МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем солнышку найти лучики»

Калачева Наталья Владимировна
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем солнышку найти лучики»

Конспект занятия «Поможем солнышку найти лучики»

Цель: Формирование и развитие сенсорных эталонов

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста „Поможем солнышку найти лучики“» размещена в разделах

Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; продолжать учить детей называть и узнавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ,закрепить знания о величине «большой» и «маленький»; количестве предметов (один-много).

Развивать мелкую моторику; мышление.

Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: большой и маленький дом; прищепки желтого цвета; дидактические игры «Бабочки и цветы» «Цветные иголочки», «Подбери заплатку»

Ход занятия

Дети входят в группу.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Давайте мы с вами поздороваемся, улыбнёмся и покажем своё хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко. А посмотрите, ребятки, солнышко наше очень грустное. Солнышко хочет мне что-то сказать:

Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался (показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Вот почему солнышко грустное, оно лучики свои растеряло. Ребята, поможем лучики солнышку найти?

Воспитатель: А какого цвета будем лучики искать? (жёлтого) Вот молодцы, ребятки! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие (звучит музыка весеннего леса, пение птиц)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

На поляну мы пришли!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Но на нашей поляне нет цветов, посмотрите на экран какая красивая поляна, и цветов много, и бабочек много, ярких красок на этой полянке тоже много. Давайте и мы сделаем нашу поляну такой же яркой и красочной, чтобы нашим бабочкам было весело. А для этого нам нужно одеть на пуговки цветочки. Посмотрите, какая красивая полянка у нас получилась. Давайте поможем бабочкам найти свой цветочек.

Воспитатель: Ну а теперь, ребята посадим бабочек на наши прекрасные цветы и посмотрим какой же красивой стала наша поляна. На красный цветочек посадим какую бабочку? А на синий? Д/игра «Бабочки и цветы»

Педагог вместе с детьми рассматривает цветы. Уточняет цвет. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какого цвета у тебя бабочка? (синего, а у тебя? (красного, а у тебя? (жёлтого). На цветок какого цвета прилетит красная бабочка, на цветок какого цвета прилетит синяя бабочка? А теперь ребятки закружимся, превращаясь в бабочек, раз, два, три, в бабочку ты превратись:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли мы с вами бабочкам найти свой цветочек.

Воспитатель: Бабочки, мы с ребятами ищем лучики для солнышка, вам они не встречались. (бабочки отдают лучики для солнышка)

Дети с воспитателем идут дальше. Впереди им встречаются домики маленький и большой.

Воспитатель: Посмотрите, какие домики, большой и маленький. Давайте, посмотрим кто живет в маленьком доме.

Воспитатель: Ребята, кто это (из дома выглядывает игрушка грустная «Ежик»).

Воспитатель: Ёжик, а что ты такой грустный?

Ё жик: Наступила весна у всех зверей в лесу шубки новые, вот и я решил поменять иголочки, только вот лапки у меня короткие не получается до спинки достать.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ёжику, сделаем ему красивые иголочки.

Д/игра «Цветные иголочки»

Педагог предлагает детям из волшебного мешочка достать прищепку-иголочку, уточняет цвет иголки, дети называют цвет и надевают на спинку ёжика прищепку.

Ё жик: Спасибо вам большое ребята, помогли вы мне. Слышал, что вы ищите лучики для солнышка, вот держите.

Воспитатель: Спасибо, Ёжик. Ребята, теперь давайте посмотрим, кто в большом доме живет? (из дома раздается рёв медведя). Кто это ребята? Правильно это мишка. Мишка тоже что-то невесёлый совсем. Что случилось мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Пришла весна, я проснулся, а одежда моя совсем износилась. Помогите, пожалуйста заштопать мои штанишки.

Воспитатель: Ребята, поможем мишке? (ответы детей). Присаживайтесь за столы.

Д/игра «Подбери заплатку»

Дети присаживаются за столы. На столе лежат карточки с изображением одежды. (круг, квадрат, треугольник).Детям нужно соотнести цвет одежды с геометрической фигурой которая изображена на одежде.

Мишка: Спасибо вам ребята, за помощь. Я слышал, что вы ищите лучики для солнышка. (отдает детям лучики).

Воспитатель: Спасибо мишка. Ребята мы для солнышка собрали все лучики. Давайте с вами вернемся в группу и поможем солнышку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

По дорожке мы пошли

В детский сад мы пришли!

Воспитатель: Ребята, а вот и наше солнышко! Давайте прикрепим к нему лучики! И назовем, какие добрые дела мы с вами сегодня сделали (ответы детей). Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Оно улыбается нам и светит очень ярко! Давайте поблагодарим его!

Солнышко : Спасибо ребята, вам за помощь вы очень добрые.

Воспитатель: За ваши добрые дела Солнышко передает вам угощение. Давайте скажем солнышку спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку»Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к Солнышку» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «В гости к солнышку» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Задачи: 1. Продолжать учить детей рисованию карандашами; 2. Уточнять и закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем солнышку найти лучики»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Поможем солнышку найти лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Калачева Наталья Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД