Получи документы

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

Лариса Хахова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы,«Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением,»Физическое развитие» (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, считая себя её защитниками.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания детей о природе;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Юные защитники природы“» размещена в разделах

развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети обладают знаниями о мире природы и считают себя её защитниками.

Материал и оборудование

Демонстрационный: презентация «Юные защитники природы», аудио запись «Голоса птиц», муляжи: птица, паук, крокодил.

Раздаточный: карточки (квадраты синего, зелёного, красного, жёлтого цветов, мяч, мусор: веточка, листья с дерева и из пластика, бумага, пакет, шишка, пластиковая коробка, сломанная игрушка.

Содержание образовательной области

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какая сегодня хорошая погода. Небо голубое, светит солнышко. А давайте поздороваемся со всем тем, что нас окружает.

«Здравствуй, красно солнышко! (руки над головой,

Здравствуй, ветерок! (реки влево-вправо,

Солнечные зайчики (вверх- вниз,

Быстрый ручеек (влево-вправо,

Здравствуй, спелая трава (руки внизу,

Здравствуй, шумная листва (руки потереть,

Всех приветствуем сейчас (руки крест накрест,

Очень рады видеть Вас (руки вперед)

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, а вы отгадайте её.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, гора, туманы и роса,

Человек и время года - это всё вокруг…

Ответы детей: (природа)

Воспитатель: Дети, кто скажет, какая бывает природа.

Ответы детей: (Живая и не живая).

Воспитатель: Мир живой природы — это растения, животные, насекомые, птицы и рыбы (показывает картинки на слайде). Человек и все живые организмы не могут существовать без воздуха, воды, солнечного света и питания.

Живая природа — это всё, что растёт, дышит, питается и развивается. А неживая природа — это всё то, что не дышит, не растёт и не развивается. Это звёзды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и многое другое. И человек, и другие живые существа не могут существовать без неживой природы.

Человек является частью живой природы и несёт за неё ответственность. От каждого из нас зависит, насколько чистыми будут наши улицы, скверы и сады, а также наш город!

Ты, Человек, любя природу, хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна,

И помни истину простую - нас много, а она одна!

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему нужно беречь и защищать природу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята скажите кто такие защитники природы?

Ответы детей: (Это люди, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т. д.).

Воспитатель: А вы считаете себя защитниками природы?

Как можно стать юным защитником природы?

Ответы детей: (делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня стать юными защитниками природы. А чтобы ими стать, нужно это доказать. И поэтому я вам предлагаю проверить ваши знания и пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. Не побоитесь?.

Я предлагаю вам разделиться на две команды, за каждое выполненное задание команда будет получать фишку. Победит та, в корзине которой окажется больше всего фишек.

Воспитатель: Первое задание называется «Времена года».

У вас на столе лежат карточки разных цветов. Я буду читать стихи, а вы должны поднимать карточку нужного цвета. Если стих о зиме — поднимайте синий квадрат, о весне — зелёный, о лете — красный, об осени — жёлтый.

1. Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки как рога. (Зима)

2. У второго - синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки - кружева.

Первые проталинки, первая трава. (Весна)

3. На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые пушистые в небе облака. (Лето)

4. А четвертый - золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы - ягоды, зреют по лесам,

Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете времена года. Команды получают свои первые фишки!

Второе задание «Узнай и назови птицу по голосу».

Каждая команда по очереди прослушивает запись с голосом птицы. Если команда угадывает птицу, она получает фишку. Если же команда не может определить птицу по голосу, право хода переходит к следующей команде. Игра продолжается до тех пор, пока птица не будет правильно определена.

(Дети угадываю голоса птиц)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Команды получают свои фишки.

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого мы поиграем в игру.

Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду описывать свои действия, а вам нужно будет говорить, хорошо это или плохо. Если я буду вести себя правильно, говорите «да», а если неправильно — «нет».

Вы готовы? Тогда начнём.

Игра с мячом «Если я приду в лесок.».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все участники команд знают, как нужно правильно вести себя в лесу! Каждая команда получает фишку.

Воспитатель: Четвёртое задание — игра «Вода. Земля. Воздух». Посмотрите, какие у меня есть обитатели воды, земли и воздуха: птица, паук и крокодил.

Каждая команда должна по очереди называть по одному живому существу, которое обитает в её стихии:

* «Вода» — обитателей рек, озёр, морей и океанов;

* «Земля» — обитателей суши, то есть различных животных;

* «Воздух» — обитателей воздушной стихии, таких как птицы и насекомые.

Вы отлично справились с заданием и показали свои знания! Получайте заслуженные фишки!

Воспитатель: А теперь давайте немного подумаем и ответим на вопросы, которые я для вас подготовила. Посмотрим, какая команда лучше справится с этим заданием. Отвечаем быстро!

- Кто на себе носит дом? (Улитка)

- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

- У какого зверя куст на голове? (Лось)

- Какие животные впадают в спячку? (Медведь, барсук, еж, суслик, хомяк)

- Какие животные на зиму меняют окраску? (Заяц, белка)

- Какое животное называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)

- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы (Прячутся в коре, в земле)

- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

-Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель: Вы всё знаете, молодцы! Получите свои заслуженные фишки!

Ребята, посмотрите на экран, что там?

Ответы детей: (мусор)

Воспитатель: А скажите: откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор бывает разным — полезным и вредным для природы.

Полезный мусор — это листья, упавшие с деревьев, трава, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Всё это может стать пищей для животных, насекомых и червей. Когда такой мусор падает на землю, он со временем превращается в почву. И если в эту почву попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро здесь вырастет новая трава, цветок или дерево! Это будет полезно и для нас, и для окружающей природы.

Но есть и очень вредный мусор. Вы наверняка видели на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от леденцов и коробочки из-под сока. Как они оказываются на земле?

Ответы детей: (всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)

Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)

Воспитатель: Каждый человек понимает, что сортировка мусора — это не просто веяние моды или требование времени, это необходимость для всех. Раздельный сбор отходов — это наш вклад в будущее планеты. Если мы научимся правильно выбрасывать мусор, то сможем позаботиться об экологии, в которой мы живём.

Ещё один шаг на пути спасения окружающей среды — это использование продуктов, которые можно переработать. Это поможет сократить количество неразлагающихся или медленно разлагающихся отходов.

Воспитатель: Друзья, посмотрите, в моей корзине есть мусор: веточка, листья, бумага, пакет, пластиковая коробка, шишка, сломанная игрушка – всё это нужно срочно убрать!

Предлагаю вам поучаствовать в этом деле. Но у меня есть условие: каждая команда будет собирать только определённый вид мусора. Одна команда будет собирать не вредный мусор, а другая – вредный. Согласны?

Игра «Разбери вредный и не вредный мусор»

(В одну корзину дети собирают вредный мусор, в другую не вредный).

Воспитатель: Молодцы! Все команды быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Получите свои фишки.

А теперь давайте узнаем, сколько фишек набрала каждая команда! (Подсчитывают результаты и подводят итоги.)

Победила дружба! Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! Я с радостью поздравляю вас с победой. Вы набрали одинаковое количество фишек, и я награждаю вас заслуженными медалями «Юный защитник природы»!

(Награждение медалями)

Воспитатель: Я очень рада, что вы много знаете о природе, и, надеюсь, не будете забывать о том, что природу нужно беречь, охранять, и делать её еще богаче.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку. Вы по праву можете считаться юными защитниками природы, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы»Сценарий развлечения к акции «Эколята — юные защитники природы» Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Юные защитники природы»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 22:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД