Лучший педагог года

Конспект занятия по степаэробике в старшей логопедической группе

Людмила Пикалова
Конспект занятия по степаэробике в старшей логопедической группе

Под музыку детим входят в зал и останаливаются возле степплатформ.

Педагог: Наш детский сад непростой. С дорогой связан он стальной. Недаром говорят: «Железнодорожниками не рождаются, ими становятся. И мы с вами будущие железнодорожники. А это значит, что мы должны быть здоровыми, смелыми, умными. Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Звучит звук поезда.

Педагог: Слышите? Что это?

Дети: Звук паровоза? Поездка скорого электровоза?

Рельсы, платформы, шпалы, пути

Вот бы туда нам всем вместе пойти.

Вот бы узнать где рельсы кончаются

Публикация «Конспект занятия по степаэробике в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Ведь на вокзале они начинаютсяКто нам подскажет? Мы сами должны

Отправиться в путь и разгадку найти.

Педагог: С небом встречаются рельсы вдали. (на экране появляются рельсы, уходящие в небо)

Вот если б туда мы добраться смогли

В дороге трудно, опасно идти

Но хочется рельсам конец нам найти.

Так трудно на месте долго шагать.

Так хочется всё поскорее узнать.

Мы словно вагоны готовы к движению

Весёлые ждут впереди приключения. (На экране появляется поезд, стоящий около вокзала)

Комплекс упражнений степ-аэробики.

1. Ходьба на месте.

Педагог: То вправо, то влево, колени в присядке

Сначала проверим А всё ли в порядке?

Мы рады, что рельсы на нашем пути

Их сложной дорогой готовы пройти.

2. Приставной шаг перед степом вправо-влево.

Педагог: Скорость сразу набрать невозможно.

К движениям готовим себя осторожно.

То вверх, то вниз, то снова сбегаем,

При этом усталости, правда не знаем.

3. Приставной шаг вперёд на степ с правой ноги, левую ногу приставить, затем опустить правую ногу. Левую приставить.

Педагог: Руки движению ног помогают,

Словно сцепления колеса толкают

Энергия в теле стоять не даёт

И поезд фантазий несётся вперёд.

4. Ходьба на степе, руки вперёд, вверх, вперёд, вниз (несколько раз повторить)

Педагог: Движение вправо, движение влево

Мы стуку колёс подражаем умело

Яркое солнце с ветром игривым

Любуемся вместе пейзажем красивым.

5. Приставной шаг вперёд на степ вправо-влево, назад со степа.

Педагог: Ну что это? Кажется лес впереди

Вон беличий хвост и лисьи следы

И остановка нам всё же нужна

Посмотрим какая в лесу красота.

Дети перестраиваются в круг.

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей.

Педагог: паровоз привез нас в лес: (на экране появляется лес)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

(ходьба по залу согнутыми в локтях руками)

Там полным полно чудес.

Это кто там? Ах, Ах, Ах!

Птица спряталась в кустах.

М-М-М-М-М-М-М.

(Произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа)

По тропинке ёж топочет

С нами подружиться хочет

(Низко наклониться, обхватить руками грудь,- свернувшийся в клубок ёжик)

Он какой? Да вот такой.

Как его не повернёшь, он везде в колючках – ёж.

Ф-ф-ф-р. Ф-ф-ф-р. Ф-ф-ф-р.

Пальчиковая игра «Ежик».

Педагог: ребята, а сейчас мы с вами возьмём мячики-ёжики и с ними поиграем.

Мячик-ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём. (Прокатываем между ладоней)

Вверх подбросим и поймаем (Подбрасывают мячик)

И иголки посчитаем (Пальчиками мнём иголки мячика)

Пустим ёжикап в ладошку (Кладём мячик на ладошку)

И прижмём его немножко (Рукой прижимаем мячик)

И немножко погкатаем (Катаем мячик)

Потом руку поменяем (Меняем руки)

Ёжик колет нам ладошки,

Поиграли с ним немножко

И отпустим в путь дорожку. (Дети убирают мячи в корзину)

Дыхательная гимнастика (по А. И. Стрельниковой).

Педагог: (Поворот головы вправо-влево.)

Первоцветы пахнут сладко будем нюхать их ребятки?

Справа понюхаем и слева

Нюхать нужно всем умело,

(Дети стоят ровно и прямо, ноги уже, чем на ширине плеч, руки висят вдоль туловища. Поворот головы направо – вдох, налево-вдох, между выдох. (4 раза по 4 вдоха-движения)

А к цветкам летит пчела, много мёда набрала

З-з-з! З-з-з!

Вьётся, вьётся перед нами

Мы за ней следим глазами

З-з-з! З-з-з!

Ай-ай-ай! Проказник Мишка

Разбросал по лесу шишки!

Бубдем головой качать,

Носом правильно вдыхать.

(Дети стоят ровно и прямо, смотрят прямо перед собой, руки находятся вдоль туловищап, ноги уже, чем на ширине плеч. Голову слегка наклонить к правому плечу – вдох, затем без остановок голову к левому плечу- вдох. Плечи не поднимаются. 4 раза по 4 вдоха)

Йа-йа-йа! Йа-йа-йа!

Странный маленький зверёк

Зхаблудиться просто смог

На весь лес он закричал

Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!

может маму потерял

Раз так жалобно кричал

Йа-йа-йа!

Гуси по небу летят

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Гуси ослику гудят:

- Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

- Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

Я так больше не могу

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу!

Меж собою говорят, отдыхать они хотят

Гу-гу-гу!

(Медленная ходьба, руки «крылья» поднимать на вдохе, опускать со звуком)

Да мы тоже все устали, нужно отдыхать

Потому и зазевали (дети зевают)

Так зевать нам сладко-сладко.

Скоро в путь пора, ребятки.

(Дети зевают несколько раз, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)

Упражнение маятник головой.

Шишка с веточки свисает

Ветер так её качает

Вниз-вверх, вниз-вверх.

Качает сильно без помех

(Опустить голову вниз, посмотреть в пол – вдох. И сразу без остановки откинуть её вверх (посмотреть в потолок – вдох. 4 раза по 4 вздоха – движения)

Вокруг смотрели и дышали.

Аромат лесной вдыхали.

Чтобы горло не болело (Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирают крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошку держим козырьком. (Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело, (Раздвигают указательный и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)

Знаем, знаем – да –да-да! –

Нам простуда не страшна! (Потирают ладони друг о друга)

Но опять нам в путь пора,

По вагонам, детвора!

(Дети перестраиваются к степам и выполняют упражнения под слова.)

Педагог: Шагнули вперед, вновь шагнули назад.

Колеса на месте стоять не велят.

Мчимся вперед, а рука Семафора

Нам знак подает- остановка не скоро.

Слева несутся высокие горы.

Справа мелькание поезда скорого.

Хлопнем в ладоши звонко, со смехом.

Он возвратится к нам радостным эхом. (на экране картинка Семафора)

6. Приставной шаг вправо- влево, шаг на степ-со степа, с хлопками перед собой. Вернуться в и. п.

Педагог: Шагаем вперед, руки движутся тоже.

Как на качели это похоже.

И. п. стоя на полу перед степом, шагать на степ вперёд то правой, то левой ногой; руки одновременно поднимаем вверх.

7. Приставной шаг со степа вправо- влево, руки в стороны

Педагог: Снова вперёд, взмах широкий руками и птицы порхают над облаками.

8. Ходьба на месте с движением рук, на степ поочерёдно наступают ногами согнутыми в коленях (по 2 раза)

Педагог: колеса стучат, мчимся, скорость большая.

Как будто друг друга они догоняют.

Педагог: и ноги спокойно стоять не хотят

Прыгаем ловко все вместе вот так.

Картина опять перед нами такая:

Рельсы уходят до самого края.

Встречаются снова с небом вдали,

Здесь наши фантазии не помогли.

Немедленно нужно всем с силой собраться.

Тогда легче будет до цели добраться.

«Подвижная игра «Семафор»

Педагог: вот Семафор хитрым глазом мигает.

Может он нас на игру приглашает.

Эта игра очень простая,

Давайте в неё сейчас поиграем.

Когда Семофор красным светом горит,

На степе стоим, никуда не бежим.

Если же жёлтый свет загориться,

Хлопай в ладоши – не стоит лениться.

И только когда загорится зелёный,

Дружно с тобою вместе пойдем мы. (Дети под музыку играют.)

Педагог: Нас эта игра веселит, увлекает.

То манит вперёд, то назад отпускает.

В ней всё говорит, что на нашем пути

Всегда приключения можно найти.

Нужна остановка, хотя бы на миг

Себя отправляем мы срочно в тупик.

Ведь всем поездам остановка важна

И рельсам пока не видно конца. (на экране фото рельсов)

Упражнение на релаксацию (сидя на степах).

Педагог: Руки устали, ноги устали.

Как долго вдоль рельсов мы с вами шагали.

Руки и ноги сейчас отдыхают.

Они неподвижны, они засыпают.

Вмиг напряжение улетело.

Тихо, спокойно, расслаблено тело.

Губы слегка приоткрыты, теплы.

Язык, подбородок не напряжены. Дышите ровно, легко, глубоко.

По телу всему прокатилось тепло.

Потянулись! Улыбнулись.

И сил нет подняться,

Но жаль расставаться с мечтою своей.

Дети: Мы не будем сдаваться!

Педагог: Пусть рельсов конец вы пока не нашли,

Но целая жизнь у вас впереди!

Сильными, ловкими, умными будьте,

И про мечту свою не забудьте.

Дорога железная ждёт вас всегда

Ей сменой достойной растите, друзья!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Панда» в старшей логопедической группе Обрывная аппликация в логопедической группе"ПАНДА" Цель:продолжать знакомить детей с приёмом работы с бумагой в технике обрывной аппликации.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по степаэробике в старшей логопедической группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Пикалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по степаэробике в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 11:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД