Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные» в средней группе

Леготина Евгения
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные» в средней группе

Цель: развить умение детей отгадывать загадки.

Задачи приоритетнойобразовательной области.

1)               Образовательные задачи: учить употреблять существительные с обобщающим значением; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

2) Развивающие задачи: обогащать речь детей существительными, прилагательными;

3) Воспитывающие задачи: выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально - коммуникативное развитие: формировать готовность к

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лесные животные“ в средней группе» размещена в разделах

совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

Познавательное развитие: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Материалы и оборудование:

        Игрушка зайца, фигурки зверей - совы, лисы, волка; разрезные картинки.

        Предварительная работа:

Рассматривание картинок лесных животных, Д/И «Кто где живёт».

Ход ООД:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)-

Ребята, посмотрите внимательно, кто к нам пришёл. Кто это? Это зайчик. Он пришёл к нам в гости, чтобы попросить о помощи. Он ен знает, что такое загадки. Поможем ему узнать?

Основная часть (содержательный, деятельный этап)-

А кто знает, что такое загадка и как правильно её загадывать. (Нужно описать предмет или вещь, а называть её нельзя.) А сейчас я опишу любой предмет, а вы попробуйте отгадать, что это.

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Пелый час за ним гонялся.

(Заяц)

Верно, это заяц. Кто-то заметил, что когда я загадывала загадку, я не назвала ответ. Да, такой и должна быть загадка. А как называется действие, когда мы даём ответ на загадку? Ответ на загадку называется отгадыванием. Повторите вместе со мной - отгадывание загадки. А когда описываю предмет? Загадывание загадки, верно, запомнили.

Ну что, хотите ещё поотгадывать загадки? Сейчас я выложу фигурки зверей. Ребята, как называются эти звери? А почему лесные звери так называются? Сейчас я буду загадывать загадки про этих животных, а вы должны отгадать, про кого я загадала загадку. Согласны? Тогда слушайте внимательно:

Эта рыжая плутовка

Может влезть в курятник ловко,

С петушком в лесок умчится.

Как зовут ее?

Верно, это лисица.

Слушайте ещё одну загадку:

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Знает в овцах, козах толк

Страшный, хитрый, лютый.

Верно, это волк.

        Как вы хорошо умеете отгадывать загадки. И давайте последнюю загадку.

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат.

Молодцы, это сова.

А теперь давайте немного поиграем. Согласны? Игра называется «Сложи животное». Перед вами разрезные картинки, а что на них - вы должны догадаться сами и составить целую картинку. Вика, что у тебя получилось? Какое это животное? А у тебя, Катя? Молодцы, как вы быстро составили картинки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)-

Как вы думаете, мы помогли нашему зайчику? Да, теперь он знает, что такое загадка, как её загадывать и отгадывать.

Ребята, что вы сегодня узнали нового? Вам понравилось отгадывать загадки? На следующем занятии мы будем пробовать с вами, и загадывать загадки, но уже с другими животными. Вы все сегодня хорошо постарались, Соня отгадывала быстрее всех загадки, молодец. А зайчику пора к себе в лес, скажите ему: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект занятия «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе Конспект «Как помочь зимующим птицам» по речевому развитию в средней группе. Тема: «Как помочь зимующим птицам» Цель: Учить детей помогать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме?» Цель: развивать связную речь, познавательный интерес и любознательность, умение использовать в беседе накопленные знания. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные» Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Леготина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные» в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 22:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД