Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя» (3 фото)

ирина андроник
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе, инсценировка сказки :

«ТРИ МЕДВЕДЯ»

Составитель: Андроник И. Г.

Цель: развитие артистических способностей, развитие речи: расширение и обогащение словарного запаса, развитие памяти, внимания, мышления;

Задачи:

• Побуждать детей к импровизации;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе, Инсценировка сказки „Три медведя“» размещена в разделах

• Побуждать детей с помощью жестов, движений стремиться к созданию целостного художественного образа;

• Развивать артикуляционный аппарат;

• Воспитывать любовь к театру и культуру общения.

Тип занятия : интегрированное,

«речевое развитие» - развитие диалогической речи;

«познавательное развитие» - закрепление знаний о русских народных сказках и их героях;

«социально-коммуникативное развитие» - воспитание заботливого отношения;

«физическое развитие» - развитие двигательной активности.

Форма занятия : групповая;

Продолжительность: 25 мин. ;

Участники: дети и воспитатель;

Возраст обучающихся: 5-6 лет;

Оборудование и материалы: ширма, кукольный театр «Три медведя».

Предварительная подготовка: Работа над сказкой «Три медведя» : пересказ, анализ характера и внешнего вида персонажей; проведение комплексов артикуляционной гимнастики «Медведь»(приложение 1, художественное творчество: рисование героев из сказки «Три медведя».

Методы и приемы работы с детьми: рассматривание книги «Три медведя», чтение сказки, беседа о поступке Маши, художественное творчество «Три медведя».

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Вводная часть Организационный момент

Физкультминутка. 2 мин

Основная часть Сообщение темы занятия : рассматривание кукольного театра и беседа;

Составление предложений с соответствующей словарной работой; 22 мин

Заключительная часть Итог занатия;

Рефлексия.

1 мин

Ход занятия:

Воспитатель, создав игровую ситуацию, привлекает внимание детей при помощи кукольного театра «Три медведя».

Воспитатель: - Ребята, угадайте, кого я принесла к вам в гости.

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь давайте сделаем разминку,

Физкультминутка «ЗИМА» :

приложение №2

Проблемная ситуация:

Воспитатель: - ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей)

А что такое театр?

А для чего театр нужен детям? (Ответы детей)

И сегодня на нашем занятии мы попадем в кукольный театр, и вы будете актерами и зрителями.

Выбор героев сказки : девочка - Маша, Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Внимание начинается представление!

Воспитатель : Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. (Маша импровизирует, рассматривает предметы возле дома)

В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты. Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Ивановича. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михайлы Ивановича; другой поменьше - Настасьи Петровны, а третий, маленький, с красненькой подушечкой - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась - так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу:

Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иваныча; другая средняя - Настасьи Петровны; третья - Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Михайло Иванович взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михаило Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

заревел Михаило Иваныч страшным голосом:

- Кто ложился на мою постель и смял её?

зарычала Настасья Петровна не так громко.

- Кто ложился на мою постель и смял её?

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Воспитатель : Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, девочка выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель: Вот представлению конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель: Ну что, понравилось наше выступление?

Зрители могут похлопать нашим артистам!

Приложение №1

«Медведь»

1.

Медведь проголодался и стучит зубами по язычку — высунем кончик язычка и слегка прикусим его зубками(6 раз).

2.

Медведь грызет корешки — кончиком язычка с силой толкаем то левую, то правую щеку, по 5 раз каждую.

3.

Медведь сосет конфетку — совершаем сосательные движения и при этом громко чмокаем губами.

4.

Конфетка прилипла -широко открываем рот и всю массу языка «присасываем» к нёбу, удерживаем язык в таком положении под счет до 5.

5.

Медведь слизывает мед :

а) с лапы (имитация);

б) с верхней губы (движения широкого языка вперед —вверх и назад — вниз);

в) с уголков рта;

г) с блюдца;

д) с подбородка — учиться удерживать кончик широкого языка в заданном положении, развивать его гибкость и подвижность.

6. Медведь облизывает сладкие губы — при открытом рте совершать круговые движения

кончиком языка сначала по верхней, затем по нижней

губе (6 раз).

7.

Медведь объелся — погладить живот, с силой сделать длительный выдох: ф-фу-у-у! Кончик языка при этом чуть виден между губами.

8.

Медведь чистит зубы языком после еды — совершать «чистящие» движения

широким языком по верхним и нижним зубам снаружи, затем изнутри.

9.

Медведь полощет рот после еды — движения надувания и втягивания щек (6 раз).

«Вспомни, чем лакомится за завтраком медведь, которого

встретил в лесу Язычок?»

Приложение № 2

Физкультминутка «ЗИМА»

Широкая река (развести руки)

Уснула под льдом (сложить ладошки и закрыть глаза)

По узенькой тропинке

Мы к проруби идём (на носочках имитируем бег)

Широкою дугою

Повис над речкой мост (наклоны влево-вправо)

На узеньких перилах

Сидит замерший клёст (движения - лодочка)

По узенькой тропинке

Вернемся мы домой (бег на месте)

Польем мы горку снежную

Холодною водой (хлопки ладошками)

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя»
Фото «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки - фото
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки» Занятие показано с коллегой Курченко О. А. Программное.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина андроник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка сказки «Три медведя»
Опубликовано: 12 января 2020 в 20:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД