Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Никаншина Надежда
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных; расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы; развивать умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Методы и приёмы: наглядные (демонстрация, словесные (вопросы, объяснение, пояснение, указание).

Материалы и оборудование: макеты деревьев, предметные картинки, игрушки животных.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем стоят в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Интересно, от кого оно, и что в нем написано.

Хотите узнать? Тогда давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители леса. Приключилась беда. Потеряли все дома. Разлучились семьи, плачут мамы, дети. Позабыли, кто они есть, где им жить, и что поесть. Срочно в лес вы приходите и зверятам помогите».

И в самом деле – беда, нужно срочно что-то делать. Ребята, поможем животным?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь зверям, мы должны отправиться в лес. Скажите, на улице тепло или холодно? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей) Как вы поняли, что сейчас зима? (ответы детей) Перед тем, как пойти в лес необходимо тепло одеться. Обуваем ножки в теплые сапожки, шапку - на головку, теплую куртку, на руки – варежки. В лес отправимся гулять, будем весело шагать (дети имитируют движения).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы отправимся в зимний лес на помощь животным. Но прежде вспомним как нужно вести себя в лесу.

Дети: Нельзя шуметь, чтобы не напугать зверей и птиц. Нельзя ломать ветки деревьев и бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Теперь я уверена, что вы готовы к путешествию в лес.

Ребята, произнесем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились!»

Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу. А где же все звери? Давайте отправимся на их поиски. Посмотрите, какие сугробы метель намела. Перешагивайте через них. Сколько деревьев в лесу, все они покрыты снегом. Ребята, скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Ребята, на деревьях - красивые снежинки. Давайте посмотрим на них. Ой, а что у нас тут? Загадка!

Воспитатель: На деревьях живет и орешки грызет. Посмотрите, кто нас встречает? (белка). Какая она? (рыжая, пушистая, красивая)

Воспитатель: Ребята, чем любит лакомиться белочка? (орешки, грибы, шишки). Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель с детьми переходят к следующему дереву

Воспитатель: следующая загадка. Кто зимой холодной бродит злой голодный? (волк). На кого охотится волк? (звери и птицы леса, домашние животные).

Воспитатель с детьми переходят к следующему дереву

Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки, в сугробы бух, из сугробов ух…Вот еще загадка. От лисички тот зверек убегает наутек. Ну-ка, угадай-ка, это белый (зайка).

Воспитатель: Ребята, что - то холодно стало в зимнем лесу. Давайте поиграем с зайчиком.

Проводится п/и «Зайка беленький сидит».

Воспитатель: Согрелись, ребята? Идем дальше.

Воспитатель: Следующая загадка. Рыжая плутовка, хвост пушистый – краса, а зовут её (лиса). Чем любит лакомиться лиса? (зайцы, мыши, домашними животными).

Воспитатель: Ребята, мы с вами встретили сегодня белочку, волка, зайчика и лисичку. Как мы их можем назвать одним словом (дикие, лесные). Почему мы их так называем? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что за зверь? Мягкие лапки, на лапках царапки (кошка). Кошка тоже дикое животное? Как же она оказалась в лесу? (ответы детей) Она держит конверт и хочет, чтобы мы его открыли. Давайте посмотрим, что в нем (в конверте карточки с изображениями взрослого животного и его детеныша). Нужно вернуть детенышей их мамам.

Работа ведется за столом. Затем дети должны назвать детенышей животных.

Воспитатель: Умницы, идем дальше.

Воспитатель: Давайте подумаем, какого зверя мы еще можем встретить в лесу. Этот зверь в берлоге спит, лижет лапу и ворчит (медведь). А почему мы его не встретили? (Потому что он зимой спит в своей берлоге).

Воспитатель: Давайте поможем лесным жителям каждому зверю найдем свой домик. (работа на магнитной доске).

Сопоставление (работа с предметными картинками):

Медведь – берлога

Волк – логово

Лиса – нора

Белка – дупло

Заяц – под кустом

Воспитатель: молодцы ребята! Лесных обитателей назвали, деток вернули их мамам, помогли всем зверям найти домики.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте дружно скажем зверятам – «До свидания».

Воспитатель: Скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились!»

Давайте снимем теплую одежду и сядем на стульчики.

3. Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Кого встретили? Что интересного узнали?

Мне понравилось с вами путешествовать, помогать зверям, играть, а вам, ребята? (ответы детей)

Воспитатель: Вы, ребята, сегодня были очень активны, все старались, поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Молодцы!

Список литературы^

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М., 1985.

2. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. Мозаика-Синтез, 2016.

3. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации: практическое пособие. Мозаика-Синтез, 2019.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике»Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике» Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогоднее путешествие на веселом паровозике" Звучит фонограмма " Новый Год нас зовет" Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 23:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Никаншина Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД