МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий» (8 фото)

Инна Стрела
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок и фантазий»

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Воспитание устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Путешествие в страну сказок и фантазий“» размещена в разделах

Создать у детей познавательный интерес к театру. Уметь составлять сюжетные композиции, передавать характер и настроение героя, использовать средства выразительности (мимику, жесты, интонацию, движения).

Развивать творческие способности детей, желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитывать доверительные взаимодействия между детьми ; способствовать преодолению застенчивости, раскрепощению, повышению самооценки детей. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Оборудование: сундучок, пальчиковый театр «Теремок», разрезные картинки, презентация с отрывками сказок.

Содержание организованной деятельности детей:

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Заходят дети становятся в круг

Педагог: Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Педагог с детьми: «Доброе утро!» детям любимым!

«Доброе утро!» хорошим, красивым!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть «Доброе утро!» длится до вечера!

Доброе утро ребята! Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь друг другу. А вы заметили, что мы сегодня не одни. Повернитесь к гостям, улыбнитесь и подарите им хорошее настроение. (Дети присаживаются на коврик).

Педагог: Скажите, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?

У каждого народа есть свои сказки: короткие и длинные, про людей и про животных, волшебные и без волшебства. Чему же учат сказки?

Ответы детей: добру, понимать чужую беду, приходить вовремя на помощь… .

Как называются люди, которые играют в сказках, в театральных постановках? (Актёры)

Для того чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня у вас есть такая возможность отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры. Вы хотите попасть туда?

Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

(Дети отворачиваются и говорят слова, включается мультимедийная презентация).

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

Педагог: Сказки помогают нам быть добрее:

Кто не верит - пусть проверит,

Я любому гостю рад,

Открывая в сказку двери

Приглашаю всех ребят! "

(Звучит музыка, заходит Василиса Премудрая, плачет).

Фото «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Педагог: Василиса, здравствуй, почему ты такая грустная? Что случилось?

Василиса: Я взяла с собой свой сундучок со сказками, для того чтобы показать вам свою любимую сказку, но так спешила, что обронила сундучок и все сказки в нем перепутались. Ребята, поможете мне привести в порядок все сказки?

Ответ детей

Василиса: Чтобы разобрать все сказки, необходимо выполнить несколько заданий. И если вы их выполните, то станете настоящими актёрами. Готовы? Тогда начинаем.

1. Задание 1 «Покажи мимикой и жестами».

Василиса: Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

И сейчас, я прошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: - Ребята, какое здесь настроение? (злое, недовольное)

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

В. – Ребята, какое настроение? (страх, боязнь)

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

В. – Ребята, какое настроение? (радость)

Вы всё правильно показали. Молодцы!

Василиса:

А теперь ребята, покажите жестами «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Василиса:

Молодцы! С этим заданием вы справились.

(Дети садятся.)

Задание 2 «Угадайте сказку». На экране картинки сказок. Выберите ту картинку со сказкой, которая подходит под описание.

1 В одном доме жили две девочки - Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила (Мороз Иванович)

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности - фото

2. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зеленом бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем еще мальчики. (Двенадцать месяцев)

3. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич.

Позвал однажды царь сыновей и говорит им:

— Дети мои милые, вы теперь все на возрасте, пора вам и о невестах подумать!

— За кого же нам, батюшка, посвататься?

— А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет — там и сватайтесь. (Царевна лягушка)

4. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.

Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зерен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.

Хорошо жили. (Крылатый, мохнатый да масляный)

Педагог. Молодцы, ребята. Давайте мы с вами немного разомнемся? Я буду говорить слова и показывать движения, а вы за мной повторяйте

Сказка даст нам отдохнуть

(Дети повторяют описываемые движения.)

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем — и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево — вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

— Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Задание 3 «Собери картинку». Вам необходимо разбиться по парам. Для каждой пары в конверте своя сказка, которую нужно собрать и назвать сказку. (Красная шапочка, По щучьему велению, Буратино, три поросенка).

Молодцы вы справились и с этим заданием.

Фото №1 Конспекты занятий

Педагог: Василиса, мы все твои задания выполнили?

Василиса: С заданиями моими вы справились, теперь вы настоящие актеры, и за это я вам подарю свой сундучок сказок. В нем для вас есть подарки. А на этом хочу с вами попрощаться, мне пора, до новых встреч.

Педагог: Ребята давайте посмотрим, что же за подарок нам приготовила Василиса. (открываем сундучок, там лежит пальчиковый театр) Дети, как вы думаете, как называется эта сказка? Вы теперь настоящие актеры и можете показать эту сказку. Покажем?

Воспитатель:. Тогда давайте для наших гостей покажем всем известную сказку. Но театр у нас не простой, как этот вид театра называется.

Дети: пальчиковый.

Педагог: для такого театра нам нужно приготовить наши пальчики, давайте мы с вами их разомнем

Пальчиковая гимнастика «Домик»

Фото №2 Все конспекты Конспект открытой образовательной деятельности в

Итак, актерами мы с вами стали, пальчики подготовили. Теперь можно сказку рассказывать.

Сказка. «Лесная избушка»

Фото №3 Тема Путешествие в страну сказок и фантазии Цель Воспитание устойчивого интереса к театрально игровой деятельности Фото №4 Задачи Публикация Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности Путешествие в страну сказок и фантазий размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Открытые занятия

Рефлексия:

Умницы актеры. А вам, зрители, понравилась сказка?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? кого мы повстречали (в волшебной стране.)

Что вам запомнилось? Что больше всего вам понравилось?

Сложно вам было быть артистами?

Вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МАДОУ «Парус» Галина Александровна Гусева воспитатель подготовительной к школе группы «Алые паруса» первой квалификационной категории Конспект.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» с ИКТ Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы с использованием ИКТ технологий «Путешествие в страну сказок». Задачи: Закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» Составила и провела Воспитатель.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие в сказку» Тип НОД. Интегрированное. Вид НОД. Путешествие. Приоритетные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии". Образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазилию-Вообразилию» Цель: Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, поддерживать стремление детей участвовать в развлечении, используя умения и навыки,.

Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии»Открытое занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазии» Мария Ионова Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 10:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД