МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в группе 3–4 лет «Путешествие Колобка»

Екатерина Горина
Конспект занятия по речевому развитию в группе 3–4 лет «Путешествие Колобка»

Конспект занятия по речевому развитию в группе 3-4 лет по теме

«Путешествие колобка»

Цель: Обогащение и активизация словаря детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Активизировать в речи слова-названия животных, их детенышей;

• Способствовать освоению детьми умений диалогической речи, учить отвечать на вопросы и обращения взрослого;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе 3–4 лет „Путешествие Колобка“» размещена в разделах

Развивать художественно-речевую деятельность детей : воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказки; повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, загадок;

• Расширять словарных запас воспитанников путем словообразования уменьшительно – ласкательных существительных;

• воспитывать любовь и интерес к русскому народному литературному искусству.

Предварительная работа:

• Чтение сказки «Колобок»;

• Рассматривание иллюстраций;

• Разучивание физминутки;

• Беседы о животных и их детенышах.

• Проведение игры.

Средства: Кукольный театр «Колобок», иллюстрации животных и их детенышей, корзина с яблоками, поднос с игрушками (шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка, смайлики по 2 шт. на каждого ребенка, мольберт.

Способы: Сюрпризный момент, игровые упражнения, художественное слово, вопросы ответы, демонстрация кукольного театра, показ демонстрационных картинок и движений, помощь, уточнение, похвала.

Воспитатель: Звучит веселая мелодия.

Тише, дети, не шумите,

Чудо сказку не будите!

1,2,3,4,5-

Будем сказку начинать!

У меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Загадка: На тарелочке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный.

Дети: Колобок.

(Фонограмма песенки колобка)

Воспитатель: Колобок спел свою песенку – значит, вы ответили правильно!

А из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на колобка и скажите какой он?

Дети: веселый, смелый, желтый, круглый.

Воспитатель: А какой формы колобок?

Дети: Он круглый

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Ребята, а давайте, слепим колобка, покатаем его в руках (имитируем движения)

Воспитатель: От кого в сказке ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда ОН покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята в лесу колобка хотели съесть звери, мы же этого не хотим, чтоб его съели, давайте поможем проследим и отправимся в путешествие с колобком чтоб его ни кто не обидел.

Чтобы сказку продолжать, загадку надо отгадать: кого Колобок встретил первым.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Живёт в лесу, боится волка и лису. (Заяц)

Воспитатель: Опишите зайца. Какой он был? (Ответы детей)

Дети: Серенький, ушки длинные, хвостик маленький,

Что ест заяц?

любит капусту, травку.

Воспитатель: А заяц ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайцы.

Воспитатель: (идет имитация сказки) Заяц говорит: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, а мы тобой поиграем в игру «Мама и малыш».

Воспитатель ставит картинки на мольберт формата А-4.

Называем детенышей животных.

У мамы кошки… кто? (котенок)

У мамы собаки …кто? (щенок)

У мамы лисы…кто? (лисенок)

У мамы медведицы… кто? (медвежонок)

У мамы зайчихи… кто? (зайчонок)

У мамы бельчихи, волчицы…

Воспитатель: покатился колобок дальше, кого колобок повстречал в лесу после зайца?

Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать… (загадываю загадку)

Дружбу водит он с лисой,

Для других он очень злой!

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… волк.

Дети: Волк

Воспитатель: Как воет волк?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: (идет имитация сказки) Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок : Не ешь меня, я с тобой поиграю!

Воспитатель: Дети, поиграем с колобком. (Фоновая музыка)

Жил да был колобок (руки перед грудью одна на другую)

На окне лежать не мог

И на месте не сидел (ходьба на месте)

У него ведь много дел:

Прыгать зайкой по дорожке, (прыжки)

Уносить от волка ножки, (бег на месте)

С мишкой по лесу бродить, (ходьба врассыпную)

В чаще средь ветвей кружить, (покружится)

За день надо всё успеть, (остановится, руки на пояс)

И лису не проглядеть! (смотрят «под козырёк»)

Воспитатель: Чтобы сказку продолжать загадку надо отгадать

Загадка: Лапу он зимой сосет,

А ещё он любит мед.

Может громко зареветь.

Как его зовут? (Медведь).

Воспитатель: Ребята, расскажите, медведь какой?

Дети: большой, косолапый.

Воспитатель: Расскажите, что случилось дальше?

Дети: ( отвечают: Колобок спел песенку и убежал).

Воспитатель: Ребята, а Мишка хочет с нами поиграть! Проводится игра «Раздай угощенье» (на подносе лежат игрушечные шишки, грибочки, капуста, морковь, мед, малина, рыбки, мышка. Найти угощение для каждого животного.)

Ребята что это? (ответы детей) Кого Мишка угостит? Кто из животных ест капусту (морковку, рыбку, ягоды? А кто любит рыбку?

Дети: Заяц, Волк, Лиса….

Воспитатель: Вот, только, вспомнили лису-красу, а она уже здесь.

И так хитро говорит… Кто скажет, как хитрая лиса?

Дети: Колобок, колобок, я тебя съем (2-3 ответа)

Воспитатель: Ребята, опишите лису, какая она в сказке?

Дети: рыжая, хитрая, игривая.

Воспитатель: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы лиса съела Колобка?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда давайте мы ее угостим, у нас же есть волшебный мешочек, для лисы там тоже есть угощение (достаем из мешка рыбку)

Воспитатель: Молодцы, лисе очень понравилась рыбка, не стала она есть Колобка и убежала в лес.

Воспитатель:

- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)

Ребята, Колобок был рад встрече с вами и лесными животными. А вам понравилось играть? У меня есть веселые и грустные колобки (картинки). Если понравилось, то возьмем веселых колобков, а если кому-то сложно было ответить на вопросы- то грустных колобков. Похвалить детей.

Воспитатель: Ребята спасибо за веселое путешествие и мне понравилось с вами играть, у меня для вас есть угощение (колобок угощает детей яблоками из корзины)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в группе 3–4 лет «Путешествие Колобка»
Опубликовано: 24 января 2024 в 18:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе 3–4 лет «Путешествие Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Горина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД