Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица»

Юлия Сергеевна
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица»

Цели:

Продолжить знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.

• Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

• Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;

• Развивать навыки проведения лабораторных опытов;

• Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Волшебница водица“» размещена в разделах

• Учить правильно вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза);

• Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа:

1. Проведение мини-беседы «Если б не было воды».

2. Рассматривание глобуса, карты мира.

3. Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде.

Оборудование и материал: Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды, изготовление из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, салфетки, подставки, заготовка панно «Речка».

Ход занятия:

В. : Ребята для того чтобы узнать о чем сегодня пойдет речь, отгадайте загадку:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама,

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать, играть.

I игровой практикум «Мама тучка».

В. : давайте представим, что я мама- Тучка, а вы мои дети. Делайте все, что я скажу.

- Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало по одиночки прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки).

Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчики).

В. : Где встречается капелька воды?

Д. : В капельке дождя, ручейке, реке, океане….

В. : А кто это к нам пришел? Ты кто?

Девочка: Я капелька

В. : Как зовут тебя?

Девочка: Меня зовут Капитошка

В. : А зачем ты к нам пришла?

Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

В, : У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу приносят.

II Дети идут по группе и делают остановки.

1 уголок природы-возле растений.

Д. : цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут- им нужна вода.

В. : Правильно ребята (приклеивают капельку).

2 уголок аквариум- приклеивают капельку.

3 уголок мойка в подсобном помещении (приклеивают капельку).

Д. : Помощнику воспитателя надо воды много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

4 уголок игровой.

В. : А здесь вода нужна? Зачем?

Д. : Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду (приклеивают капельку).

5 уголок туалетная комната.

Д. : Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования (приклеивают капельку).

6 уголок у стола где стоит кувшин с водой.

В. : Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живет сестричек-капелек, которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома-эти трубы называются водопроводными. Как называются эти трубы?

Повтори…Повтори…

Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки нужно беречь воду – не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.

III Основная. Исследование «Волшебная вода».

В: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

Д. : Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.

В. : помните, что стекло может биться и им легко порезаться.

Д. : Слушать воспитателя

Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

В. : Молодцы! Все правила помните. Ну, что приступим (дети проходят к рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан питьевой воды).

Исследование.

В. :Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д. : нет. Одна чистая, другая-грязная.

В. : А как вы думаете очистить грязную воду можно? Посмотрите- я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через эту воронку. Что у нас получается?

Д. : Вода становится чистой.

В. : А что стало с нашей бумагой?

Д. : Грязная стала

В. : Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?

Д. : в чистой

В. : Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будите проводить свои опыты.

1 стол- прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакане с водой.

2 стол- есть ли вкус у воды? Пахнет ли она?

Вывод-не имеет запаха и без вкуса.

3 стол- опустить кусочек сахара в воду. Растая, растворился.

В. : Где в жизни мы можем это наблюдать?

Д. : За завтраком, когда кладем сахар в чай.

В. : Каким становится он?

Д. : Сладкий

В. : Итог эксперемента – вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:

-прозрачность

-без вкуса

-без запаха

-растворитель

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.

ФИЗМИНУТКА

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик капнул на ладошку-правой рукой касаемся левой

На цветы – круговые движения правой рукой

И на дорожку- обе руки перед собой

Льётся, льётся –ой-ой-ой! – покачивание головой

Побежали мы домой-бег на месте

IV Творческая игра

В. : Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.

Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите их в речку. (приклееть).

Старайтесь все выполнить аккуратно, тогда и рыбки получаться красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звук воды).

В. : Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.

В. : Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в речке, в океане,

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Капитошка:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напится!

Смею вам я доложить:

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда,

Наша спутница – вода!

В. : Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания твоих сестричках-капельках.

Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении (вешает каждому капельку).

На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ОД по экспериментальной деятельности «Волшебница — водица» в средней группе Конспект ОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в средней группе Тема «Волшебница – водица». Подготовила воспитательница.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной к школе группе Подготовила и провела воспитатель МДОУ «Детский сад № 155» Ленинского района г. Саратова Савельева Анна Владимировна Образовательная область.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия в старшей группе «Волшебница вода» Тема занятия: значение воды в жизни всех живых существ. Возраст дошкольников: старшая группа (5-6 лет) Цели и задачи: рассказать детям.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебница Зима» Занятие по рисованию в старшей группе "Волшебница - Зима" Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования.

Конспект занятия по экологии «Волшебница — вода» во второй младшей группе Цель: Продолжать выявлять свойства воды – она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница водица» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5лет) Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая,.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Опытно-экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница водица» Цель: прививать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Задачи. Познавательные: формирование навыков постановки элементарных.

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница» Паспорт проекта. Вид проекта: средней длительности (ноябрь – февраль). Участники проекта: средняя группа, дети других групп, воспитатели,.

Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебница водица»Экспериментирование в подготовительной группе «Волшебница водица» .

Публикация Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница водица»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 13:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД