Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»

Лилия Филиппова
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»

ЦЕЛЬ: развитие связной речи у детей с ОНР, с помощью картинного материала по теме: «Дикие животные» (картинка «Ежик»).

ЗАДАЧИ.

ОБУЧАЮЩАЯ:

- развитие лексико-грамматического строя речи, формирование умения строить рассказ по сюжетной картинке и действию;

- формировать умение составлять распространенные, сложные предложения;

- совершенствовать навыки детей в составлении коллективного рассказывания.

- формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли;

- развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня „Ежик“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

- воспитание интереса и бережного отношения к окружающему миру;

-прививать любовь к животному миру.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ :

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание, память, воображение.

Материал: картинка с ёжиком, игрушка Ёжика.

Ход ЗАНЯТИЙ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Здравствуйте, ребята! Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонько лежала,

Потом вдруг побежала. (Ежик)

картинка «ЁЖИК»

Затем логопед вывешивает картинку и задает детям вопросы по содержанию картинки :

- Кто нарисован на картинке?

-Что делает этот Ёжик? –Значит, как его можно назвать? (Грибник)

- Какое время года, как вы думаете? Почему?

- Назови цвета, которые художник использовал в этой картине?

Отмечая внешние признаки ежа, воспитатель обращает внимание детей на то, что он покрыт колючими иголками, при опасности свертывается, пряча мордочку и лапки.

-Что ж ты,

Ёж,

Такой колючий?

-Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Днем еж скрывается в своем убежище, а ночью выходит на охоту. Он ловит насекомых, улиток, жуков. На зиму ежи засыпают в своих домиках из осенних листьев и мха и выходят только весной. Ёжик может быстро привыкнуть к людям и жить рядом. Может есть молочко, хлеб, овощи и плоды.

- Зачем ежику палочка, как думаешь?

-Посмотри, что у ежика в корзинке? Какие грибы у ежика в корзинке?

-А посмотри, какие красивые грибы с красными шляпками в белый горошек?

- Как ты думаешь ежик положит их в свою корзинку? Почему?

-Какие съедобные грибы ты знаешь? А какие несъедобные? Как их еще можно назвать? (Ядовитые)

Логопед показывает игрушку ЁЖИКА и предлагает ребяткам встать в кружок и поиграть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Еж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к детишкам поспешил.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА. «Ежик топал по тропинке».

«Жили-были серый еж и его ежиха». Хлопки в ладоши.

Серый еж был очень тих. Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками. И ежиха тоже.

Потягивания – руки в стороны. И ребенок был у них - Очень тихий ежик.

Приседание – плавное опускание рук в низ. Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек, Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища.

Ночью вдоль дорожек Еж-отец, ежиха-мать Ходьба бодрая. И ребенок-ежик.

Ходьба замедленная Вдоль глухих осенних троп Ходят тихо: топ-топ-топ.

Молодцы ребятки, а теперь у меня для вас еще одна игра:

«НАЗОВИ ДЕТЕНЫШЕЙ» :

У ежа- (ежата) У лошади – (жеребята)

У медведя – (медвежата) У коровы – (телята)

У зайца –(зайчата) У белки – (бельчата)

Ребятки, а теперь найдите на картинке предметы, в названиях которых есть звук И. (корзина, иголки, рябина, желуди, яблоки)

А сейчас мы с вами отгадаем загадки по картине, отгадки все изображены на этой картинке, внимательно смотрим на картинку там есть подсказки.

1. В клубок свернется

-Взять не дается (Ёжик)

2. Словно елка,

Весь в иголках. (Ёжик)

3. Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть – но нет сапожка,

Шляпка есть –нет головы. (Гриб)

4. Ни глаз, ни ушей,

А слепцов водит. (Палка)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, были очень активными и любознательными.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР Тема: «Как мы искали кораблик». Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин. Задачи: - активизировать и расширять словарь признаков,.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему: «У кого какие шубки. Ежик» Интеграция областей:Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество Цель:Формировать представление об «одежде» зверей, которая.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей с ЗПР (5–6 лет (старшая группа) Тема занятия: «Грузовая машина» Цель: развивать у детей связную речь посредством описания одной игрушки. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий. Составление описательного.

Конспект занятия по обучению грамоте и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Занятие по обучению грамоте и формированию связной речи у детей с ОНР. (второй год обучения) Фронтальное занятие с группой детей. (11 человек).

Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы «Космос» Конспект занятия по развитию связной речи для детей подготовительной к школе группы по теме «Космос»Цель:совершенствование навыка пересказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Космос» для детей старшей группы коррекционной направленности Составление рассказа «Космос» с опорой на предметные картинки. Цели: 1. коррекционно—образовательные: обучать детей составлению рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Логопедические персонализированные сказки для развития связной речи у детей с ОНР 3 уровня Путешествие в сказочный лес. Однажды подарила мама (имя ребенка___) новую книжку. (Имя ребенка___) взял ее с собой и пришел в гости к.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи для детей 4–5 лет с ОНР III уровня «Ежик»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 13:37
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД