МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Лариса Миниахметова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

МКДОУ "Нивушка"

Конспект занятия по экологии в старшей группе

«Прогулка в лес»

2018 г.

Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р.

Цель:

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Задачи:

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.

Материал: презентация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель

Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то тихо здесь, И ТЕМНО… деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось? Посмотрите, пришло письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Письмо от Лесовичка.

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала

жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: А сначала, мы посмотрим, какие же леса нас окружают с вами? Лиственные. Деревья лиственных лесов (указаны на слайде).

Хвойные. Деревья хвойных лесов (указаны на слайде).

Смешанные леса (картинки на слайде).

Поможем Лесовичку и прочитаем задания, которые нужно выполнить, чтобы спасти лес.

1. Задание: Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).

2. Задание: Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).

Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

3. Задание: Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).

4. Задание : Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

5. Д/игра «От какого дерева листик?» (подбор картинок).

6. Задание: «Отгадай лесные загадки»

• Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (медведь)

• Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)

• Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)

• У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)

• Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

• Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)

• Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава, только днем заснет. (сова)

• Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри — там на ветках. (снегири)

• Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

• На припеке у пеньков много-много стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

• Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши

Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)

• Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:

И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)

• Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо к нам пришло. Что же там написано? Прочитаем?

Дети: Да.

(В письме)

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Лесу очень помогли,

от колдуньи сберегли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы,

Как теперь не веселиться!

Воспитатель:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Нам теперь пора домой

По тропинке по лесной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да!

Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.

Прикреплённые файлы:

progulka-po-lesu_4mvq9.pptx | 5684,97 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес» «Прогулка в лес»Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в природном заповеднике – лесу. Учить беречь растения, животных,.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Программное содержание: Задачи: 1. Обучающая:.

Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе «Прогулка в лес» Конспект мини-занятия по экологии с элементами игры в старшей группе на тему: «Прогулка в лес» Цель: уточнить с детьми понятие «кора»,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе ДОУ «Прогулка в сказочный осенний лес» «Прогулка в сказочный осенний лес» Цель: Способствовать развитию музыкальных способностей детей через совместную музыкально- ритмическую.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия в старшей группе по экологии "Прогулка в зимний лес" Цели: *обобщить знания о том,как проводят зиму звери,чем питаются.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!» Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе. Тема: "Вот так лес! Полон лес загадок и чудес!" Интеграция образовательных.

Конспект занятия по экологии «Прогулка в лес с Эколятами» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 20:59
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД