Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию ФЭМП «Ментальная арифметика» в подготовительной к школе группе

Светлана Колыхалова
Конспект занятия по развитию ФЭМП «Ментальная арифметика» в подготовительной к школе группе

Цель: создать условия для формирования у детей интереса к ментальной арифметике через поисково-познавательную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Актуализировать знания детей о количественном счёте.

Познакомить детей с абакусом, его конструкцией, правилом передвижения косточек.

Создать условия для получения детьми знания о наборе чисел на Абакусе от 1 до 4.

Развивающие :

Создать условия для развития логического мышления у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию ФЭМП „Ментальная арифметика“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике.

Обогащение словарного запаса: Абакус, земные косточки, небесные косточки.

Активизация словарного запаса: число, счёт, сложение и вычитание.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, магнитная доска, презентация, домик с животными, мячи, карточки с цифрами и мячами, демонстрационный Абакус, Абакус на каждого ребенка, листки с заданиями, флеш-карты.

Ход занятия.

Организационно – мотивационная часть.

Вход в зал. Приветствие.

Воспитатель: «Я хочу с вами поделиться улыбкой. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом».

Звук: пришло письмо на электронную почту. В письме Арифмешка просит детей спасти его.

Воспитатель – Ребята, мы поможем Арифмешки?

- На чём мы сможем отправится по островам? (Ответы детей, воспитатель предлагает на ковре-самолёте).

«С вами мы уже в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Встанем мы вот в этом месте – будет очень интересно».

Основная часть.

1 остров – логический!

Дети подходят к столу, на котором дом с 4 этажами.

В этом доме живут собака, лошадь, корова и поросенок. Определите, кто на каком этаже живет.

1) Лошадь любит жить выше всех.

2) Поросенок живёт дальше всех от лошади.

3) Корове, чтобы подняться на свой этаж, нужно пройти только поросенка.

4) Этаж собаки не первый и не последний. (Ответы детей).

2 остров – Чисел!

Задание – Ребята, вам нужно проверить соответствует ли количество мячей числу, которое перед вами. (перед детьми стоят подносы и цифры, на подносе на один мяч меньше).

Вопросы воспитателя к детям:

- Какое перед тобой число?

- Сколько мячей на подносе?

- Сколько нужно добавить, что бы получить….? (Ответы детей).

Демонстрация количества на предметной основе: был 1 предмет, мы добавили еще один. Вместе стало 2, описывает до 9-х.).

Вывод: таким образом, чтобы получить следующее число в ряду, нужно добавить 1 единицу.

3 остров – Музыкальный! Физкультминутка.

Зарядка с цифрами. На экране танцующие цифры.

4 остров – Арифметика!

Воспитатель обращает внимание детей на Абакус.

Воспитатель – Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей). Воспитатель – Это необычные счёты, называются Абакус. - Давайте посмотрим из каких элементов он состоит : рама – на какую геометрическую фигуру она похожа? (Ответы детей). Спицы, на которых находятся косточки – четыре земные и одна небесная, перекладина, которая разделяет земные и небесные косточки.

– Ребята с Абакусом очень интересно работать. Используется только 2 пальца. - Послушайте сказку о двух братьях: (на экране появляется Абакус) младшем проказнике и шалуне, который очень любил играть в игрушки, но забывал их складывать на место (показываю большой палец). А его старший брат был очень аккуратным, он всегда убирал игрушки за братом на место. Были у старшего брата и свои игрушки. Он с ними очень аккуратно обращался, складывал высоко на полку так чтобы младший брат их не достал. Давайте каждый попробует на своём абакусе поиграть с косточками.

Дети садятся за столы. Передвигаем косточки.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете для чего нам нужен Абакус. (Ответы детей). Давайте научимся писать на нём числа. Но сначала разомнём наши пальчики.

Кинезиологическая гимнастика. Для синхронизации работы правого и левого полушарий, развитие координации движений.

«Разотрите ладони так, чтобы они стали горячими. Поздоровайтесь большим пальчиком по очереди с указательным, средним, безымянным, мизинцем обеими руками одновременно. А теперь в обратном порядке. А теперь положите ладони на стол, сожмите в кулак, поверните на ребро, ладонь и снова сначала в кулак, ребро, ладонь».

Работа в тетради.

Вопросы воспитателя:

– Посмотрите, к нам пришёл зайчик. Сколько зайчиков? (Ответы детей). Давайте напишем цифру 1.

– Сколько котят к нам пришло? (Ответы детей). – Давайте напишем цифру 2.

– А теперь посмотрите справа от зайчика и котят нарисован Абакус. Сравните, одинаково ли расположены косточки или по-разному? Как вы думаете, почему художник расположил косточки таким образом? (Ответы детей).

- Одна косточка обозначает число один. Когда мы поднимаем одну косточку вверх, это значит, мы откладываем на абакусе число 1. Давайте поднимем большим пальцем одну косточку.

– А как получить два, помните, нужно добавить еще одну косточку.

- Посмотрите на следующую страницу. – Сколько утят к нам пришло? (Ответы детей). Напишите цифру 3.

– Сколько пингвинят к нам пришло? (Ответы детей). Напишите цифру 4. – Давайте снова сравним Абакусы справа от птичек. Что вы замечаете? Напишите на своем абакусе число 3. Сотрите его. – А теперь напишите на абакусе число 4.

Игра «Запиши число на абакусе». Цель: развитие восприятия, закрепление представлений о графическом изображении числа и его количества.

- Я предлагаю вам поиграть с числами. Сейчас я буду показывать вам карточки с числами. А вам нужно «написать» это число на абакусе.

5 остров – Спасение Арифмешки.

- А теперь поиграем наоборот, я буду показывать карточки с числом на абакусе, а вы его назовете, и мы будем открывать наш замок.

Арифмешка расколдован. Благодарит детей.

Воспитатель – но, а сейчас нам ребята пора возвращаться в наш детский сад.

Рефлексия: провести анализ усвоения материала детьми.

Вопросы воспитателя:

- Что нового вы узнали?

- С чем вы сегодня познакомились?

- Из каких элементов состоит Абакус?

- Какие косточки у Абакуса?

- Для чего нам нужен Абакус?

- Какими пальцами работать на Абакусе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию ФЭМП «Ментальная арифметика» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 марта 2020 в 19:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД