Получи документы

Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом» (5 фото)

Наталья Крестьянинова
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом»

Наталья Крестьянинова

Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».

Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей на тему «Мой дом».

Цель: развить пространственное мышление у детей 3-4 лет, рассказать о деталях дома рассказать о каждой комнате.

Задачи:

1О- формировать представление о доме.

2Р- развить пространственное мышление и ориентировку в доме.

Публикация «Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей „Мой дом“» размещена в разделах

3В- воспитывать у детей пространственное мышление, самостоятельность, внимательность, уверенность в себе.

Методы и приемы – игровой, показ, помощь, объяснения, вопросы, поощрение

Материал - карточки для проведения рефлексии.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, давайте вспомним где мы живем.

Ответы детей…

Воспитатель : - А из какого материала построены наши дома?

Ответы детей…

Воспитатель : Молодцы! А вы знаете кто такие жильцы?

Ответы детей…

Воспитатель : Ребята, а вы знаете из какого материала построены наши дома?

Ответы детей…

Воспитатель : Хорошо. Молодцы.

- Теперь, ребята, мы с вами поговорим о том, из каких деталей состоит наш дом. И еще поговорим, о том для чего нам нужны дома.

Сюжетные картинки:

1. Что дом для меня?.

Воспитатель : Для каждого это свое личное место, где он может отдохнуть, поспать, поиграть. А может запах маминой выпечки ассоциируется с теплотой домашней атмосферы. Это место где много приятных воспоминаний.

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

2 Из каких деталей состоит наш дом.

Воспитатель : У всех дома разные, у кого то они деревянные, у кого то каменные. Разного цвета и формы. Крыша синяя с желтой дверью, например, а может у него расписные или вырезные окна. А какой дом у тебя?

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

3. Комнаты в моем доме.

Воспитатель : Существует много разных квартир, у кого то 2-е комнаты, а у кого то 3-х комнатные, а может у тебя одна комнатная квартира? А какие комнаты у нас в доме?

Ответ детей :

Воспитатель : А как они называются?

Ответы детей на вопросы воспитателя по содержанию картинки.

Воспитатель : - Любой дом красивый и уникальный. Ни одно живое существо не обходится без дома. Человек в походных условиях может соорудить шалаш или поставить палатку. В нормальных условиях человек может построить деревянный дом (дом в деревне, на даче, бамбуковый, кирпичный, панельный и другие дома, благо технологий на сегодняшний день существует множество. Дома бывают и галерейные, и загородные, и дома культуры и отдыха.

Запомните и придерживайтесь следующих советов:

- Наш дом любит чистоту и порядок. Как бы нам не хотелось полениться и пошалить нужно потом все убрать на свои места.

- Нужно помыть пол, притереть пыль, пропылесосить ковры. Сложить сою одежду аккуратно в шкаф.

- А еще не надо забывать о помощи наших братьях меньших. Например, о птицах. Они очень обрадуются новому дому (скворечнику).

- Приходя домой не забывайте мыть руки.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы дизайнеры»

Воспитатель :

Вы видите здесь, много видов мебели. Для каждой комнаты своя мебель.

(фотографии мебели ручной работы из фетра)

Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом»
Фото «Мой дом»
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей - фото
Фото №1 Наталья Крестьянинова Фото №2 Конспекты занятий

- А какие виды мебели вы знаете?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель :

- Правильно у каждой комнаты своя мебель, на кухне – кухонная мебель, в зале – гостиная мебель, в спальне – спальный гарнитур, а еще детская мебель.

Ребята, можем мы поставить на кухню спальный гарнитур?

Ответы нескольких детей.

Правильно, молодцы. Нашей мебелью занимаются специальные люди называются дизайнеры. Они придумывают красивую мебель, а мебельщики их замысел осуществляю.

Проведение рефлексии (воспитатель раздает карточки с изображенными комнат, расставить мебель в соответствии с видом комнаты)

Воспитатель : Ребята, понравилось ли вам занятие? Выберите ответ, закрасьте зеленое-если все понравилось, красное-если нет.

Примечание: свои наблюдения ребята в дальнейшем могут показать на занятиях по изобразительной деятельности, рисуют дома, детали дома, свою семью в доме, комнату, мебель.

Публикации по теме:

Развитие у детей критического мышления. Применение технологии критического мышления на занятиях Критическое мышление – это особая методика обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить. Ребёнок нуждается в критическом мышлении,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию логического мышления у детей 5 лет «Как поросята про осень узнали» Материал:картинки 3 поросят,на магнитной доске изображение берёзы и дуба с жёлудями, желтые листья берёзы с заданиями, карта - схема на.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме:«Придумай несуществующее животное».

Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Конспект занятия по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка» Тимошина Оксана Юрьевна,.

Конспект занятия «Развитие пространственного гнозиса у дошкольников 5–7 в условиях дополнительного образования» Тема. РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ГНОЗИСА У ДОШКОЛЬНИКОВ Цель: Формировать умение выделять ведущую правую руку, выделять на ее основе левую.

Развитие пространственного мышления с помощью дидактической игрыРазвитие пространственного мышления с помощью дидактической игры Игра- вид непродуктивной деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса.

Упражнения на развитие пространственного мышления детей Уже в грудном возрасте ребенок начинает «ориентировку» на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы.

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Вода течет, разливается» для первой младшей группы Программное содержание: Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Крестьянинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию пространственного мышления детей «Мой дом»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД