во второй группе раннего возраста Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, чтение. Цели: познакомить детей с содержанием отрывка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в младшей группе «Лесные приключения» Цель: усвоить понятие «дикие животные», их названия, познакомить со средой обитания. Задачи: Обучающие: • расширять представления детей.

Конспект ООД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «По тропинке в лес пойдем» Тема: «По тропинке в лес пойдем» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о диких животных Смоленской области. Познавательные:.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как узнать птиц?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Как узнать птиц?». Содержание:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Программное содержание. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны. Формировать элементарные представления о жизни растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лесные жители» Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Лесные жители» Программное содержание: Формировать у детей.

Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники»Развлечение по пожарной безопасности для детей второй группы раннего возраста «Лесные озорники» Сценарий развлечения. Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности. Задачи:-учить детей основам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе. Государственное казённое образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй группе раннего возраста «Лесные беспорядки»
Опубликовано: 23 января 2017 в 21:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД