Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг» (4 фото)

Валентина Гах
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа наш друг».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания,

о птицах, о деревьях.

- Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев, диких животных

и птиц.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах

- Развивать мыслительные операции, сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

-социально-коммуникативное развитие;

-физическое развитие.

Методические приемы: Художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал: обучающие карточки «Животные России», «Птицы», иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;

Предварительная работа: беседы на тему: «Лес», «Животные России», «птицы». Беседа о мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают,

чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня с нами хотят познакомиться эколята. Посмотрите на них.

У них случилась беда. Вот что они говорят:

«Дорогие ребята, мы - эколята. Злой волшебник заколдовал наш лес. Всё исчезло – солнце, небо, все растения и животные!

- Ну что ребята, поможем эколятам?

- Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на машине.

- Превращаемся в шофёров

- Качайте шины: ш-ш-ш-ш

Открывайте баки и заливайте бензин: с-с-с-с

Заводите мотор: д-д-д-д

- У-у-у! Поехала машина.

Машина. Машина идёт гудит,

В машине, в машине шофёр сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали, дети! Машина, стой!

- Вот мы с вами и оказались на лесной полянке, но на ней ничего нет.

Демонстрируется пустая магнитная доска.

- Ой, как грустно, ой как скучно, ничего нет. Не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем?

Задание 1:

Нужно выбрать из картинок, что должно быть в лесу (солнце, тучка, велосипед, трава, дерево, ведёрко).

Изображения переносятся на мольберт.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»
Фото «Природа — наш друг»

Задание 2:

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (дерево самое большое растение)

- Назовите его части. (корень, ствол, ветки и листья)

- Как вы думаете, дерево живое? (да)

- Почему? (Оно растет, дышит, питается)

- Ребята, бывает, так что и деревья болеют, тогда их лесовичек спиливает.

- Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям

(не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу)

Мы выполнили второе задание.

Задание 3:

- Ребята, а кто еще живет в лесу? (дикие животные)

Иллюстрации с изображением диких животных.

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков

и червяков. (ежик)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Солнышко и тучки»

- Ребята, какие правила нужно соблюдать в лесу?

Нельзя ловить птиц и насекомых насекомых;

Нельзя обижать лягушек;

Нельзя разорять птичьи гнезда и звериные норы;

Нельзя ловить диких животных и уносить их домой;

Нельзя будем разводить костры;

Конспект занятия по экологии в средней группе - фото

Задание 4:

- Как называются птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные)

- Почему птицы улетают? (зимой холодно, нет пищи)

- Но есть птицы, которые и зимой остаются с нами и не улетают.

Таких птиц называют? (зимующие)

Отгадайте загадки о птицах.

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей

Кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени (синичка)

Эта птичка так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока

А зовут ее. (сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели

На рябину посмотри-

Там расселись (снегири)

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

- Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас

в селе? (подкармливать)

Задание 5:

- Ой ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор в лесу остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы было чисто.

- Молодцы ребята!

Все задания выполнили правильно.

- Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

- Вы сегодня молодцы, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.

А теперь нам, пора возвращаться в детский сад.

Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

- Что мы делали в лесу? Помогли эколятам навести в лесу порядок.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа» Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней. Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Гах на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в средней группе «Природа — наш друг»
Опубликовано: 31 декабря 2023 в 20:03
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД