Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы

Евгения Гайдайчук
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы

Тема: «Знакомство со звуком Р»

Цель: Познакомить со звуком Р.

Задачи:

1. Учить правильно произносить звук изолированно и в словах.

2. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со звуком [Р]“ по речевому развитию для средней группы» размещена в разделах

3. Дать представление о многозначных словах.

4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение слушать взрослого, соблюдать правила игры.

Словарная работа: сыр, торт, мороженое, орех, сырок, йогурт, шарф, курка, перчатки, фартук, рубашка, ручка, рука, шары, рыба, арбуз, дом, муравей.

Оборудование: проектор, ноутбук, картинки с изображением предметов, где есть звук «Р» и где нет звука «Р», фишки бумажные, картинки (ручка, рука, дверная ручка, кукла Маша.

Предварительная работа: заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…».

Ход занятия:

1. Постановка артикуляции звука Р

(Дети сидят за столами)

- Ребята, вы знаете как рычит собака?

- Давайте вместе «порычим» -р-р-р-

- Какой звук вы слышите? Сегодня мы познакомимся с этим звуком, научимся его произносить, слышать и находить.

Посмотрите на доску. На доске изображена картинка, на которой красным цветом нарисована буква «Р». Произнесите звук буквы «Р»? Дети отвечают. Что еще изображено на картинке? (ответы) С каким звуком эти слова? (ответы).

2. Пальчиковая гимнастика

- А сейчас мы поиграем в игру «Лошадки». Поднимаем язык вверх, приклеиваем его к небу и быстро говорим: т- р- р. А теперь изобразим руками лошадку и вместе со мной повторим с самого начала: поцокали языком и сказали т-р-р.

Прискакал я к дому на лошадке и сказал ей громко: т- р- р.

(Дети повторяют за воспитателем)

- Молодцы, ребята, очень хорошо постарались. А какой звук мы с вами учились говорить?

(Ответ детей)

3. Игра «Назови слово»

- Ребята, у меня много разных картинок. Посмотрите на них внимательно и назовите только те, в которых есть звук Р. За каждое правильно названное слово я буду давать фишку. В конце игры мы узнаем, кто больше всех знает слов с этим звуком.

(Дети называют слова со звуком Р по картинкам)

4. Лого-ритмическое упражнение «Ворон»

- Все движения надо выполнять только в соответствие со стихотворением ( слова кар-кар произносить по-разному: когда вороны летают- громко, когда засыпают- тихо). Встаем все в круг и начинаем игру.

Слова:

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны : кар- кар- кар! (громко)

Целый день они летали,

Спать ребятам не давали кар- кар- кар! (громко)

(дети бегают по кругу размахивая руками, как крыльями)

Только к ночи умолкают,

И все вместе засыпают кар- кар- кар (тихо).

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо играли!

5. Игра «Скажи правильно»

(Появляется кукла Машенька на руках у воспитателя)

- Здравствуйте, ребята, я хочу прочесть вам стихотворение, но если я что-то скажу неправильно, вы должны поднять руку и поправить меня.

Стихотворение «Детский сад»

Мы плиходим в детский сад.

Там иглушки ждут лебят:

Паловоз, палоход,

Дожидаются лебят.

- Вам понравилось, как я читала стих? Все слова я произносила правильно?

(Ответы детей)

- Молодцы, вы были очень внимательны и очень хорошо произносили слова.

- Давайте вместе прочтем стих правильно.

(Хоровое чтение)

6. Физкультминутка

- А сейчас давайте немного отдохнем.

Раз- подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стулья снова сесть.

(выполнение движений в соответствие со словами).

7. Знакомство с понятием многозначности слова

- Ребята, я вам хочу показать волшебные картинки

( На доске вывешиваются картинки: ручка для письма, рука, дверная ручка)

- Какие предметы вы видите?

(Ответы детей)

- Каким словом можно назвать эти предметы? У каких предметов еще есть ручка?

(Ответы детей)

- Вот видите, ребята, предметы разные, а называются одним словом.

Анализ:

- В какие игры мы сегодня играли? Какой звук учились произносить? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Знакомство со звуком [ш]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: Знакомство со звуком Ш. Составила: логопед Шебалина Т. В. Цель: Знакомство со звуком.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление со звуком [Д] и буквой «Д» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка.

Знакомство со сказкой «Маша и медведь». Конспект занятия по речевому развитию второй младшей группы Общая информация Ф. И. педагога Сухарева Елена Викторовна Возрастная группа Вторая группа раннего развития Образовательная область Речевое.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию «Знакомство со звуком [и]» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (подготовка к обучению грамоте) С ДОШКОЛЬНИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия для дошкольников «Знакомство с гласным звуком [а], буквами А, а» Цель: Познакомить с Гласным звуком [а], буквой А,а. Задачи: Вырабатывать навык четкого произношения звука «а». Учить выделять звук из ряда.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [И] и буквой И» ТЕМА: «Звук и буква «И». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «И». Учить выделять начальный ударный и безударный.

Конспект занятия «Буратино в гостях у детей. Знакомство со звуком [Р] и буквой Р» ТЕМА: Знакомство со звуком [Р] и буквой «Р» «Буратино в гостях у детей» ЦЕЛЬ: Учить выделять звук [р]: изолированно в слогах, в словосочетаниях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со звуком [Р]» по речевому развитию для средней группы
Опубликовано: 14 октября 2018 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД