Папки-передвижки

Конспект занятия по тестопластике «Неваляшка»

Наталья Гришина
Конспект занятия по тестопластике «Неваляшка»

Тип занятия: Практическое

Форма проведения: традиционная

Цель: формирование общественной активности и творческого отношения детей дошкольного возраста к изучению окружающего их предметного мира посредством тестопластики.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «игрушка-неваляшка».

Формировать навыки передавать в лепке образ игрушки.

Развивать навыки аккуратной лепки, умение работать совместно.

Закрепить умение изображать форму, расположение и величину отдельных деталей.

Закрепить основные приемы лепки: скатывание, сглаживание.

Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Неваляшка“» размещена в разделах

Закрепить навыки работы со стекой, схемами.

Воспитывать отзывчивость, стремление доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии: игровая технология, компьютерная технология, здоровьесберегающие технологии.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Деятельность обучающихся: практическая, самостоятельная деятельность (в процессе лепки).

Средства обучения: пилотки, кукла - бабушка, теремок, игрушка неваляшка, ноутбук, музыкальное сопровождение : Бетховен «Лунная соната», тесто двух цветов (красное и белое, поднос, салфетки сухие и влажные, бисер, кисти, вода.

План занятия:

*Оргмомент

*Мотивация (игра «Путешествие»)

*Актуализация знаний и способов действий

*Лепка неваляшки

*Самостоятельное применение знаний

*Итог занятия

Ход занятия:

1. Оргмомент

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, мы вместе совершим необычное путешествие в далекую страну. А страна необычная, там всё сделано из волшебного теста. Чтобы попасть туда мы наденем наши пилотки, сядем поудобнее, закроем глаза, и, слушая музыку, совершим полет.

2. Мотивация: игра-путешествие

Звучит музыка: Бетховен «Лунная соната». В это время выставляется стол с поделками из солёного теста, теремок и кукла-бабушка.

Педагог: Мы летим-летим-летим,

Мы летим, куда хотим.

В самолёте я пилот,

Вот пилот, вот самолет.

Педагог: Вот, ребята, прилетели. Открываем дружно глаза. Посмотрите, что мы видим вокруг?

Дети называют появившиеся изменения.

Педагог: Ой, ребята, вы слышите?.

Дети прислушиваются.

Педагог: Кто там плачет в теремочке, утирается платочком.

Бабушка: Да я это, я. Бабушка-рассказушка.

Педагог: Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь, ребятки.

Педагог: А почему ты плачешь?

Бабушка: Да вот, горе-беда приключилась у нас с дедом. Слепили мы себе доченьку, красавицу пригожую, а что дальше было вы сами знаете.

Педагог: Ребята, что же было дальше, подскажите.

Дети рассказывают сюжет из сказки «Снегурочка».

Педагог:Не печалься, бабушка, мы ведь в необыкновенной стране волшебного теста. Поможем с ребятами твоему горю, слепим другую дочурку из более надежного материала, чтобы не растаяла.

Бабушка:Ну, спасибо вам, мои золотые. На душе легче стало, пойду деда обрадую.

3. Актуализация знаний и способов действий

Педагог: Чтобы приступить к ответственному делу, мы разогреем наши ручки, ножки, спинки.

Физкультминутка.

Попрошу сейчас всех встать,

Что скажу, то повторять:

Наклонитесь, подтянитесь,

Улыбнитесь и садитесь.

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз-кружок, два - кружок,

Три, четыре, пять-

Начинаем всё опять.

Сжали ручки в кулачок,

Положили на бочок.

Педагог: А теперь приступим к серьёзному, ответственному моменту. Для бабушки мы слепим вот такую дочку (показ неваляшки).

О ней, я и хочу рассказать. Эти куклы раньше назывались Ваньки-Встаньки. Появились они на ярмарках Руси всего лишь двести лет назад. Это были деревянные куколки с кусочком свинца, вложенным в основание, что позволяло им не падать и всегда возвращаться в исходное положение. Позже их стали называть Неваляшками. А делать их начали в Сергиевом Посаде. И поначалу назывались они «Кувырканами». Так насмешник-народ прозвал игрушку за неумение падать. Неваляшка от слова: не валяется.

4. Лепка неваляшки.

Техника выполнения работы:

1. Сама кукла состоит из четырех элементов: голова, туловище, руки (сказать и соотношение размеров). Красное тесто делится пополам, белое тесто делится пополам.

2. Голова-скатывание красного теста, туловище-скатывание красного теста, руки – скатывание белого теста. Получение 4-х деталей.

3. Соединение с помощью воды. Сначала красные детали, затем белые

4. Работа с бисером - глаза, рот.

Показ сопровождается рассказом.

5. Самостоятельное применение знаний.

В процессе выполнения лепки педагог контролирует действия каждого ребенка, если возникли сложности помогает выполнить задание. По окончании работы руки вытираются влажными салфетками. Просмотр работ, оценка.

Педагог: Ну, что ребятки порадовали мы бабушку. Сколько много внучек налепили. Семья теперь у бабушки с дедушкой большая стала. А теперь пора и назад возвращаться.

Бабушка: Спасибо вам, ребятки, до свидания.

Педагог: Спасибо, бабушка. До свидания. Звучит музыка. Дети надевают пилотки, закрывают глаза.

Мы летим-летим-летим,

Мы летим, куда хотим.

В самолёте я пилот,

Вот пилот, вот самолет.

6. Итог занятия

Беседа с детьми: примерные вопросы.

*Кем мы были сегодня?

*В какую страну мы совершали путешествие?

*Кого встретили?

*Из какой сказки бабушка?

*Как называется кукла, которую мы слепили?

*Почему она так называется?

*Сколько деталей понадобилось, чтобы слепить неваляшку?

*Вам понравилось путешествие?

Педагог: Молодцы, ребята! Здорово сегодня поиграли. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группеКонспект занятия по тестопластике «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке. Тестопластика «Рыбка-сувенир» в подготовительной группе. Цель: Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой,.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Конспект занятия по тестопластике «Мухомор» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить названия грибов, их внешний вид и строение,.

Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре»Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Конспект занятия по тестопластике «Мышка на сыре» Программные задачи О: расширять кругозор – вспомнить внешний вид мышки, чем питается;.

Конспект занятия по тестопластике «Варежка»Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Конспект занятия по тестопластике «Варежка» Программные задачи О: продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки,.

Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка»Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Конспект занятия по тестопластике «Золотая рыбка» Программные задачи О: расширять кругозор –повторить названия рыб, их строение; продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по тестопластике «Неваляшка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гришина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Неваляшка»
Опубликовано: 11 января 2020 в 22:38
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД