МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Царство цветов»

САМОХВАЛОВА ЕЛЕНА
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Царство цветов»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по речевому развитию

с детьми средней группы «Царство цветов».

Составил и провё л воспитатель: Самохвалова Е. В.

Санкт-Петербург 2023г.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе „Царство цветов“» размещена в разделах

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии: Технология проблемного обучения, аудиовизуальные технические средства, здоровьесберегающие технологии, ребусы, загадки.

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста. Создать условия для развития речи детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме с применением суффиксов и активизировать их употребление в речи.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.

Воспитательные задачи:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса и чуткого отношения к природе.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-Комнатные цветы в горшках, картинки с изображением цветов и комнатных растений, карточки с изображением луговых, полевых и садовых растений, мячик.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях и цветах и наблюдение за ними. Ознакомление детей с названиями растений, их частями, приёмами ухода за комнатными растениями.

Ход занятия:

Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит рядом с вами. Повторяйте, пожалуйста,  за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, посмотрите к нам прилетела бабочка из волшебного царства и доставила нам письмо от королевы цветов. Что же в нём написано? Давайте прочитаем. Воспитатель берёт письмо и зачитывает текст.

-Здравствуйте ребята, случилась беда в «Царстве цветов», злая волшебница заколдовала цветы, они забыли, как называются и где они растут. Помогите расколдовать наше царство. Для этого вам нужно выполнить задания волшебницы.

В:-Ребята мы поможем расколдовать цветы?

(Ответ детей)

-Для этого нам необходимо отправиться в «Царство цветов».

-Вы готовы?

(Ответы детей)

-Вот только надо подумать, на чём можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

-Давайте полетим на воздушном шаре. Для этого встанем в круг и надуем воздушный шар.

(Дети встают в круг).

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

Исходное положение: Ребёнок стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает носом и надувает живот, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух через рот и воспроизводит звук– ффф.  Повторить упражнение 2-3 раза.

-Теперь, ребята, шар надули, и пора отправляться в путешествие.

Ребята, предлагаю вам озвучивать всё над чем мы пролетаем.

Дети вместе с воспитателем проговаривают чистоговорку.

Са-са-са пролетаем мы леса,

Ля-ля-ля пролетаем мы поля,

Га-га-га пролетаем мы луга.

-Вот мы с вами оказались в волшебном "Царстве цветов".

-Ребята, посмотрите, как красиво вокруг.

Дети рассматривают комнатные растения и букет цветов которыми оформлена группа.

На мольберте расположены карточки с изображением луга, сада и карточка с изображением окна с комнатными растениями.

-Ребята,в письме написано, чтобы расколдовать «Царство цветов», нужно выполнить задание.

-Вы готовы?

(Ответы детей).

-Выберите сами карточки с изображением цветов.

Дети выбирают карточки и садятся на стульчики.

- Ребята нужно рассказать, как называется цветок который вы выбрали и расположить его рядом с той карточкой на которой изображено место где растёт этот цветок.

-Расскажите, пожалуйста, что изображено на карточках?

Воспитатель по очереди показывает карточки с изображением луга, сада и карточки с изображением окна.

(Ответы детей).

-Молодцы,ребята.

-А теперь вспомним где могут расти цветы и они одним словом называются.

-В комнате растут какие растения?

-Дети: «Комнатные».

(Ответы детей).

-На лугу растут какие цветы?

-Дети: «Луговые».

(Ответы детей).

-В саду растут какие цветы :

-Дети: «Садовые».

(Ответы детей).

-Молодцы.

-Ребята, кто хочет первым рассказать про свой цветок?

Дети по очереди выходят к мольберту и рассказывают про цветок и располагают изображение цветка под соответствующей карточкой (луг, сад, окно).

-Замечательно ребята, вы справились с этим заданием.

-Давайте отдохнём.

Дети встают в круг.

Физминутка: «Цветы»

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются) 

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

-Замечательно.

-Пришло время выполнить ещё одно задание злой волшебницы.

Игра с мячиком «Назови ласково» :

Дети встают в круг. Воспитатель называет слово и бросаает мяч ребёнку, ребёнок называет это слово в уменьшительно - ласкательной форме и возвращает мяч воспитателю (роза-розочка, пион-пиончик, нарцыс-нарцысик, трава-травка, фиалка-фиалочка, солнце-солнышко,цветы-цветочки, куст-кустик и т. д.).

Игра продолжается,пока все дети не примут участие.

-Ребята большие молодцы.

-Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землёй корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

-Молодцы, ребята вы отлично справились со всеми заданиями и помогли расколдовать цветы. Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг возьмёмся за руки надуем воздушный шар и произнесём заклинание.

Заклинание:

Раз, два, три, четыре, пять в сад вернулись мы опять.

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад.

- Ребята вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было наиболее сложным?

(Ответы детей).

-Ребята,за ваше старание я вам подарю раскраски с изображением цветов,чтобы они вас радовали и дарили хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Деревья» Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие» в средней группе Тема: «Растения (деревья)» Программные задачи: 1. Обогащать.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме «Транспорт». Цель: пополнение словаря по теме «Транспорт». Задачи: Образовательные: Формировать умение использовать форму повелительного наклонения некоторых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек «Звери Африки» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Составление рассказа по набору игрушек».

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Первомай» Цель : продолжить знакомить ребят с государственными праздниками России, (рассказать историю возникновения праздника Весны и Труда, его.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Царство цветов»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 23:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД