Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Исследователи космоса»

Эльвина Менвапова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Исследователи космоса»

МБДОУ №103 «Аврора»

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

на тему:

«Исследователи космоса»

Воспитатель

Менвапова Э. Э.

Симферополь 2023г.

Цели. Сформировать у детей этого возраста представления о космическом пространстве, планетах; умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; закрепить знания детей о Солнце как о раскаленном космическом объекте; развивать творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Исследователи космоса“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучающие.

Продолжать формировать у детей понятие «космос», «космическое пространство», учить детей в определенной последовательности располагать планеты, расширять представление детей о многообразии космоса, продолжать знакомить с профессиями людей, работающих в этой сфере. Учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Формировать навыки самоконтроля, самооценки.

2. Развивающие.

Развивать мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику рук. Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь.

3. Воспитательные.

Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете Земля, как к единственной планете, на которой есть жизнь. Воспитывать гордость за свой народ, за свою Родину. Воспитывать инициативность, аккуратность при выполнении работы, самостоятельность. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Материалы и оборудование: макет космического корабля, шапочки- маски планет, магниты, железные пластины, шарики на ниточках, настольная лампа, глобус,макет солнечной системы, слайды о космосе. Предварительная работа: рассматривание слайдов, иллюстраций о космосе, загадывание загадок, чтение рассказов, стихов.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Ребята, посмотрите на свои руки! У мальчиков - большие и сильные. У девочек - нежные и ласковые. Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Вопрос: Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём?

Ответ: Мы живём в Симферополе.

Вопрос: В какой стране?

Ответ: Мы живём в России.

Воспитатель: Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.

Показывает детям глобус.

Вопрос: Что это?

Ответ: Это глобус-модель Земли, такой её видят космонавты из космоса.

Скажите, пожалуйста, какой праздник отмечается 12 апреля. Правильно День космонавтики. И я, предлагаю вам, сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Дети выполняют упражнения.

Все готово для полета:

(Дети поднимают руки сначала вперед, затем наверх)

Ждут ракеты всех ребят

(Соединяют пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлета,

(маршируют на месте)

Космонавта встали в ряд.

(Прыжком ставят ноги на ширине плеч, держа руки на поясе)

Поклонимся влево, вправо,

(делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон.

(Наклоняются вперед)

Вот ракета полетела

(Прыгают на двух ногах)

Опустел наш космодром.

(Приседают и встают).

- А теперь нужно крепко зажмуриться и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды.)

Воспитатель. В необъятных просторах космоса вращается наша планета.

Как называется наша планета?

Как её по – другому, ещё называют? Почему?

Ответы детей. -Правильно, её называют голубой планетой. Она представляет собой огромный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Ребята, задумывались ли вы, почему день сменяется ночью, а потом приходит опять день? Как мы с вами уже сказали, Земля имеет форму шара и вращается вокруг своей оси. Вращаясь, планета подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону. На освещенной половине земного шара – день, на неосвещенной – ночь.

Опыт «Смена дня и ночи».

Опыт с настольной лампой и глобусом. Воспитатель вместе детьми проводит опыт.

Глобус вращают вокруг лампы. Дети наблюдают и замечают, что одна сторона освещена ярче, там день. Другая сторона темнее, там ночь.

Вывод: Земля вращается вокруг своей оси, поэтому происходит смена дня и ночи.

Воспитатель: Планеты на разном расстоянии находятся от Солнца. На одних планетах очень жарко, на других очень холодно. Почему?

Опыт. Дети подходят близко к лампе, и протягивают руки, чувствуют тепло. Уходят подальше от лампы, становится не так тепло.

Чем ближе к лампе вы поднесете руку, тем руке горячо, а если руку держать на расстоянии от лампы, то рука тепла ощущать не будет.

Вывод: Так и в космосе, чем ближе планета находится к Солнцу, тем на ней жарче. Какая это планета? Чем дальше планета находится от Солнца, то на этой планете будет холодно, какая планета дальше всех находится от солнца?

Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг – Солнца.

-Ребята, а вы знаете, сколько планет в солнечной системе?

- Назовите планеты Солнечной системы.

-Какая по счету наша планета Земля?

Планет всего девять, все они разные.

1-Меркурий, самая быстрая планета в С. С.

2-Венера, покрыта ядовитыми облаками

3-Земля

4-Марс-покрыта оранжево-красным песком.

5-Юпитер- самая большая в С. с.

6-Сатурн-вокруг планеты кольца из облаков льда и камней.

7-Уран-одна из холодных планет

8-Нептун-темно-синяя планета

9-Плутон-самая маленькая и холодная планета.

Давайте вместе построим макет Солнечной системы. Либо на доске с помощью магнитов либо с детьми. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. Чем же Солнце удерживает все девять планет вокруг себя?

-Что еще находится в космосе? Правильно звезды. Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Воспитатель. Наш полет продолжается. Ребята вы знаете, кто был первым космонавтом? Правильно. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. Так выглядел корабль «Восток». Показываю фото

Вопрос: Кто из женщин совершил полёт в космос?

Ответ: Валентина Терешкова.

Юрий Гагарин. Валентина Терешкова

Воспитатель. Ребята, какими качествами должны обладать космонавты, как вы думаете? Правильно они должны быть здоровыми, крепкими, сильными, выносливыми. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

(Проводится игра)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный Путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (Астроном)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше всех видна

В небе полная … (Луна)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»

А по – русски … (Космонавт)

Воспитатель. Полет продолжается, для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства. Фото

- Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь на ней нас ждет еще много интересного. В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»

-- Ребята, понравилось вам в космосе? Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений. /Ответы детей/

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «На день рождения к другу» Конспект НОД в старшей группе по социально - коммуникативному развитию "На день рождение к другу". Цели: - прививать детям навыки культурного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Зимние виды спорта. Хоккей на льду» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группеКонспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом — моя крепость» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мой дом – моя крепость» в старшей группе. Подготовила воспитатель высшей категории.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Исследователи космоса» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвина Менвапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Исследователи космоса»
Опубликовано: 9 января 2024 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД