Получи документы

Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Ели в снегу»

Татьяна Ивановна Максимова
Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Ели в снегу»

Цель: учить детей рисовать в технике "оттиск смятой бумагой" снег на деревьях.

Задачи:

*продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки зимы;

*учить передавать в рисунке, при помощи цвета, определённое время года; -закреплять умение работать с разными видами красок (акварель, гуашь);

*развивать творческое воображение детей, используя нетрадиционные техники рисования;

*развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа;

*способствовать расширению словарного запаса.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом „Ели в снегу“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями, за погодой зимой во время прогулок на участке детского сада; разучивание стихов о зиме;

Оборудование: Бумага голубого цвета формата А4, гуашь белого цвета, бумага белого цвета.

Ход занятия

«Круг радости» -Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Организационный момент

Дети садятся.

Основная часть

Воспитатель : Дети, какое сейчас время года?

Дети: (зима)

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Солнце светит мало и не греет; день становится короче, а ночь –длиннее; небо серое, часто затянуто тучами и облаками; на улице холодно, ветрено; кругом всё покрыто белым покрывалом (лежит снег);замёрзли водоёмы (покрыты льдом); люди одели тёплую зимнюю одежду; животные поменяли шубки на зимние,многие впали в спячку.

Физкультминутка «Снег»

Как на горке снег, снег, Встаем на носочки, руки вверх

И под горкой снег, снег. Приседаем

И на елке снег, снег, Встаем, руки в стороны

И под елкой снег, снег. Обхватываем себя руками

А под снегом спит медведь Покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя

Тише, тише, не шуметь. Пальчик к губам, шепотом

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь ещё отгадайте загадки:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день позёмки кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла …. (Зима)

(Объяснить детям значение слова «позёмки».)

Белый пух лег на дороги,

На ступенки и пороги.

Знает каждый человек-

Этот пух зовётся …. (снег)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки –зимы подруга,

Северная гостья….(вьюга).

В белом бархате деревня-

И заборы и деревья,

А как ветер нападает,

Этот бархат опадает. (иней)

Воспитатель: Верно, это иней. Иней- это очень мелкие кристаллики, похожие на крошечные снежинки. Чаще всего иней ложится в холодные ясные и тихие ночи. Он образуется в тихую погоду и при лёгком ветерке и покрывает землю, растения камни, стены домой и скамейки…Говорят, что иней-это твёрдая роса.

Воспитатель показывает фотографии, картины, где запечатлены деревья, покрытые инеем.

Пальчиковая гимнастика : «Зима»

Раз, два,три, четыре, Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили. «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий Вместе показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонь другую

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком

Раз-подбросим.

Два-поймаем.

Три-уроним.

И …. сломаем. Подбрасывают,приседают,ловят.

Роняют

топают

Воспитатель: Теперь мы с вами нарисуем ёлочки в снегу. Для этого возьмите штампики из поролона, обмакните их в гуашь зеленого цвета и приложите к листу бумаги. положите их на лист бумаги. Ждем, когда подсохнет гуашь. Затем возьмём лист бумаги, сомнем его, обмакнет в гуашь белого цвета и сделаем оттиск на елочках. После того, как рисунок высохнет, рисуем дом, снег.

Итог занятия.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, какие красивые деревья зимой.

Теперь предлагаю вам взять смайлики (веселый или грустный) и поднять один из них, в зависимости понравилось ли занятие (веселый) или не понравилось (грустный).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Деревья в снегу» ЦЕЛЬ: Начинать знакомить детей с пейзажем. -Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти. Учить рисовать контрастный зимний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Ели в снегу»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом «Ели в снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД