МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Гулишат Магомедова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,и.

Задачи:

- учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Прогулка в осенний лес“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

- развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;

- содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

М. р: Здрав-ствуй-те, де-ти!

Дети: Здрав-ствуй-те!

М. р: К нам пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся!

Вместе: Здрав-ствуй-те, гос-ти!

Гости: Здрав-ствуй-те!

М. р: Утро мы с вами начинаем с приветствия:

«В этот чудесный день – добрый день! (руки на пояс, хлопки в ладоши)

Дружно здороваться нам не лень! (руки на пояс, топаем ногами)

Руки протягивай – не зевай! (руки вперед, машем головой)

Песню веселую запевай!» (руки в замок, хлопки в ладоши)

М. р: А теперь то же самое, только быстрей.

М. р: Ребята, я с утра обнаружила в зале вот такую необычную коробочку, что же в ней? (Рассматривают коробочку, раскрывают). А в ней - приглашение на прогулку в осенний лес. А на чем же мы можем туда добраться?

Дети: На поезде, на самолете, на велосипеде, на машине и т. д.

М. р: А давайте отправимся в лес с помощью музыки! Закрывайте глаза и слушайте внимательно музыку, а потом вы мне расскажете, что вам рассказала музыка по дороге в осенний лес. Хорошо?

Дети: Хорошо.

Слушание «Октябрь» П. И. Чайковского

М. р: Открываем глаза, ребята, вот мы с вами и в осеннем лесу, посмотрите, какая вокруг красота. А скажите, пожалуйста, вам понравилась музыка, которая вас сопровождала?

Дети: Да, очень понравилась, красивая музыка.

М. р: Давайте с помощью карточек определим настроение музыки.

(Раздаю детям карточки с изображением веселых и грустных цветочков)

М. р: Почему вы выбрали грустный цветочек?

Дети: Потому что музыка спокойная, тихая, медленная, грустная, печальная и т. д.

М. р: Ребята, а если вас попросят нарисовать эту музыку, то какой бы цвет вы выбрали?

Дети: Серый, черный, фиолетовый, синий.

М. р: Да, дети, я с вами согласна. Я бы тоже выбрала такие цвета. Это красивое произведение, которое мы слушали только что, называется «Октябрь», и сочинил его великий русский композитор П. И. Чайковский. А сейчас давайте соберем листочки с нашей полянки и подуем на них как осенний ветерок.

Дыхательное упражнение «Сдуй листочек с ладошки»

М. р: Осенью ветерок такой сильный и холодный, что легко можно простудиться. Скажите, ребята, а осенью вы часто болеете?

Дети: Да.

М. р: Что же нужно делать для того, чтобы не болеть в холодную осеннюю погоду?

Дети: Нужно есть витамины, делать зарядку, укреплять здоровье, тепло одеваться.

М. р: Правильно, мы с вами выполнили дыхательную гимнастику, оздоровились и подготовили свой голос для пения. Давайте споем песенку про осень.

Песня «Осень в лесу»

М. р: В лес осенний мы попали, дружно все в кружочек встали.

На полянке красота! Пляшет белка и лиса.

Ну, и мы не отстаём, тоже танцевать начнём.

Ребята, представьте, что вы – осенние листочки. Подул легкий ветерок и вы закружились в танце.

«Танец - импровизация с листочками»

М. р: (Обращает внимание на оформление зала.)

Интересно, в какой мы с вами лес попали: осенний, зимний, летний, весенний?

Дети: Осенний.

М. р: Почему вы так решили?

Дети: Вокруг опавшие листья, дождик идет, пасмурно и т. д.

М. р: Ребята, а вы любите осень?

Дети: Да-а-а-а-а.

М. р: А за что вы любите осень?

Дети: За урожай фруктов и овощей, за листопад, за дожди и т. д.

М. р: Ребята, а какая осень бывает?

Дети: Ранняя, золотая, поздняя, дождливая, солнечная и т. д.

М. р: В какие цвета осень красит природу?

Дети: Желтый, красный, оранжевый, коричневый и т. д.

М. р: Да, действительно, осень бывает такая разная. Ранней осенью природа разукрашена разноцветным нарядом, радует богатым урожаем. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, дуют холодные ветра, опадают листочки, улетают в теплые края птицы. Пролетает первый снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

М. р: А назовите-ка, ребята, осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

М. р: Правильно. А какой сейчас месяц осени?

Дети: Октябрь.

М. р: Совершенно верно, сейчас на дворе октябрь. Смотрите, на улице листики летят – это значит…. листопад!

Я вам предлагаю поиграть, свою внимательность показать.

Игра «Листопад»

Выбираются дети – деревья (береза, клен, дуб, поднимают свои листья вверх. Остальные дети с листьями от этих деревьев в руках под первую часть музыки выполняют качание рук, изображая ветер, на вторую часть музыки бегают по залу и бросают листья вверх. По окончанию музыки поднимают листья и становятся каждый к своему дереву.

М. р: А сейчас давайте соберем все осенние листики и сделаем из них картину.

Изготовление картины «Осенний натюрморт»

М. р: Эту картину мы подарим вашей воспитательнице в память о нашем сегодняшнем занятии, согласны? (Вручают картину воспитателю).

М. р: Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? С каким композитором мы сегодня познакомились? О каком времени года мы узнали? Кому расскажите про нашу прогулку?

М. р: Ну, пора нам возвращаться в детский сад, в свою группу.

Под музыку дети отправляются в группу.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с использованием игровых образовательных технологий в младшей группе по теме «Прогулка в осенний.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий одготовила: Музыкальный руководитель: Терещенко Е. А. Дата проведения: 23 января 2018г Количество детей: 12 человек Интеграция образовательных.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе на тему «Органы пищеварения» Конспект интегрированного занятия по познавательному с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе Интеграция образовательных.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, сохранять и укреплять физическое.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Полёт в космос» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: Закрепить.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья» Тема: «Веселые нотки здоровья» Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Путешествие в осенний лес» Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Учить отвечать на вопросы полным предложением. Учить образовывать прилагательные к заданному.

Сценарий музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие в осенний лес» Занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Удивительное путешествие в осенний лес» по рассказу Н. И.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гулишат Магомедова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осенний лес» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 21:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД