Получи документы

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков»

Светлана Леонидовна Артеменко
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

Конспект занятия по валеологии

«Путешествие в страну Здоровячков»

(в подготовительной группе)

Составили воспитатели:

Артеменко С. Л

2020 г.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков»

Цели:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Путешествие в страну Здоровячков“» размещена в разделах

- Закреплять знания у детей о значении правильного питания, о значении витаминов для здорового человека.

- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, режима пищи.

Программные задачи:

Образовательные:

- Развивать познавательный интерес, мышление, память, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.

- Учить детей заботиться о своем здоровье.

- Совершенствовать структуру простых и сложных предложений;

- Познакомить с понятиями: «здоровая пища», «вредные продукты», словами: консервирование, сухофрукты.

Развивающие:

- Формировать умение задавать вопросы, находить ответы в процессе опытно-исследовательской деятельности, строить логические предложения, отвечать на поставленный вопрос полным ответом.

- Подвести детей к осмыслению услышанного пище с помощью опытов, сценок, рисунков.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым, осознано подходить к своему питанию, поведению за столом, культуре питания, уважительное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

- Словесный рассказ, беседа объяснение, вопросы, загадки худ. Слово, пояснение, указания, педагогическая оценка.

Наглядный:

- Демонстрация наглядных пособий (витаминов А, В, С, Д, овощей и фруктов.

Практический:

- Опыт, художественно-эстетическое творчество.

Игровой:

- дидактическая игра, загадки, пословицы, мотивации.

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов, стаканчики, трубочки, салфетки, молоко, хлеб, кусочки колбасы, мяса, печенье.

Словарная работа:

- консервирование, сухофрукты, умеренная и разнообразная пища.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о здоровой пищи, рассматривание наглядного материала (работа желудка, пищевой таблицы.

Чтение русских народных сказок «Горшок каши», «Каша из топора».

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит», рассматривание овощей и фруктов.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Предлагает отправиться в страну «Здоровячков». Но дорога будет не проста из-за каждого куста может недруг появиться вам придется с ним сразиться.

Вы готовы к испытаниям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы отправляемся в волшебную страну. В ней живут все здоровые люди.

А почему? Сейчас мы и узнаем.

- Для чего человеку необходима пища?

- Дети (ответ) для того, чтобы жить.

Воспитатель: Правильно дети, еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжает их энергией. Эта энергия, согревает нас, приводит к движению сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем поправиться после болезни и вообще жить. И доктора нам дают советы: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- А что же означает переедать?

Дети (ответ) переедание это, когда много съел.

Воспитатель: Да, дети, правильное питание – условие здоровья, неправильное питание – приводит к болезни.

Какие продукты питания вредные нашему организму?

Дети: (чипсы, пепсикола, газировка, сладости).

Воспитатель: Какие продукты питания полезные для нашего организма?

Дети: (Овощи, фрукты, молочные продукты).

Воспитатель: Ребята давайте вспомним пословицы о продуктах питания:

1. «Всякому нужен обед и ужин».

2. «Больному помогает врач, а голодному калач».

3. «Если хороши щи, другой пищи не ищи».

4. «Голодной лисице виноград снится».

Воспитатель: Здоровье самое большое богатство у человека. Оно нужно всем взрослым и детям.

Физминутка:

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево наклонитесь.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень –

Словно мячик целый день.

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка: «Я здоровья берегу, сам себе я помогу».

-Как вы понимаете смысл этой поговорки?

Ответы детей: (закаляться, делать зарядку, купаться в море, гулять на свежем воздухе).

- А что мы с вами делаем в д/с для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей (каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, проветривание группы, когда мы отсутствуем, повара нам готовят вкусную, здоровую пищу, полезный из сухофруктов компот).

Воспитатель: Но знайте дети, ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию для того, чтобы двигаться, думать и не уставать.

- Как вы думаете, какие продукты?

Ответ детей (мед, гречка, геркулес, масло и т. д.).

Воспитатель: Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.

- Какие продукты, перечислите?

Ответ детей (творог, рыба, мясо, яйца, орехи).

Воспитатель: А третьи – это овощи и фрукты.

- Отгадайте загадки про полезные продукты питания:

Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа. (Груша).

Желтый цитрусовый плод,

В странах солнечных живет,

Но на вкус кисленный он,

А зовут его – Лимон.

Маленькая печка с черными угольками. (гранат)

С виду он, как рыжий мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нем полезный витамин,

Это спелый (апельсин).

Воспитатель: Как назвать ответ на все загадки одним словом?

Ответ детей (Фрукты).

Воспитатель: Все фрукты богаты витаминами, которые помогают нам расти здоровыми. Они, как солдаты охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А, В, С. Вам дети необходимо съедать в день 500-600 г. овощей и фруктов, чтобы хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы, быть бодрыми.

Сценка: Раздается стук в дверь. Появляется доктор.

Дарит детям здоровье.

Воспитатель: Кто вы?

Доктор: Я доктор, никогда не унываю, а улыбка на лице потому, что принимаю витамины А, В, С.

Витамины выходите и нам всем о себе расскажите.

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, видеть, иметь крепкие зубы вам нужен я витамин А. Нахожусь я в капусте, моркови, помидоре, болгарском перце, тыкве и красных овощах и фруктах и даже в рыбе и яйцах.

Помните истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Витамин В: А я витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я. Я помогаю сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть я в черном хлебе, мясе, геркулесе, свекле, редисе.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С: Я витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Я ребята, живу во всех всем кислом. Это лимон, апельсин, мандарин, клубника.

От простуды и ангине,

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: А придумал, дети, слово витамин, Американский ученный биохимик Казимер Функ. Он соединил латинское слово «VITA» (жизнь) со словом «АМИН» и получилось слово «Витамин».

Доктор: Спасибо ребята, я теперь еще больше буду знать о витаминах и кто придумал это слово. На прощанье я вас угощаю яблоками.

Воспитатель: Дети, давайте доктору скажем спасибо и пожелаем ему никогда не болеть.

Доктор уходит.

Воспитатель: Есть еще один секрет здоровья, Это полезный чудодейственный напиток, который называется…

А как он называется определите сами. Приглашаю вас в кафе «Здоровячков».

Воспитатель: Что вы видите на столе?

Ответ детей: на столе мы видим стаканчики, салфетки, трубочки.

Воспитатель: С помощью этих принадлежностей вы должны определить, что находиться в стаканчиках?

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: что находиться в стаканчиках?

Ответ детей: В стаканчиках находиться молоко.

Воспитатель: А какое оно?

Ответ детей: (оно белого цвета, жидкое и т. д.)

Воспитатель: Что дает детям молоко?

Ответ детей: (молоко дает человеку силу, красоту, здоровье).

Воспитатель: Правильно дети. В молоке есть витамин D и минеральные вещества, необходимые для роста и укрепления костей, зубов. Из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в игру: «Назови молочные продукты». Я начинаю, а во продолжаете.

Из молока делают «Сливки…

Ответ детей (сыр, кефир, сметану, творог, и т. д.) .

Воспитатель: у нас получилась длинная молочная цепочка.

А сейчас мы устали и немного отдохнем. И сделаем гимнастику для глаз:

Утром солнышко встаёт, (Потягивание с разведением рук в стороны вверх). Спать ребятам не даёт.

Глазки просыпаются, (Частое моргание глазами).

Солнцу улыбаются. (Повороты головы в стороны с улыбкой).

Мы потерли их немножко, (Закрыть глаза и легко потереть веки боковыми гранями больших пальцев).

Сразу глянули в окошко – (сжав остальные в кулак, движения от носа к вискам и обратно).

Лучик тёплый увидали,

На ладонь свою поймали. (Направить взгляд в даль (посмотреть в окно).

Он с ладошки – прыг да скок, (Протянуть руки вперед, стараясь “достать до лучика”,

На головку, на носок.

Я его поймать хочу, (поднести ладони к лицу – взглядом следить за движением ладоней).

Головою я кручу.

Спрячусь и зажмурюсь, (Закрыть глаза ладонями, зажмуриться)

Улыбнусь, нахмурюсь. (Улыбнуться, нахмуриться).

Воспитатель: Дети нам оставил письмо Доктор «Здоровая пища».

Сейчас я его открою и узнаем, о чем он нам пишет:

Дорогие дети, я не смог с вами побывать в нашей стране «Здоровячков». Извините. Но я рекомендую вам следующие советы, которые вам будут очень полезными.

- Воздерживайтесь от жирной пищи;

- Не переедайте;

- Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу;

- Остерегайтесь очень острого и соленого;

- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать;

- Не ешьте много сладостей;

- Овощи и фрукты надо есть чаще чем сладости.

Вы должны эти советы запомнить на долгие годы, применяя их каждый день.

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие заканчивается.

Вам понравилось путешествие в страну «Здоровячков»?

Ответы детей:

Воспитатель: Чем оно вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: Если вы будите выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (есть правильную пищу, употреблять витамины, есть меньше сладостей, выполнять физкультурные упражнения, то будете такими, как солнце, яркими, веселыми и здоровыми.

Литература

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников» пособие для специалистов дошкольного воспитателя

Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет»

А. В. Аджи «Конспект интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада».

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе»

Я. И. Перельман «Занимательные задачи и опыты»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну»Конспект занятия «Путешествие в шоколадную страну» Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну марша» Занятие 2ЗАНЯТИЕ 2Задачи: Обучающие: - узнавать знакомое произведении, композитора, определять форму; - познакомить детей с произведением.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Путешествие в страну загадок» Цель: Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10 Задачи : Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие в мыльную страну» Содержание: закрепить знание о мыле и шампуни (его свойстве и качестве, развивать воображение. Оборудование:кукла - принцесса Шампуния,.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группеРазвлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну здоровячков» в старшей группе Развлечение по основам здорового образа жизни «Путешествие в страну «здоровячков» в старшей группе. Воспитатель Большова Алёна Валерьевна.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Артеменко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Здоровячков»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 09:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД