Папки-передвижки

Конспект занятия по РСВ и ФП «Автоматизация звука [Л]. Рассказ «Наша Земля»

Кушлевич Тамара Игоревна
Конспект занятия по РСВ и ФП «Автоматизация звука [Л]. Рассказ «Наша Земля»

Автоматизация звука «Л». Рассказ «Наша Земля».

Цель: отрабатывать правильное произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях, обогащать активный словарь, расширять представления об окружающем мире, развивать память, мышление, слуховое восприятие.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, таблички, карточки со слогами и словами, игра «Дартс», магнитный календарь природы, доска с маркером.

Ход занятия.

I. Орг. момент.

Различение или опознавание фраз.

- Назови свой адрес.

- назови адрес школы.

Публикация «Конспект занятия по РСВ и ФП „Автоматизация звука [Л], Рассказ „Наша Земля“» размещена в разделах

- Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года?

- Расскажи о погоде.

- Расскажи о себе.

II. Объявление темы занятия.

Учащийся задаё т вопрос: - Что мы будем делать?

Учитель отвечает: - Мы будем учиться хорошо говорить звук «Л», слушать рассказ и отвечать на вопросы.

III. Характеристика звука. Профиль.

- Расскажи, какой звук «Л». (звук «Л» согласный, звонкий).

- Покажи на профиле, как произносим звук «Л».

- Послушай как я скажу и повтори: «ЛУ».

IV. Отработка произношения в слогах и словах.

1. Чтение слогов на одном дыхании: ЛА_ЛО_ЛУ и т. д.

2. Чтение слогов и слов. Проверка словаря.

ЛА-ЛАСТОЧКА ЛО-ЛОСЬ

АЛА-ЗЕРКАЛО АЛО-ПОЛОВНИК

АЛ-ПЕНАЛ ОЛ-СТОЛ

ПЛА-ПЛАТЬЕ ОЛКА-ФУТБОЛКА

- Покажи ласточку, футболку и т. д.

3. Игра «Вспомни и повтори».

На столе картинки: пенал, футболка, платье, покрывало, зеркало, наволочка, полотенце. (если много, убрать 1-2 штуки)

- Скажи, что это?

- Запомни последовательность.

Картинки убираются, и ученик должен повторить названия картинок в том же порядке, в котором лежали картинки.

V. Отработка произношения в словосочетаниях.

На столе картинки: полотенце, футболка, платье.

- Придумай словосочетание по схеме: КАКОЙ?+ЧТО? Запиши.

(голубое платье, белое полотенце, жёлтая футболка)

VI. Отработка произношения в предложениях.

Игра «Дартс».

Каждое очко – чтение предложений.

- Прочитай. Покажи. (3-4 предложения)

НА СТЕНЕ ВИСИТ ЗЕРКАЛО.

КНИГИ СТОЯТ НА ПОЛКЕ.

ПЕНАЛ ЛЕЖИТ ОКОЛО КНИГ.

В СЛУХОВОМ КАБИНЕТЕ ЕСТЬ ПИСЬМЕННЫЙ СТОЛ.

ПОЛОТЕНЦЕ ВИСИТ НА СТУЛЕ.

VII. Развитие слухового восприятия.

Рассказ «Наша Земля».

1. Давно люди думали, что Земля – плоский круг.

2. Они стали путешествовать.

3. И увидели, что Земля – шар.

4. На космическом корабле можно облететь Землю за полтора часа.

5. Земля вращается.

6. Солнце освещает Землю в течение года неодинаково.

7. На одной стороне день, на другой – ночь.

8. В одном полушарии зима, в другом – лето.

- Помнишь рассказ, который мы читали вчера?

- Как называется рассказ?

- Слушай внимательно рассказ и показывай картинки, которые подходят к каждому предложению.

Читаю без экрана. Ученик показывает картинку.

- Теперь слушай внимательно, я буду читать предложения не по-порядку.

Различение фраз рассказа.

Различение и опознавание учебных фраз.

-ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ – ДОПОЛНЕНИЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО.

-ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТВЕЧАЮТ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ВОПРОС.

-ВЕТЕР – ЭТО ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА.

-ВОЗДУХ – ЭТО СМЕСЬ ГАЗОВ: АЗОТА И ВОДОРОДА.

-ЧЕМ ИЗМЕРЯЮТ УГЛЫ?

-КАКИЕ УГЛЫ ТЫ ЗНАЕШЬ?

-МЫ ПРИШЛИ НА ПОЧТУ.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РСВ и ФП «Автоматизация звука [Л]. Рассказ «Наша Земля»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 22:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД