Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии «Путешествие в май» в средней группе

Надежкина Наталья Евгеньевна
Конспект занятия по экологии «Путешествие в май» в средней группе

Тема: «Путешествие в май»

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о характерных особенностях вре-мени года – весна

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное и позитивное отношение к окружающему миру.

Воспитывать аккуратность при работе с условными заместителям.

Воспитывать доброжелательность друг другу.

Воспитывать уважение к труду людей.

Развивающие:

Развивать внимание, фантазию, познавательный интерес.

Создать условия, вызывающие яркое эмоциональное состояние (радость).

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Путешествие в май“ в средней группе» размещена в разделах

Познакомить детей с весенними явлениями природы: зацветание деревьев, пер-вые грозы.

Закрепить знания о весне с помощью условных обозначений.

Активизировать словарный запас и расширять (цветение, первоцветы, гроза, че-рёмуха, сирень, вишня).

Познакомить с трудом людей весной (в саду, на огороде, в поле)

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: письмо-конверт от Весны

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, со-здание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.

3. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, подвижный танце-вальный этюд, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельно-сти, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия: волшебный круг, разделенный по временам года

Виды детской деятельности на занятии:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкально-художественная.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о весне, заучивание стихотворений о весне

Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

Загадывание загадок о весне.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к природе, происходящим в ней явлениям.

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрос-лыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в игровой деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Соподчиняет мотивы.

8. Проявляет волевое усилие.

9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Вводная беседа

2. Основная часть:

Беседа о зацветающих деревьях; Беседа о первых майский грозах

Чтение стихотворения Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая»

Знакомство с трудом людей весной

Знакомство со знаками-заместителями

Подвижный танец с лентами

3. Заключительная часть:

Игра «Знаки весны»

Мотивация на последующую творческо-продуктивную деятельность

Длительность занятия – 20 минут

Ход занятия:

Части занятия

1. Водная часть.

Дети заняты в свободной игровой деятельности. Раздается мело-дия, напоминающая звуки природы весной – журчание ручья, пение птиц. Звук раздается со стороны ноутбука.

Дети: заиграла какая-то музыка, откуда играет музыка?

Воспитатель: это же ноутбук!

Дети: неужели Весна снова прислала нам письмо?

Воспитатель: посмотри, что внутри?

Возле ноутбука лежит большой зелёный конверт с наклеенной картинкой «девушка-весна». Ранее дети уже получали аналогич-ное письмо с предыдущими знаками весны.

Дети: да! Давайте скорее посмотрим!

Воспитатель: присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. Сейчас мы посмотрим, что внутри конверта. Какие новые явления реши-ла подарить нам весна? Весна предлагает нам отправиться в пу-тешествие в май! Ведь он еще не наступил, какой сейчас месяц?

Дети: апрель!

Воспитатель: отправимся в путешествие в май?

Дети: да!

2. Основная часть. Воспитатель: Мы получили от Весны новые подарки: зацветание деревьев.

Демонстрируется картинка цветущей яблони.

Воспитатель: посмотрите, всё дерево, каждая веточка усыпана цветами. Они невероятно красивые, а еще цветущие деревья очень вкусно пахнут. Однако цветы нужны яблоне не только для красоты. После того как отцветут красивые цветы на месте каж-дого цветочка вырастут плоды. Какие плоды появляются на яб-лоне?

Дети: яблоки!

Воспитатель: верно! Молодцы!

Весна дарит нам еще одно прекрасное дерево с цветами – вишню. Как называются ягоды, которые созревают после отцветания вишни?

Дети: Вишенки!

Воспитатель: снова верно! Однако не все деревья цветут ради со-зревания плодов. Бывают такие деревья, на которых не выраста-ют плоды, но они очень красиво цветут весной.

Демонстрируется фотография цветущей сирени.

Сирень — это цветущий кустарник. У сирени бывают фиолето-вые, розовые и белые цветы. Сирень очень вкусно пахнет.

Но это еще не все подарки Весны. Также весна дарит нам первые весенние грозы.

Демонстрируется фотография грозы в поле.

Что такое гроза?

Дети: Молния! Гром! Дождь! Тучи!

Воспитатель: точно! Правильно ответили. Молнии и гром быва-ют только в тёплое время года. А весна подарила нам тепло. Я очень люблю грозы! В это время природа очищается от пыли, грязи, будто бы умывается. Многие люди любят это явление. Послушайте, как описывает грозу великий русский поэт

Ф. И. Тютчев

Весенняя гроза

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной, и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

Воспитатель: понравилось ли вам стихотворение?

Дети: да!

Воспитатель: пришла пора повесить новые знаки весны на наш волшебный круг. Ксюша, Маша, прикрепите знак «гроза» и «цве-тущие деревья» .

Так много подарков нам дарит весна! Цветы, грозы! Как будто праздник! А в праздник люди любят танцевать и петь! Давайте станцуем?

Дети: да!

Воспитатель раздаёт разноцветные ленты. Объясняет правила безопасности в танце с лентами.

Включается музыка А. Жилина – «Вальс».

Но не только Весна дарит нам подарки, но и люди заботятся о природе весной! Много у людей забот и хлопот – демонстрация сюжетных картинок.

Демонстрируется фотография людей, собирающий мусор, выса-живающих деревья, посадка растений в подготовленные грядки.

Воспитатель задаёт вопросы: Кто изображён? Что делают? За-чем?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, обратите внимание, что места на волшеб-ном круге в секторе «весна» не осталось. Мы изучили все знаки весны. Давайте поиграем в игру, которую подготовила для нас Весна?

Дети: давайте!

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы. На столах на фланелеграфах разложены карточки с нарисованными знаками весны. Воспитатель включает на ноутбуке игру-презентацию «Знаки весны».

Воспитатель задаёт вопросы: название знака весны, дети подни-мают карточку, на которой изображен соответствующий знак.

После верного ответа в презентации демонстрируются фотогра-фии, демонстрирующие события и явления, которые символично изображают те или иные явления.

После успешного окончания игры, воспитатель обращает внима-ние детей на то, что в конверте что-то осталось. В конверте ле-жат тематические раскраски. Воспитатель предлагает желающим разукрасить раскраски.

Длительность: 20 минут.

Примечание : занятие проводилось в соответствии с сеткой занятий по программе «Развитие» Л. А. Венгера для старшей группы детского сада

Прикреплённые файлы:

igra-znaki-vesny_mq15h.pptx | 3884,99 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группеКонспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по экологии «Посадка лука» в средней группе Программное содержание: Учить детей сажать лук. Закрепить знания детей о строении.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица»Конспект занятия по экологии в средней группе. «Зелёная красавица» Программное содержание: 1. Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком. 2. Формировать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в заповедник» Цель: Знакомство детей средней группы с заповедниками, находящимися на территории Кемеровской области, формирование ответственного и бережного.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по экологии «Путешествие в май» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежкина Наталья Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Путешествие в май» в средней группе
Опубликовано: 10 января 2023 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД