МААМ-картинки

Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ

Ирина Витальевна Седова
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ

Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно, полить водой из лейки).

2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения (почва (земля, вода, свет (солнышко, тепло).

3. Воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, добивать наилучшего результата, ухаживать за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам.

4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка, пленка и др.)

Публикация «Конспект занятия по теме: „Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!“ — старшая группа дети с ОВЗ» размещена в разделах

Работа с родителями: приобретение земли для посадки овощей, проведена консультация с родителями "Наш огород".

Предварительная работа: подобраны : художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, фруктах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал, музыка весенняя.

Подготовка к занятию : предварительно (за неделю) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов, помидоров, затем замочить их во влажной тряпочке, в пакете. Возможно не все., а потом рассмотреть и те и другие. Дети делают выводы, например: какие семена изменились и др. Что с ними произошло?

Материалы, оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, семена помидоров, семена тыквы, емкость (баночки) с землей для посадки огурцов, ящик для посадки помидоров, деревянные палочки для углубления, лейки, маленькие лопатки, грабельки для земли, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, кукла - варежка бабушка, цветочек, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 - 5 лет, простые карандаши, лупа.

Содержание занятия.

Дети стоят полукругом.

в. : -Мы сейчас с вами поиграем. Ребята, я вчера в почтовом ящике, когда шла с работы нашла письмо. Нам с вами пишут Бабушка и Цветочек; читаю:"здравствуйте мои дорогие, ребята! Приезжайте ко мне в деревню. Помогите мне. "

В. :- Ну, что поедем, ребята в деревню, узнаем, что случилось у Бабушки?

Дети : - Да. Поедем!

В. :- Мы поедем на машине, но для начала посчитаемся и узнаем кто из нас будет вести к Бабушке:

Раз, два, три, четыре, пять!

Собрались мы поиграть!

К нам сорока прилетела,

И тебе водить велела!

В. :- Данила - водитель, вот тебе руль. Поехали.

Цветочек и Бабушка радостные встречают детей со словами:

Здравствуйте, наши милые!

Здравствуйте, мои хорошие, да пригожие!

Здесь и мальчики, здесь и девочки!

Молодцы! Не оставили нас без помощи.

В. : - Здравствуйте, Цветочек и Бабушка! Что у вас случилось?

Бабушка. :- Да вот, стала я сажать огород. да, спина разболелась. Надо овощи посадить. Сама без помощи не справлюсь. Вот и позвала я вас в гости. Слышала я, что вы добрые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне. А сейчас пока отгадайте загадки об овощах.

Загадки:

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен я сырой. Ну, кто же я такой? (ОГУРЕЦ).

Бабушка. : - Правильно. А вот и другая загадка:

Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки. (ПОМИДОР).

В. :-Вот мы и отгадали загадки. Бабушка мы тебе конечно поможем! На нам для начала в огороде порядок надо навести. Разберемся, что кладут в "Щи", а что в "Компот". Дети бегают под музыку с карточками овощей и фруктов, когда музыка заканчивается, то подбегают к той табличке, которую считаю верной.

Эксперимент

Рассматривание семян через лупу. Сравнивают их. Какие семена больше, какие по - меньше. Что мы с вами там увидели? Дети перечисляют. Говорят о том, что у некоторых семян появились ростки. Также показываю семена тыквы. Дети говорят, что семена тыквы нам не нужны, так как мы будем сегодня сажать только семена огурцов и помидоров.

Опыт

В. :- Ребята, приступим к посадке семян огурцов. Вы рассмотрели семена. Почему у некоторых семян появились ростки?

Дети : Вода и тепло пробудили семена.

В. : А теперь подойдем к столу и подумаем все вместе, что же нам потребуется для посадки?

Дети : Емкости - горшочки с землей, а в горшочке дырочка?

Задаю вопросы:"Для чего она нужна?"

Дети отвечают : -Чтобы вода не застаивалась.

Дети : - Нам нужны лопатки, палочки, чтобы сделать лунки, стаканчики с водой или лейка, проросшие семена огурцов.

Воспитатель объясняет в какой последовательности будем сажать: обращает внимание детей на то, что горшочек не насыпаем полный, чтобы вода при поливе не смыла землю через края; затем надавливаем палочкой на землю, чтобы получить небольшое углубление - лунку; далее - на дно лунки кладем семя огурца и засыпаем его земелькой; обильно поливаем.

Дети приступают к практической части, звучит весенняя музыка, воспитатель практическую деятельность детей сопровождает стихами, художественным словом:

В детский сад пришла весна,

Мы посеем семена

В черную земельку,

В легкую постельку.

Ты, огурчик, уродись,

Помидорчик, уродись,

Над землею поднимись

С пышными цветами,

С крупными плодами!

В. : -А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Мы маленькие зерна (присели)

Сидим пока в земле (коснуться пола руками).

Вот солнышко пригреет (поднимаемся)

И мы растем в земле (тянемся на носочках).

Потешка

Не ленись, моя лопатка

Будет вскопанная грядка,

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

А потом огурцы посадим,

А затем водой польем.

Лейка, лейка! Лей, лей!

Земля и зернышко: пей, пей!

Воспитатель накрывает с детьми пленкой посевы для того, чтобы сохранить влагу, которая на солнышке будет испаряться.

В. : - Солнечные лучики проходят через пленку, потому что она прозрачная,. Они согреют почву и воздух над землей в горшочке, пленка защищает их от остывания. Также вставим палочку с названием овоща в горшочек, дату и имя ребенка напишет каждый сам;

Также мы посадим и семена помидоров, но только в ящичек.

Кто - то сделает луночку длинную из детей, а кто - то положит семена аккуратно. Затем другой ребенок засыпает землей с помощь лопатки или грабелек, а четвертый польет из лейки. Приклеиваем дату и название овоща.

Перенесем все горшочки с посевами к Бабушке на огород. Мы будем ухаживать за посевами, помогать Бабушке.

Бабушка:- Спасибо, вам всем, ребята! Будем с Цветочком вас ждать в гости. Вот вам гостинцы за помощь на подносе и не забудьте про наших гостей. (Дети прощаются с Бабушкой).

Заключительная часть

В. : - Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Бабушка?

Дети угощают гостей кусочками фруктов и овощей и каждый пытается отгадать, что же они скушали.

В. : Подводит итог. Всех хвалит. Спрашивает: "Что мы сегодня посадили?" Наверное морковку или грушу?

Дети : - Мы сажали огурцы, помидоры; помогали Бабушке и играли. Узнала, что необходимо для хорошего роста нашим семенам: земля, вода, тепло, свет.

В. : Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дети в гостях у птичек» (старшая группа) Программное содержание : • Активизировать знания детей о внешнем виде зимующих птиц, их повадках. • Проверить, знают ли дети разных зимующих.

Конспект занятия «Красный, жёлтый и зелёный» (средняя группа) Программное содержание;Узнавать и назывывать дорожные знаки,Уметь пользоваться световыми сигналами светофора. Упражнять детей в ориентировке.

Детское экспериментирование «Синьор-помидор». ФотоотчетДетское экспериментирование «Синьор-помидор». Фотоотчет Ежегодно в нашем детском саду проводится смотр-конкурс мини-огородов "Огород на подоконнике". Каждая группа старается чем-то удивить жюри.

Интегрированная образовательная деятельность по физической культуре «Индейцы дети природы»  (старшая группа) .

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект ООД по теме «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» старшая группа. Конспект ООД Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». Старшая группа. Воспитатель: Разводова И,П, Цель: помочь детям понять.

Конспект занятия НОД во II младшей группе «Чудо овощ — капуста» Конспект занятия НОД во II младшей группе на тему «Чудо овощ - капуста». Воспитатели: Калинина Ж. В. Силина О. В. Цель: 1. Формировать.

Проект по теме «Осень» (старшая группа)Проект по теме «Осень» (старшая группа) Актуальность проекта Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием.

Родительское собрание «Чего боятся дети?» (старшая группа) Грицук Юлия Владимировна МАДОУ «Детский сад №35 «Чебурашка» Родительское собрание в старшей группе на тему: «Чего боятся дети?» Предварительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ
Опубликовано: 13 марта 2016 в 06:50
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Витальевна Седова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД