МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Чвирук Людмила Леонидовна
Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»

Цель: закреплять сенсорные знания детей

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение различать предметы по цвету и форме; называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);

2. Закреплять представление о круге.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук, воображение, тактильные ощущения;

2. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память; вызвать желание отвечать на вопросы.

Воспитательные :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

2. Воспитывать дружеское взаимоотношения;

3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброты; желание помочь;

4. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Здоровьесберегающие:

1. Создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материала;

2. Избегать переутомления детей и мышечного напряжении;.

3. Укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение, вопросы, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые: (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление бабочки)

Оборудование и материалы: мольберт, наглядный материал, обруч зеленого цвета, бабочка, круги из картона желтого цвета, коробочка с прищепками разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие, цветные бабочки (красные, синие, желтые, зеленые, раздаточный материал на каждого ребенка.

Словарная работа: круг, серединка, лепестки, стебель, красный, синий, зеленый, желтый.

Предварительная работа: проведение д/и «Подбери по цвету», «Найди пару», «Веселые прищепки», разучивание пальчиковой игры «Цветы», «Дружба», рассматривание иллюстраций о бабочках, цветах.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель :

— Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.

Собрались все детки в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу бабочку. Дети здороваются и рассматривают ее.

Воспитатель : - Какая красивая бабочка. Бабочка летает с цветочка на цветочек. Давайте посмотрим на полянку с бабочками.

Дети рассматривают на мольберте картинку «Полет бабочек на цветочной поляне».

Воспитатель : - Какая красивая поляна! Сколько на ней бабочек. Сколько цветочков. Давайте и мы полетаем как бабочки. Расправьте свои крылышки, и вместе со мной полетаем нежно, красиво.

- Летим, летим. Садимся. Отдохнули и снова полетели. Молодцы!

- Мне кажется, ребята, наша Бабочка почему то загрустила.

- Что случилось, Бабочка?

Бабочка : - Мне грустно потому, что у вас нет ни полянки, ни цветов.

Воспитатель : - Но, ты не расстраивайся. Ребята, давайте поможем Бабочке. Мы сделаем для нее красивую полянку, с цветочками. Но сначала посмотрим из чего же состоит цветок.

Дети рассматривают цветок.

Воспитатель : - Цветочек состоит из желтой серединки и разноцветных лепесточков.

-Ульяна, что есть у цветочка? (серединка цветка, лепесточки).

- А теперь давайте подойдем к столикам и попробуем сделать необычные цветочки для Бабочки. Проходите. Садитесь.

- Перед тем как приступим к заданию, разомнем пальчики.

- Поднимите ладошки, сожмите пальчики в кулачки.

Наши желтые цветочки

Распускают лепесточки. (разжимают кулачки)

Ветерок на них чуть дышит,

Лепестки наши колышет. (машут ладошками)

Наши желтые листочки

Закрывают лепесточки (сжимают кулачки)

Показ воспитателем выполнения работы.

Воспитатель : - Перед вами лежит желтый круг - это серединка цветочка. Мы будем делать необычный цветочек из прищепок, они будут являться лепесточками для цветочка. Я возьму красные прищепки и прицеплю к желтой серединке по всему кругу. Получился красный цветочек.

Ребята, а вы можете сделать синий, зеленый, желтый, красный цветочек.

Воспитатель : - Получился у нас цветочек?

- Ангелина, что я сделала? (цветочек)

- Какого он цвета?

- Ребята, а для кого мы делаем цветочек? (для Бабочки)

- А теперь, Бабочка, ребята будут для тебя делать много цветочков.

Воспитатель : - Бабочка, тебе понравились наши цветочки?

Бабочка: - Очень понравились.

Воспитатель : - А теперь, ребятки, возьмите свои цветочки и отнесем их на полянку.

- Подходите ко мне и к Бабочке.

- Будете идти, выполняйте движения со мной.

По дорожке, по дорожке зашагали наши ножки.

По лужайке, по лужайке, мы попрыгали как зайки.

Стоп! Немножко отдохнем. (Присели)

И как мишки все пойдем.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, и к полянке подошли.

Воспитатель : - Вот и пришли мы на волшебную полянку. Давайте украсим ее цветами, которые вы сделали для Бабочки.

-Посмотрите, какая красива полянка у нас получилась!

- Тебе нравиться, Бабочка?

- Ребята, а Бабочка на полянку пригласила своих подружек, бабочек. Возьмите по одной бабочке (бабочки лежат на подносе).

- Ксюша, какого цвета у тебя бабочка? (красного). Посади ее на красный цветок.

- Полина, какого цвета у тебя бабочка? (зеленого). Посади ее на цветок такого же цвета.

- Молодцы ребята, все волшебные бабочки сидят на своих цветочках.

Воспитатель : - Чтобы на нашей полянке всегда было тепло и уютно, давайте мы сделаем солнышко.

- Вот оно желтое и яркое солнышко. (воспитатель показывает круг)

Дети прикрепляют прищепки к кружку.

- Вот какое красивое и яркое солнышко у нас получилось!

-Что мы сделали, Мирон? (солнышко)

- Давайте мы его прикрепим, солнышко будет нам улыбаться.

- Ребята, а нашей бабочке пора возвращаться к своим деткам. Давайте попрощаемся с ней.

- Машите Бабочке, до свидание!

Итог занятия.

- Что мы сегодня делали для Бабочки? (цветочки, красивую волшебную полянку).

- Из чего мы делали цветочки?

- Какого цвета цветочек был у тебя, Андрюша (Ксюша, Ангелина?

- Что мы сделали из цветочков? (полянку)

- Бабочке понравилась наша полянка? (да)

- А вам? (да) И мне тоже.

- А теперь давайте потанцуем под лучами нашего солнышка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка»Конспект интегрированного занятия по рисованию и аппликации во второй младшей группе «Летняя полянка» Цель: создать у детей радостное настроение от разнообразия красок, цветов лета Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие детей, обращая.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка»Конспект итоговой совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2–3 лет «Волшебная полянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группеКонспект НОД «Грибная полянка» по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Тема: «грибная полянка» Цель:учить составлять грибы в технике аппликации; воспитывать.

Конспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группеКонспект НОД по декоративной аппликации «Цветочная полянка» во второй младшей группе Задачи: продолжать учить детей работать в коллективе; закрепить навыки создания композиции, умения пользоваться материалами для аппликации.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» во второй младшей группе Цель: создать аппликацию из готовых форм на тему «Грибная полянка». Задачи: уточнить знания детей о грибах, развивать мелкую моторику,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чвирук Людмила Леонидовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному восприятию во второй младшей группе «Волшебная полянка»
Опубликовано: 19 января 2024 в 18:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД