Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения «Как Умка нашёл себе друга»

Алена Галева
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения «Как Умка нашёл себе друга»

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

1. «Как Умка нашёл себе друга» (старший дошкольный возраст)

Задачи:

Коррекционно - образовательная: Учить выделять различные признаки и свойства объектов, тренируя зрительные функции : различение, фиксация, прослеживание. (Дидактическая игра «Обведи и назови»)

Публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения „Как Умка нашёл себе друга“» размещена в разделах

Коррекционно – воспитательные : Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе. (Релаксационная минутка).

Коррекционно-развивающие : развивать мелкую моторику, используя специальные упражнения. (Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей); развивать наблюдательность, внимание (Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей); развивать умение зрительно обследовать и различать зверей по их основным признакам. (Дидактическая игра «Обведи и назови»)

Словарная работа:

Предметы: берлога, моржи, тюлени, Север; медведь, медведица, медвежата, медвежонок.

Признаки: белый, бурый, хищный, сильный, ледяной.

Действия: охотиться, нападает, рычит, питается.

Материал к занятию :

Демонстрационные картинки с изображением белого и бурого медведей.

Раздаточные картинки с изображением белого и бурого медведей различной величины

Макеты: природа Севера, смешанный лес.

Листы с точечными изображениями белого и бурого медведей (для усложнения - с дополнительными точками, не входящими в рисунок)

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Умка».

2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера», «Животный Европы».

3. Обводка зверей по внутреннему и внешнему трафарету.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям.

- Недавно я была в зоопарке и услышала разговор двух медведей (педагог выставляет на демонстрационный фланелеграф цветные изображения зверей, участников диалога). Педагог озвучивает диалог.

Подошёл один медвежонок к другому и говорит :

- Привет, я – медвежонок, давай знакомиться!

- Нет, это я – медвежонок! – отвечает другой. – Таких медведей, как ты не бывает.

Так бы и спорили они между собой, но подошла к ним мама – медведица и объяснила, что на свете медведи разные: есть … - обращается к детям.

Основная часть.

- Ребята, может вы и сами уже догадались, какие медведи встретились мне в зоопарке? (Медведи бурые и белые).

- На ваших столах картинки с изображениями белого и бурого медведя, пожалуйста, поставьте картинку с изображением белого медведя с левой стороны вашего фланелеграфа, а бурого - с правой стороны и внимательно рассмотрите их.

- Скажите, чем же похожи эти два медведя? (есть голова, на голове два уха, два глаза, нос, пасть, шея, туловище, четыре лапы, хвост).

Игра – соревнование «Кто больше найдёт отличий у медведей». За каждый правильный ответ даётся фишка. Побеждает тот, кто получит больше фишек.

Дети находят отличия, педагог даёт фишки, поощряет победителя.

Отличия: : цвет шерсти, форма головы, длина шеи, место обитания, питание, форма хвоста, величина ногтей.

Релаксационная минутка. Снятие зрительного утомления.

- Сейчас разотрите ладошки, чтобы они нагрелись. Закройте глаза руками крест-накрест. Нос дышит свободно.

Представьте бурого медведя в берлоге зимой. Ему тепло, уютно, он отдыхает, набирается сил. И ваши глаза сейчас отдыхают. Дышите глубоко, спокойно. На счёт три вы откроете глаза и увидите все предметы чётко и ясно. Один, два, три.

Дидактическая игра «Обведи и назови».

- Перед вами листы бумаги с точками. Возьмите карандаш, соедините все точки по порядку и узнайте, какого медведя вы нарисовали белого или бурого, объясните, почему вы так решили.

Педагог помещает картинку с изображением бурого медведя на макет природы севера, а белого медведя на макет природы смешанного леса и предлагает ответить на вопрос:

- Понравится ли здесь белому (бурому) медведю?

Педагог хвалит детей за хорошую работу на занятии и просит ответить на несколько вопросов.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Как вы считаете, кто сегодня на занятии работал лучше, чем обычно?

- Был внимательным?

- Строил предложения так, что было понятно всем, что он хотел сказать?

- О каких животных Севера вы ещё хотели бы узнать?

Можно предложить детям загадки о белом и буром медведях.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький сосёт.

- Объясните, о каком медведе белом или буром эта загадка и как вы догадались?

Итог занятия.

Домашнее задание.

1. Раскрасить контурные изображения белого и бурого медведей.

2. Придумать свой рассказ о том, как встретились медвежата бурый и белый.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники»Фотоотчет о занятии по развитию зрительного восприятия формы «Четырехугольники» Развитие представлений о форме предметов у детей с нарушением зрения обусловлено состоянием зрения, поэтому часто бывает, что даже в старшем.

Интеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятияИнтеллектуально-познавательная игра «Аквамозаика» по развитию зрительного восприятия Настольные игры – отличный способ с пользой провести время. Это не только развлечение для детей, а отличный способ с удовольствием провести.

Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия и ориентировке в пространстве Задачи: Коррекционно-образовательные: • обогащение словаря на материале занятия; Коррекционно-развивающие: • формирование умения слушать.

Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия «Что у нас в корзине?» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений детей.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Фрукты» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений по теме «Фрукты».

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зренияКонспект занятия «Мебель» для детей с нарушением зрения Цель: закрепить знания о предметах мебели. Задачи: - классификация мебели по назначению; - развитие логического мышления и воображения;.

Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зренияКонспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения Конспект занятия по СБО «Насекомые» для детей с нарушением зрения. Цель: продолжать формировать представления о внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения «Как Умка нашёл себе друга»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 17:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения «Как Умка нашёл себе друга»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Галева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД