Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) «В гостях у Зимушки»

Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) «В гостях у Зимушки»

Министерство образования Камчатского края

КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж»

Конспект занятия

(интегрированное)

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей 3-4 лет

Тема: «В гостях у Зимушки»

Выполнила студентка

группы Д-616 "Б"

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

заочной формы обучения

Хамитова Екатерина

Евгеньевна

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) „В гостях у Зимушки“» размещена в разделах

г. Петропавловск-Камчатский, 2020

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать и обогащать словарный запас, учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Развивающие :

- развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов.

- развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Словарная работа: зима, снежинки, снег, снегопад, снеговик (активизация и обогащение, словотворчество (существительные на тему зимы преобразовывать в уменьшительно-ласкательные прилагательные с помощью педагога и самостоятельно).

Оборудование: сундучок с заданиями, иллюстрация «Зимний лес», снежинки с заданиями, «Снежок», музыкальное произведение Георгия Свиридова «Зимняя дорога», магнитофон.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам, разучивание с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег».

Методы и приемы, используемые на занятии : дидактические игры, загадывание и разгадывание загадок, объяснение, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальной композиции.

Структура занятия :

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап Загадывание загадки о зиме.

Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»

Прослушивание произведения Г. Свиридова 3 минуты

2. Основной этап 10 минут

2.1. Этап постановки проблемы Чтение наизусть с детьми отрывка из произведения И. Сурикова «Белый снег» 2 минуты

2.2. Этап ознакомления с материалом Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Физкультминутка 4 минут

2.3. Этап практического решения проблемы Дидактическая игра «Назови ласково»

Физкультминутка 4 минут

3. Заключительный этап Рефлексия, подведение итогов

Оставить у детей положительные эмоции после занятия 2 минуты

Ход занятия

Вводная часть:

1. Воспитатель: как-то я в лесочке шла, повстречалась мне

красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг. Кто это, ребята? (ответы детей : зима, зимушка, Снежная королева). Правильно, Зима. Давайте послушаем музыкальную композицию и представим себя в зимнем лесу, который изображен на этой картине. Посмотрите как красиво Зимушка укрыла снежным покрывалом весь лес, как украсила все его уголки, деревья и кусты. Лес стал белым, чистым и красивым.

Основная часть

2. 1. Воспитатель: Зимушка принесла нам волшебный сундучок. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит. В сундучке лежат снежинки с заданиями. Предлагаю вам достать первую снежинку (дети достают снежинку с заданием).

Читаю задание: «Расскажите обо мне, о красавице- зиме». Давайте расскажем Зимушке стихотворение, которое мы недавно учили (все дети встают и выразительно, выполняя движения по ходу чтения стихотворения).

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится (кружатся,

И на землю тихо падает, ложится (садятся на корточки, опускаю руки на пол).

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою всё его одело (рукой показывают линию горизонта ладошками вверх).

Стали дни коротки, солнце светит мало, (прикладывают руки к щёчкам)

Вот пришли морозы,

И зима настала (разводят руками в стороны).

2.2. Воспитатель: садитесь на свои места. Давайте достанем следующую снежинку. Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду читать вам загадки, а последнее слово, на котором я остановлюсь, вы должны отгадать (воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята! Доставайте третью снежинку. Читаю задание: Зимушка хочет чтоб вы поиграли в игру вместе со мной. Поиграем? (Да)

Физкультминутка.

«Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег, (приседаем)

И на ёлке снег, снег, (встаем руки в стороны)

И под ёлкой снег, снег, (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнуты в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь» (пальчики к губам, шепотом)

2.3. Садитесь на свои места. У нас остались еще задания от Зимушки, достаю снежинку, читаю: «Если любите меня, назовите ласково моих друзей и помощников», давайте попробуем? (Давайте) Я буду называть слова, а вы будете говорить, как можно сказать ласково. Сначала попробую я, а вы продолжите, хорошо? (Да)

Снег- а ласково-снежок, теперь вы: снеговик (снеговичок, снегурка (снегурочка, мороз (морозец, метель (метелюшка, холод (холодок). Молодцы, порадовали Зимушку! Она нам на последней снежинке оставила не задание, а еще одну веселую игру, давайте поиграем? (Да) Вставайте в круг. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка.

«Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки» (поднимаем руки вверх и имитируем «фонарики»).

3. Заключительная часть. Зимушка очень рада, что мы справились со всеми заданиями из ее сундучка, поиграли во все её игры. Зимушка обещает нам солнечные зимние деньки и мягкие снежинки и красивые узоры на окошках. Давайте попрощаемся, помашем Зимушке в окошко и будем собираться на прогулку. До свидания, Зимушка, приходи к нам в гости ещё!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) «В гостях у Зимушки»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 04:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы (3–4 лет) «В гостях у Зимушки»» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Екатерина Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД