Лучший педагог года

Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста

Оксана Тимошина
Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста

КОНСПЕКТ занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста по теме :«Придумай несуществующее животное»

Тимошина Оксана Юрьевна,

педагог-психолог МБДОУ ЦРР

детского сада № 179 «Алиса»

г. Ульяновска

Цели :

Развитие умения создавать необычные образы через комбинирование разных деталей;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста» размещена в разделах

Развитие воображения и образного и мышления.

Материалы:

Мягкие игрушки- животные, клей, мячи, кегли, удав – дорожка, блоки, скамейка, следы, круги цветного картона, столы, вырезанные заготовки частей тела животных в конвертах, цветные карандаши, записи классической музыки, шумовые инструменты (бумага, пенопласт, бутылка, плоскостная игрушка-трансформер с деталями на липучках.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Приветствие.

Воспитанники входят в зал, встают в круг. Психолог начинает петь песню приветствия «Музыка здравствуй». Деть продолжают, включая по ходу песни всех воспитанников.

2. Игра «Кто где живет»

Ребята, посмотрите –у меня в руках разноцветные блоки. Какого они цвета? А с какими географическими зонами они у вас ассоциируются?

- желтый (пустыня);

-зеленый (лес);

-синий (водная среда);

-горчичный (болото).

-Вам надо расселить эти мягкие игрушки по зонам обитания этих животных, но чтобы дойти до каждой зоны – нужно пройти определенное испытание.

-Пустыня

-Под водой

-Болото

-Лес

Дети распределяют животные по зонам, но среди мягких игрушек животных остается непонятное животное – трансформер.

3. Настроение трансформера.

- Ребята, а куда мы определим это существо? А в других зонах оно может жить? Почему?

Ребята пытаются распределить его в разные зоны, но животные этих зон не хотят принимать его.

- Ребята, а как вы думаете, какое у него сейчас состояние? А что бы вы испытывали на его месте? Что он чувствует (печаль, огорчение).

- Попробуйте показать его настроение с помощью шумовых инструментов.

- Молодцы! А давайте попробуем его развеселить! Как можно это сделать?

(гримасы, рифмованные стишки с нерифмованными ответами).

3. Игра «Тяни-толкай»

-Ребята, а мы можем его развеселить – поиграв с ним в веселую игру – «Тяни-толкай» с мячом.

Дети распределяются в 2 команды. Мяч ставится на середину, участникам нужно докатить мяч на сторону противоположной команды, как можно дальше от середины.

4. Придумай несуществующее животное.

- Ребята, наш Вука развеселился, ему очень весело. Нам весело, когда рядом с нами друзья,но ведь мы не всегда сможем быть рядом с ним. Как мы можем продлить его веселое настроение (придумать таких же, как он друзей).

Сцена открывается – там стоят столы, на них – карандаши. Сверху опускается шар с конвертами, в которых наборы вырезанных деталей несуществующих животных)

- Ребята! Придумайте и создайте такое животное, чтобы оно не было похоже ни на одно существующее на Земле животное, чтобы наш Вука не был несчастен и имел много друзей.

Ребята приклеивают на картон свое животное, придумывают ему необычное имя и раскрашивают.

- Молодцы, ребята! А теперь расскажите о своем животном.

- Теперь нам нужно подумать – а куда мы расселим этих животных?

Дети предлагают разные варианты.

- Да, но они не смогут жить ни в одной из существующих сфер обитания. Давайте их поселим в страну Фантазилию! Им там будет очень весело и у нашего Вуки будет много новых друзей.

Ребята строят страну из разных блоков и размещают там своих животных и Вуку.

5. Заключение

-Ребята, а что вы нового узнали на занятии, что больше всего запомнилось, понравилось? Не только вы многому научились, но и я поняла, что без настоящей дружбы очень грустно и одиноко.

- А теперь я вас попрошу дотронуться до того цвета на нашем шаре, какое у вас сейчас настроение.

- Молодцы! А теперь обнимите своего соседа с права и слева за плечи и улыбнитесь друг другу.

Наше занятие заканчивается, спасибо за вашу работу.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят» Конспект занятия педагога-психолога с детьми раннего дошкольного возраста (1-я мл. группа) Программные задачи: - сплочение группы, развитие эмпатии; - развитие слухового и зрительного восприятия; - развитие координации движений;.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот она какая, наша посуда» Цель: Развивать познавательные процессы у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Закреплять представления.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Познакомить детей с умением анализировать свое внутреннее состояние и состояние других.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Чувств» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста. «Путешествие в страну Чувств». Цель: развитие.

Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: - воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.

Конспект занятия педагога-психолога по социально-эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад первой категории № 118 Кировского района.

Коррекционно-развивающая программа педагога-психолога «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» "Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраст ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии.

«Сказка о непослушном мальчике» — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Виткова Татьяна Анатольевна педагог-психолог МБДОУ № 11 «Родничок» г. Тихорецка Конспект занятия " История про послушного мальчика" Количество.

Эссе педагога-психолога «Возможности деятельности молодого педагога-психолога в современных условиях образования» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Тимошина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию творческого мышления у детей старшего возраста
Опубликовано: 9 октября 2015 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД