Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Юлия Никитина
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Задачи

:

Образовательные:

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки зимы.

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Развивающие: Познавательную речевую активность по теме «Зима»«Жизнь диких животных зимой», способствовать развитию памяти, воображения, мышления.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность, усидчивость, активность, самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями во время прогулки, беседы о зиме, о диких животных; рассматривание иллюстраций о зиме, наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, чтение сказок о животных, дидактические игры «Дикие животные»«Мир животных».

  Раздаточный материал: Картинки диких животных и их следов, листы бумаги с дикими животными и их жилищем, карандаш.

Планируемый результат: Дети проявляют инициативу, самостоятельность и любознательность, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладают развитым воображением, знаниями о сезонных изменениях в природе, о диких животных.

Ход занятия :

Дети входят в группу, становятся в круг

Воспитатель :

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и ты и Я! (прижимают руки к себе).

Воспитатель : Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

Воспитатель : Я предлагаю вам отправиться в путешествие, но при одном условии - если вы сможете отгадать мою загадку. Её отгадка и есть то место, куда мы с вами отправимся.

Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель :

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Воспитатель : Да, я хочу предложить вам отправиться со мной в лес. Ребята, а что такое лес?

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель : А прежде чем отправиться в путешествие скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель : Какие приметы зимы вы знаете?

Дети: Температура воздуха снижается к минусовой отметке, Дни становятся короче, Земля покрыта снегом, со временем образуются сугробы, Сильные ветра, метель, Морозная погода, Возможность поиграть в снежки, покататься на санках, Наступает праздник Новый год, Люди ходят по улице в тёплой одежде.

Воспитатель : Вы назвали все правильно.

Воспитатель : Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

«Повертелись, покружились И в лесу мы очутились»

(Дети кружатся, на доске появляется картина леса и Лесовичок)

Воспитатель : Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса - Лесовичок нас встречает. Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья нагнала метель, чтобы ее развеять мы должны выполнить задания. Поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель : Смотрите, колдунья лесных зверей метелью смела, остались лишь следы. Ребята вот и первое задание, которое вы должны выполнить. Вам нужно соотнести животное и его след на снегу. А задание называется «Чей след». На доске находятся следы, к ним нужно прикрепить животное которое этот след оставило.

(С подносом воспитатель подходит по очереди к каждому ребенку, те выбирают животное. Они должны подойти к тому следу, которое оставило животное.)

Воспитатель : Давайте проверим, правильно вы справились с заданием. (воспитатель показывает на первый след и спрашивает в детей, чей он?

Дети: Это лисий след. (Воспитатель поочерёдно показывает на следы и задаёт аналогичные вопросы).

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданием.

Воспитатель : Перед следующим заданием нам нужно размяться, я приглашаю вас на согревающую зимнюю зарядку.

Физкультминутка

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Воспитатель : Хорошо отдохнули, размялись. А сейчас я вас приглашаю за стол.

Воспитатель : Наше следующее задание - нужно отгадать загадку о животном и назвать его жилище.

Отгадайте загадку:

1) Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный

Серый….

Дети: Волк

Воспитатель : Это волк. Как называется жилище этого животного, кто может ответить? (спросить одного ребенка)

Ребенок: Жилище волка -логово. (картинка волк и логово)

Воспитатель : Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной!

Дети: Еж

Воспитатель : Правильно, ребята. Это ёжик. А кто знает, жилище ежа? (спросить одного ребенка)

Ребенок: Жилище ежа- нора. (картинка еж и нора)

Воспитатель : Задание мы продолжим выполнять на листе. Вам нужно указать дорожку животного к своему жилищу (индивидуальная работа). Воспитатель индивидуально спрашивает ребенка, как называется жилище у белки. После ответа появляется картинка животного и его жилища и так поочередно задаёт аналогичные вопросы про лису, медведя, белки).

Воспитатель : Вы хорошо справились с заданием. В лесу становится светлее, метель рассеивается. И у нас всё получается. И чтобы совсем прогнать колдунью из леса нам осталось выполнить от нее последнее задание.

Д/игра на ковре «Да или нет».

Воспитатель : Вам нужно выйти из-за стола и встать в круг. Я буду читать стихотворение с вопросом и бросать мяч, а вы отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Зимой цветут цветы?

Зимой растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Сосульки на крыше намерзают?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зайки шубки серые меняют?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Воспитатель : Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями и прогнали колдунью. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. (слайд светлый лес)

Воспитатель :

Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

«Повертелись, покружились, и в детском саду мы очутились»

Воспитатель : Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Что делали? Какие задание мы выполняли? Вы все сегодня молодцы! Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам лесные дары в корзинке.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы»Долгосрочный проект по экологическому воспитанию у детей средней группы «Хранители природы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на.

Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку»Конспект ОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимнее путешествие к Винни-Пуху и Пятачку» ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К «ВИННИ-ПУХУ И ПЯТАЧКУ» Цель: закрепить знания детей о том, как зимует медведь; повторить свойства снега (белый, лёгкий,.

Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные»Конспект подгрупповой индивидуальной работы по экологическому воспитанию детей средней группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Обучающие: обобщить понятия детей о пользе домашних животных для человека, закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!»Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Спасите реку!» Тема: Экологическая сказка. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Возраст: 4-5 лет.

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в зимний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2024 в 13:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД