Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Татьяна Солодилова
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР

Тема: «Как мы искали кораблик».

Цель: Составление рассказа по серии сюжетных картин.

Задачи:

- активизировать и расширять словарь признаков, действий синонимов, многозначных слов;

- упражнять в образовании относительных прилагательных;

- упражнять в изменении по падежам (Р. п., Тв. п.) в согласовании в роде, числе; закреплять умение составлять предложения с предлогами, составлять сложноподчиненные предложения;

- упражнять в установлении последовательности в серии сюжетных картинок;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР» размещена в разделах

- продолжать учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- развивать умение передавать заданный ритмический рисунок;

- развивать воображение.

Оборудование:

Предметные картинки, серия сюжетных картинок «Приключения кораблика», карточки с предлогами, коллекция лодок из разных материалов, схемы для составления отгадывания загадок, музыкальные инструменты: барабан, дудка, бубен, сюжетная картинка с наложенными на нее кусочками бумаги, карточки с недорисованными рисунками, игрушки: жеребенок, щенок, поросенок.

Ход

Получили письмо от капитана «Дорогие друзья, помогите найти кораблик. Он осенью уплыл в неизвестном направлении. Если найдете – объясните как его найти».

Ребята, поможем капитану найти кораблик?

Встанем дружно в круг друзья

Ссориться ведь нам нельзя.

Нет нам времени скучать

Кораблик будем мы искать.

Чтобы нам узнать кораблик, капитан положил нам фотографию. Вот она. Что есть у кораблика? (дети называют части кораблика). А у кого и у чего еще есть нос? (у человека, у самолета, у птиц, у животных).

Наш кораблик не маленький, а большой,

не зеленый, а голубой

труба у него не черная, а желтая (предлагается схема).

- Илюша, скажи, пожалуйста, какой кораблик надо найти? (описание).

- Ребята, я предлагаю сначала посмотреть на нашу коллекцию лодок, корабликов. Вдруг кораблик капитана у нас!

Дети подходят к коллекции лодок.

Этот корабль из дерева, значит, он деревянный или железный? Этот из железа, значит он … (железный) (пластмассовый, пластилиновый, бумажный).

Если из резины, лодка … (резиновая, если лодку надули, значит … (надувная).

Из чего сделана вот эта лодка? (из спичечного коробка, из скорлупки, из ракушки).

А кораблик капитана есть здесь? (нет)

- Ребята, посмотрите на фотографию – кораблик на ней грустный. Как «грустный» сказать по-другому?. (печальный, расстроенный, обиженный, несчастный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

Помогите сделать фотографию яркой, красочной, разноцветной и тогда может быть, кораблик приплывет к нам назад.

Все на фотографии в снегу, все белое, а какая должна быть «вода» подо льдом?. (синяя, голубая, прозрачная, чистая).

Какое должно быть «солнце»?. (яркое, золотое, желтое). А что еще бывает «золотым»? … (украшения, руки, листья).

Какая должна быть «елка»(высокая, зеленая).

А что умеет делать кораблик? (плавать, гудеть, качаться, катать, возить).

Логопед убирает «снег» и картина – фото стала разноцветной. «Ну, вот какая красота! А какое стало у вас сейчас настроение?» (ответы детей,

Ребята кораблик так и не вернулся и я предлагаю отправиться на поиски. Давайте подготовимся – проговорим четко стихотворение

- Речь с движением

По реке плывет кораблик

Он плывет издалека (2 раза)

А его волна вела

Мимо леса, мимо гор

Где растет зеленый бор.

Ребята, послушайте и посмотрите, если отгадаете загадку, то узнаете кто нас встречает (схема загадки)

Сейчас маленький, а будет большой

Сейчас пьет молоко, а будет есть косточки

Сейчас играет, а будет потом дом строить.

Это … (щенок)

Спросим у щенка не видел ли он наш кораблик (р-к спрашивает)

- Скажите правильно про моих друзей, и я покажу куда уплыл кораблик.

Дети выполняют задания на индивидуальных карточках (составление предложений с предлогами - в, - на-, -под-)

«Щенок» хвалит детей и показывает дорогу, а на память дает «фотографию».

Нас еще здесь кто-то ждет,

Травку сочную жует

Он мамы лошади – ребенок

Это … (жеребенок)

Дети спрашивают у жеребенка про кораблик.

- Угадайте, что нарисовано и я покажу вам дорогу.

Дети по карточкам называют предполагаемые предметы.

Я думаю, что здесь нарисован (флажок, лодка)

(составление сложноподчиненных предложений)

Жеребенок хвалит и показывает дорогу и тоже дарит «фотографию».

Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Это … (поросенок). Дети спрашивают у поросенка про кораблик.

- Угадайте звук моих музыкальных инструментов, поиграйте на них и я покажу вам дорогу.

Дети называют музыкальные инструменты и угадывают звук.

- д/и «Угадай что за музыкальный инструмент»

- д/и «Сосчитай и постучи столько же раз»

Поросенок хвалит детей дарит на память «фотографию» и показывает где кораблик.

Дети подходят к кораблику и спрашивают (по просьбе, напоминанию логопеда) почему он уплыл и грустит.

Узнав, что кораблик забыл, какой у него звук, логопед предлагает детям выбрать подходящий звук музыкальных инструментов (дети выбирают и дарят кораблику дудочку).

Логопед предлагает разложить фотографии в нужной последовательности и рассказать капитану о прошедших поисках.

Дети раскладывают сюжетные картинки и составляют по ним рассказ «Как мы искали кораблик».

Логопед благодарит детей за помощь и хвалит за правильное произношение звуков, за составление предложений и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по развитию речи «Золотая осень» Тема: "Золотая осень"Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Цель: закрепление и уточнение представлений.

Конспект фронтального логопедического занятия «Деревья» в старшей логопедической группе для детей с ОНР I. Цель: учить составлять описательный рассказ по наглядному материалу (схеме). Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Деревья в осеннем лесу» .

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи Задачи: 1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 2. упражнение в образовании относительных.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое привидение» Конспект логопедического занятия по формированию связной речи детей с ОНР средствами сказки «Пугливое приведение».Оборудование по циклу:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Осень. Деревья в наших парках» Баранова Н. В. учитель-логопед МБДОУ "Детский сад № 4" г. Великие Луки. Тема: Осень. Деревья в наших парках. Составление рассказа из личного.

Конспект открытого логопедического фронтального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в школу» Цель: подготовка к обучению грамоте дошкольников с ОНР. Задачи: коррекционные: - актуализация словарного запаса по теме «школьные принадлежности».

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Солодилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 18:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД